Новости
29.11.2024
Услуги веб-разработки и программированияВ современном мире наличие качественного веб-сайта является неотъемлемой частью успешного бизнеса. Услуги веб-разработчика становятся основой для ... подробнее 14.09.2024
Нормативные требования к обслуживанию газового оборудования ...В настоящее время действует норма, согласно которой все газовые трубы в пределах одного дома все газовое оборудование в квартирах должна обслуживать ... подробнее 13.09.2024
Отдельные аспекты обустройства и использования тротуаровДля обустройства тротуаров могут быть применены различные материалы. Чаще всего используется традиционный асфальт. На старых, давно не ... подробнее 05.08.2024
Каким бывает банкротство юридического лицаНе все бизнесы успешны. Есть случаи откровенно неудачных вложений средств, есть непредсказуемый рынок. Если причина неудачи появилась без содействия ... подробнее 28.07.2024
Роль экспертизы в рассмотрении дел о ДТПАктивный городской трафик и высокие скорости наряду с неуверенным маневрированием на загородных трассах являются причинами ДТП. При рассмотрении ... подробнее 18.04.2024
Юридические аспекты казначейского сопровождения ...Государственный контракт предполагает достижение целей и решение задач, которые явно описаны внутри контракта. К целям и задачам привязано ... подробнее |
Немного сложнее стоит вопрос с выделением в отдельную отрасль теории государстваВеликобритания. Регулирующая роль государства в сфере экономики и социальных отношенийРоль государства в регулировании экономической и социальной сферы усилилась в годы второй мировой войны и послевоенный период. Государственное вмешательство в экономику шло прежде всего по пути создания прочного государственного сектора экономики. Так, в период с 1945 г. по 1947 г. в собственность государства перешли Английский банк, около 800 угольных компаний, железнодорожный, внутренний водный транспорт, электроэнергетика, ряд авиакомпаний, часть радио и телекоммуникаций страны. Характерно, что национализации подверглись наиболее убыточные отрасли экономики - основные отрасли инфраструктуры, обеспечивавшие нормальное функционирование производящих отраслей. Другими словами, монополии максимально «выдоили» указанные отрасли хозяйства и охотно передали их государству. Поэтому такая национализация для государства влекла значительные убытки. Дальнейшая дифференциация знаний о государстве и праве. И в этом смысле теория государства есть теория государства и права, а теория права есть теория права и государства с той лишь разницей, что государствовед подчиняет исследования права исследованиям государства, его правовые выводы носят как бы подсобный характер, а правовед, напротив, исследования государства подчиняет правовым исследованиям». Далее в своей работе автор высказывается за самостоятельное развитие теории государства и теории права, но они тем не менее имеют единый метод политико-правового анализа, что дает возможность сформулировать пограничные проблемы для этих двух теорий, выявить такие феномены, государствоведческий характер которых тождествен правоведческому. Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лицГеография распространения мусульманского права: арабские страны, а также Иран, Афганистан, Пакистан и некоторые другие. Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц Нормативно-правовой акт является основным источником права в романо-германской (континентальной) правовой системе в том числе и в России. Нормативно-правовые акты в советское время исходили только от государства. В настоящее время нормативно-правовые акты — это и акты органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти, а также акты органов управления и должностных лиц негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, действующих на основе гражданского законодательства. Нормативно-правовые акты принимаются строго уполномоченными на то государственными, муниципальными органами или органами управления негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций либо издаются строго уполномоченными на то должностными лицами. Разделение властей как признак правового государстваОсобенно часто это выражается в отечественной юридической литературе. Во всех этих интерпретациях четко прослеживается связь с социалистической правовой доктриной, всегда крайне отрицательно относившейся к идее разделения властей. Исходной точкой критики разделения властей для советских юристов являлось известное высказывание Ф. Энгельса о том, что разделение властей, которое «рассматривают как священный и неприкосновенный принцип, на самом деле не что иное, как прозаическое разделение труда, примененное к государственному механизму в целях упрощения и контроля. Подобно всем другим вечным, священным и неприкосновенным принципам, и этот принцип применяется лишь в той мере, в какой он соответствует существующим отношениям». , Догматическое восприятие произведений классиков марксизма-ленинизма привело к тому, что представление о разделении властей как о чисто техническом разделении функций между органами государства нашло свое отражение и во всей советской литературе по данному вопросу. В такой трактовке разделение властей исключает все остальные необходимые его компоненты: равноправие ветвей власти, систему сдержек и противовесов и т. д. Англия в период централизованной сеньориальной монархииПозднее королевская курия разделилась на большой совет -совещательный орган, созываемый три раза в год, и постоянно действующую малую курию. Малая курия состояла из высших должностных лиц государства (юстициарий, канцлер, казначей, камергер, стюард дворца и др. ) и специально приглашаемых баронов. Она осуществляла судебные, административные и финансовые функции. Позднее из состава курии выделились два особых органа - казначейство, носившее в Англии название «Палаты шахматной доски» и ведавшее финансовыми вопросами королевства и судебное ведомство (королевская курия). Наряду с укреплением центрального аппарата короли нормандской династии заботились и об усилении своей власти на местах. Конституционное право. Конституционные основы общественного и государственного строя РоссииСуверенитет — это такое свойство, а точнее, состояние власти, которое обеспечивает государству возможность свободно, самостоятельно осуществлять свою внутреннюю и внешнюю политику. Суверенитет предполагает независимость государства во внешнеполитической сфере и верховенство, непререкаемость его решений в делах внутренних. При всей значимости принципа суверенитета он не рассматривается ныне как неограниченный и абсолютный, а находится в определенных отношениях с другими основополагающими, общепризнанными принципами международного и конституционного права. В сфере внутренних отношений он не должен вступать в противоречие с правами человека и гражданина в том виде, как они провозглашены международным правом. Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный периодВсе остальные рычаги власти были сосредоточены во вполне республиканских учреждениях — вече и у посадника со своим аппаратом управления. Нельзя, однако, утверждать, как это делает Ричард Пайпс, что в Новгороде князь напоминал выборного президента. Президент является либо главой государства, либо главой исполнительной власти. Новгородский, равно как и псковский князь, ни тем, ни другим не был. Выборность князя тоже не свидетельствует об идентичности его поста президентскому. Президентом может стать любой гражданин, обладающий пассивным избирательным правом. Конституционное право. Конституционно-правовой статус человека и гражданина Российской ФедерацииПроблема, однако, в другом. В современных условиях ни одно право, ни одна свобода не будут реализованы без зашиты, без организаторской роли государства. Принижение роли государства в реализации прав и свобод человека вредит человеку, реализации его прав и свобод и даже выполнению обязанностей. Положение с правами человека в конкретной стране — один из основных показателей демократизма данного государства, развития в нем гражданского общества. Концепция прав и свобод человека продолжает развиваться и в теоретическом плане, и в практическом, и правовом. Формы государстваДействуют только совещательные органы: Вселенский Собор Римской Католической церкви, собираемый раз в несколько десятилетий; коллегия кардиналов; епископский собор. Папа Римский назначает членов правительства (римской курии), которое непосредственно управляет делами церкви и государства. Римскую курию возглавляет государственный секретарь Ватикана, выполняющий одновременно функции премьер-министра и министра иностранных дел. Своеобразными министерствами являются конгрегации. Делами самого государства Ватикан ведает комиссия, назначаемая Папой и состоящая из трех кардиналов, губернатора и генерального советника. |