Новости
05.08.2024
Каким бывает банкротство юридического лицаНе все бизнесы успешны. Есть случаи откровенно неудачных вложений средств, есть непредсказуемый рынок. Если причина неудачи появилась без содействия ... подробнее 28.07.2024
Роль экспертизы в рассмотрении дел о ДТПАктивный городской трафик и высокие скорости наряду с неуверенным маневрированием на загородных трассах являются причинами ДТП. При рассмотрении ... подробнее 18.04.2024
Юридические аспекты казначейского сопровождения ...Государственный контракт предполагает достижение целей и решение задач, которые явно описаны внутри контракта. К целям и задачам привязано ... подробнее 15.03.2024
Изменения нормативной базы использование дроновНормативная база относительно возможности использования дронов регулярно пересматривается. Связано это с бурным развитием техники в данном ... подробнее 18.02.2024
Как правильно действовать при возникновении сложностей во ...При наличии полной уверенности в Вашей собственной правоте и понимания, что банк в чем-то нарушает Ваши права не торопитесь устно обсуждать это с ... подробнее 23.01.2024
Регистрация оффшорной компании в 2024 году: тенденции и ...В современном мире, на фоне постоянных изменений в международных законах и структурах бизнеса, оффшорные компании остаются одним из важных ... подробнее |
При увольнении работника выплата всех сумм, причитающихся ему от организации, производится в день увольненияМуниципальное право. Структура и полномочия органов местного самоуправленияНа части муниципального образования, если оно большое по территории и с большим количеством населения, могут формироваться структуры территориального общественного самоуправления (ТОС). ТОС — это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями — микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и т. д. ) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с Уставом муниципального образования органы ТОС могут являться юридическими лицами. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются Уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами, в соответствии с Уставом муниципального образования. Могут наделяться отдельными государственными полномочиями, но при этом государство за собой оставляет право контроля за исполнением делигированных государственных полномочий. Административное право. Органы исполнительной властиПо состоянию на 9 июля 1997 года в стране функционируют следующие федеральные органы исполнительной власти: 1. Федеральные министерства — Министерство Российской Федерации по атомной энергии (Минатом России); — Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации (МВЭС России); Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России); — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России); Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям (Миннац России); — Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России); — Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России); Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России); — Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации (Минобразование России); Министерство науки и технологий Российской Федерации (Миноборонпром России); — Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России); — Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России); — Министерство путей сообщения Российской федерации (МПС России); — Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (Минсельхозпрод России); Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами — участниками Содружества Независимых Государств (Минсотрудничество России); Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго России); — Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России); — Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России); — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России); — Министерство экономики Российской Федерации (Минэкономики России); — Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России). 2. Иные органы исполнительной власти: — Государственный высший аттестационный комитет Российской Федерации (ВАК России); — Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации; — Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации; — Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера (Госкомсевер России); — Государственный комитет Российской Федерации по государственным резервам (Госкомрезерв России); — Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи (Госкоммолодежи России); — Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике; — Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам (Госкомзем России); — Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии (Госкино России); — Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология России); — Государственный комитет Российской Федерации по печати (Госкомпечать России); — Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП России); — Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России); — Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России); — Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России); — Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом (Госкомимущество России); — Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму (ГКФТ России); — Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации (ФЭК России); — Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России); — Федеральная комиссия по недвижимому имуществу и оценке недвижимости (ФКНИ России); — Федеральная авиационная служба России (ФАС России); — Федеральная архивная служба России (Росархив); — Федеральная миграционная служба России (ФМС России); — Государственная налоговая служба Российской Федерации (Госналогслужба России); — Федеральная пограничная служба Российской Федерации (ФПС России); — Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России); — Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России); — Федеральная служба геодезии и картографии России (Роскартография); — Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации (ФСЖВ России); — Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз); — Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России); — Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России); — Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет); — Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (Росалкогольмонополия); — Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи (ФСЕМС России); — Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ России); — Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию (ФСТР России); — Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент); — Российское космическое агентство (РКА); — Федеральное агентство правительственной связи и ин формации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ); — Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России); — Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России); — Управление делами Президента Российской Федерации. Система органов исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Процессуальное право. Арбитражный процессВ этом случае в состав суда включается нечетное количество судей, начиная с трех. Обязательным является коллегиальное рассмотрение дела о признании недействительным акта государственного органа, местного самоуправления, других органов, всех дел в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях. Участниками спора в арбитражном суде могут быть граждане, предприятия, учреждения, организации, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, а также иностранные организации. Иски подаются в суды по месту нахождения ответчика, по вопросам недвижимости — по месту нахождения недвижимости, по вопросам перевозок — по месту нахождения транспортного органа. Стороны — участники спора имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, предоставлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы, заявлять ходатайства, давать объяснения суду, заявлять отводы по всем вопросам, возражать другим лицам, обжаловать судебные акты, изменить предмет и объем иска, признать иск полностью или частично, заключить мировое соглашение. Третьи лица в арбитражном процессе могут выступать либо с самостоятельными требованиями, либо на стороне истца или ответчика. Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской ФедерацииПарламентская республика при неразвитости политических институтов, политической и правовой культуры, при неоформленности партийной системы, при общей политической и экономической нестабильности для современной России явно неприемлема. Вряд ли парламентская форма правления будет приемлемой для нашей страны и в обозримом будущем. Вторая проблема практического осуществления принципа разделения властей в Российской Федерации заключается в таком же противоречивом, как и место президента, месте в государственном механизме прокуратуры России. Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации Нелишне напомнить, что в советской юридической науке долгое время была распространена и соответствовала действительности точка зрения о четырехзвенной системе органов государства. В нее традиционно включались: 1) представительные органы; 2) органы государственного управления, или исполнительно-распорядительные органы; 3) органы правосудия; 4) контрольно-надзорные органы, под которыми в первую очередь понимались органы прокуратуры. Таким образом, прокуратура считалась самостоятельным органом государства, не относящимся, выражаясь современной терминологией, ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной властям. Конституционное право. Сущность конституционного праваВ России борьба за утверждение конституционного правления началась в XIX веке, но в условиях царизма принять конституцию не удалось. Первая конституция в России была принята в 1918 году, как Конституция РСФСР — конституция первого в мире государства рабочих и крестьян. В годы Советской власти конституция несколько раз изменялась — принимались новые тексты конституций в связи с принятием Конституции СССР. Измененные и дополненные Конституции РСФСР принимались в 1925 г. , в 1937 г. , в 1978 г. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Конституция — (устройство, установление) основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и форму государственного устройства, правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы, Можно сказать, что конституция представляет собой единый, обладающий особыми юридическими свойствами правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, определяет субъекты государственной власти, механизм ее осуществления, закрепляет охраняемые государством права гражданского общества, человека и гражданина. Конституции не принимаются впрок. Они фиксируют те общественно-политические и экономические реалии, которые сложились в стране к моменту принятия конституции. Разделение властей как признак правового государстваСудьба идеи Ш. Л. Монтескье о разделении властей на самом деле очень непроста. Она одновременно и счастливая и несчастная. Эта судьба, конечно же, и великая, поскольку идеи Ш. Л. Монтескье пережили своего основателя и теперь, спустя века, отнюдь не теряют своей актуальности. Судьба учения Ш. Л. Монтескье велика еще и потому, что она получила реальное воплощение в жизни, в организации и функционировании механизма большинства современных государств. Но, с другой стороны, очень нелегко, с большими трудностями и препятствиями эта концепция продвигалась и продвигается в реальную жизнь. История государства и права античного мира. Государство франков. Особенности возникновения государстваГлавой низшей административной единицы - сотни являлся выборный сотник. В южной (романизированной) части Галлии местное управление находилось в руках должностных лиц, назначавшихся королевской властью из числа галло-римской знати. В-третьих, в формировании государства франков известную роль сыграли остатки римских политических и юридических учреждений. В частности, в больших городах юга и центра государства оставались некоторые элементы римской муниципальной организации (городской общины). В период правления Каролингов по римскому образцу строилась военная организация (была введена гарнизонная служба, военные отряды подчинялись местным должностным лицам, король назначал командиров - тысячников, сотников). Особенности организации и функционирования механизма советского государстваОднако и до принятия указанной конституции демократический централизм в большинстве работ выделялся в качестве основного принципа организации и функционирования механизма советского государства. Само появление термина «демократический централизм» справедливо связывают с господствовавшей в то время марксистско-ленинской идеологией. Прежде всего указанный принцип нашел свое применение в организации и функционировании коммунистических и рабочих партий, стоящих на платформе марксизма-ленинизма. К. Маркс и Ф. Энгельс подчеркивали, что роль организатора коммунистическая партия может выполнить лишь в том случае, если она будет создана на основе сочетания централизма и демократии. Это требование они выразили в «Уставе Союза коммунистов». Централизм, по их мнению, состоял в строгой подчиненности нижестоящих организаций союза вышестоящим, а демократизм — в том, что все члены Союза равны, в том числе и в принципе выборности руководящих органов. Гражданское общество в правовом государствеВ социальной сфере институтами гражданского общества являются семья и различные коллективы людей: трудовые, служебные, коллективы, основанные на взаимной дружбе, коллективы по интересам (клубы, охотничьи, рыболовецкие коллективы, садоводческие товарищества и т. д. ), детские, молодежные организации, не носящие политического характера (например, организации бойскаутов). Следует отметить, что в данном случае имеется в виду социальная сфера в узком смысле, поскольку в широком смысле социальная сфера — это сфера всей общественной жизни, включая экономическую, политическую, духовно-культурную, информационную сферы. В экономической сфере институтами гражданского общества являются организации, предприятия, учреждения, занимающиеся производством материальных благ, оказанием различного рода услуг, как материального, так и нематериального характера (банковско-кредитные учреждения, туристические фирмы, организации по возмездному оказанию юридических услуг). В политической сфере институтами гражданского общества являются политические партии, организации, движения различной политической ориентации (правые, левые, центристские, религиозные), преследующие политические цели, участвующие в борьбе за государственную или муниципальную (публичную власть). |