Новости
13.03.2025
Комфорт и услуги отеля на водеКогда речь заходит о гостиницах, мягкий свет, уют и комплексные услуги являются теми критериями, которые имеют первостепенное значение для каждого ... подробнее 09.02.2025
Скидки для постоянных клиентов: преимущества и выгодыВ современном бизнесе поддержание взаимовыгодных отношений с клиентами имеет особое значение. Одним из наиболее эффективных способов это сделать — ... подробнее 27.01.2025
Тротуарная плитка Зенит Черноземье: идеальное решение для ...Тротуарная плитка является одним из самых востребованных материалов для благоустройства территории. Благодаря своей прочности, долговечности и ... подробнее 18.12.2024
Маркировочное оборудование: вашему бизнесу — надежный ...Маркировочный центрВиды маркировочного оборудованияПечатающие устройства.Сканеры.Программное обеспечение.http://lprgroup.ru/Почему стоит обратиться в ... подробнее 04.12.2024
Услуги нотариального перевода документов в бюро переводовПри необходимости легализации документов для использования за границей, нотариальный перевод является важным шагом. Этот вид перевода требует не ... подробнее 29.11.2024
Услуги веб-разработки и программированияВ современном мире наличие качественного веб-сайта является неотъемлемой частью успешного бизнеса. Услуги веб-разработчика становятся основой для ... подробнее |
Немного сложнее стоит вопрос с выделением в отдельную отрасль теории государстваВеликобритания. Регулирующая роль государства в сфере экономики и социальных отношенийРоль государства в регулировании экономической и социальной сферы усилилась в годы второй мировой войны и послевоенный период. Государственное вмешательство в экономику шло прежде всего по пути создания прочного государственного сектора экономики. Так, в период с 1945 г. по 1947 г. в собственность государства перешли Английский банк, около 800 угольных компаний, железнодорожный, внутренний водный транспорт, электроэнергетика, ряд авиакомпаний, часть радио и телекоммуникаций страны. Характерно, что национализации подверглись наиболее убыточные отрасли экономики - основные отрасли инфраструктуры, обеспечивавшие нормальное функционирование производящих отраслей. Другими словами, монополии максимально «выдоили» указанные отрасли хозяйства и охотно передали их государству. Поэтому такая национализация для государства влекла значительные убытки. Дальнейшая дифференциация знаний о государстве и праве. И в этом смысле теория государства есть теория государства и права, а теория права есть теория права и государства с той лишь разницей, что государствовед подчиняет исследования права исследованиям государства, его правовые выводы носят как бы подсобный характер, а правовед, напротив, исследования государства подчиняет правовым исследованиям». Далее в своей работе автор высказывается за самостоятельное развитие теории государства и теории права, но они тем не менее имеют единый метод политико-правового анализа, что дает возможность сформулировать пограничные проблемы для этих двух теорий, выявить такие феномены, государствоведческий характер которых тождествен правоведческому. Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лицГеография распространения мусульманского права: арабские страны, а также Иран, Афганистан, Пакистан и некоторые другие. Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц Нормативно-правовой акт является основным источником права в романо-германской (континентальной) правовой системе в том числе и в России. Нормативно-правовые акты в советское время исходили только от государства. В настоящее время нормативно-правовые акты — это и акты органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти, а также акты органов управления и должностных лиц негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, действующих на основе гражданского законодательства. Нормативно-правовые акты принимаются строго уполномоченными на то государственными, муниципальными органами или органами управления негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций либо издаются строго уполномоченными на то должностными лицами. Разделение властей как признак правового государстваОсобенно часто это выражается в отечественной юридической литературе. Во всех этих интерпретациях четко прослеживается связь с социалистической правовой доктриной, всегда крайне отрицательно относившейся к идее разделения властей. Исходной точкой критики разделения властей для советских юристов являлось известное высказывание Ф. Энгельса о том, что разделение властей, которое «рассматривают как священный и неприкосновенный принцип, на самом деле не что иное, как прозаическое разделение труда, примененное к государственному механизму в целях упрощения и контроля. Подобно всем другим вечным, священным и неприкосновенным принципам, и этот принцип применяется лишь в той мере, в какой он соответствует существующим отношениям». , Догматическое восприятие произведений классиков марксизма-ленинизма привело к тому, что представление о разделении властей как о чисто техническом разделении функций между органами государства нашло свое отражение и во всей советской литературе по данному вопросу. В такой трактовке разделение властей исключает все остальные необходимые его компоненты: равноправие ветвей власти, систему сдержек и противовесов и т. д. Англия в период централизованной сеньориальной монархииПозднее королевская курия разделилась на большой совет -совещательный орган, созываемый три раза в год, и постоянно действующую малую курию. Малая курия состояла из высших должностных лиц государства (юстициарий, канцлер, казначей, камергер, стюард дворца и др. ) и специально приглашаемых баронов. Она осуществляла судебные, административные и финансовые функции. Позднее из состава курии выделились два особых органа - казначейство, носившее в Англии название «Палаты шахматной доски» и ведавшее финансовыми вопросами королевства и судебное ведомство (королевская курия). Наряду с укреплением центрального аппарата короли нормандской династии заботились и об усилении своей власти на местах. Конституционное право. Конституционные основы общественного и государственного строя РоссииСуверенитет — это такое свойство, а точнее, состояние власти, которое обеспечивает государству возможность свободно, самостоятельно осуществлять свою внутреннюю и внешнюю политику. Суверенитет предполагает независимость государства во внешнеполитической сфере и верховенство, непререкаемость его решений в делах внутренних. При всей значимости принципа суверенитета он не рассматривается ныне как неограниченный и абсолютный, а находится в определенных отношениях с другими основополагающими, общепризнанными принципами международного и конституционного права. В сфере внутренних отношений он не должен вступать в противоречие с правами человека и гражданина в том виде, как они провозглашены международным правом. Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный периодВсе остальные рычаги власти были сосредоточены во вполне республиканских учреждениях — вече и у посадника со своим аппаратом управления. Нельзя, однако, утверждать, как это делает Ричард Пайпс, что в Новгороде князь напоминал выборного президента. Президент является либо главой государства, либо главой исполнительной власти. Новгородский, равно как и псковский князь, ни тем, ни другим не был. Выборность князя тоже не свидетельствует об идентичности его поста президентскому. Президентом может стать любой гражданин, обладающий пассивным избирательным правом. Конституционное право. Конституционно-правовой статус человека и гражданина Российской ФедерацииПроблема, однако, в другом. В современных условиях ни одно право, ни одна свобода не будут реализованы без зашиты, без организаторской роли государства. Принижение роли государства в реализации прав и свобод человека вредит человеку, реализации его прав и свобод и даже выполнению обязанностей. Положение с правами человека в конкретной стране — один из основных показателей демократизма данного государства, развития в нем гражданского общества. Концепция прав и свобод человека продолжает развиваться и в теоретическом плане, и в практическом, и правовом. Формы государстваДействуют только совещательные органы: Вселенский Собор Римской Католической церкви, собираемый раз в несколько десятилетий; коллегия кардиналов; епископский собор. Папа Римский назначает членов правительства (римской курии), которое непосредственно управляет делами церкви и государства. Римскую курию возглавляет государственный секретарь Ватикана, выполняющий одновременно функции премьер-министра и министра иностранных дел. Своеобразными министерствами являются конгрегации. Делами самого государства Ватикан ведает комиссия, назначаемая Папой и состоящая из трех кардиналов, губернатора и генерального советника. |