Новости
29.11.2024
Услуги веб-разработки и программирования
В современном мире наличие качественного веб-сайта является неотъемлемой частью успешного бизнеса. Услуги веб-разработчика становятся основой для ...

подробнее
14.09.2024
Нормативные требования к обслуживанию газового оборудования ...
В настоящее время действует норма, согласно которой все газовые трубы в пределах одного дома все газовое оборудование в квартирах должна обслуживать ...

подробнее
13.09.2024
Отдельные аспекты обустройства и использования тротуаров
Для обустройства тротуаров могут быть применены различные материалы. Чаще всего используется традиционный асфальт. На старых, давно не ...

подробнее
05.08.2024
Каким бывает банкротство юридического лица
Не все бизнесы успешны. Есть случаи откровенно неудачных вложений средств, есть непредсказуемый рынок. Если причина неудачи появилась без содействия ...

подробнее
28.07.2024
Роль экспертизы в рассмотрении дел о ДТП
Активный городской трафик и высокие скорости наряду с неуверенным маневрированием на загородных трассах являются причинами ДТП. При рассмотрении ...

подробнее
18.04.2024
Юридические аспекты казначейского сопровождения ...
Государственный контракт предполагает достижение целей и решение задач, которые явно описаны внутри контракта. К целям и задачам привязано ...

подробнее

Как оформить возврат страховки по займу в Сбербанке

Внушение заемщикам необходимости дополнительных услуг, в том числе по страхованию, практикуется почти во всех банках при переговорах о выдаче ссуды. Это обусловлено тем, что банки связаны взаимовыгодными отношениями со страховыми компаниями, а многие клиенты просто не знают о своем праве вернуть сумму страховки по взятому кредиту, что способно весьма существенно изменить его стоимость.

Как аргументируют необходимость страховки

Менеджеры Сбербанка приводят в пользу дополнительного оформления страховки, при обсуждении выдаваемого кредита, следующие доводы:

  • она снижает ставки по кредитам, поскольку банк становится уверенным в том, что если с заемщиком произойдет страховой случай, то выплата по нему покроет часть займа;
  • клиентам могут предоставляться дополнительные льготы, типа круглосуточной медицинской консультации;
  • страховые компании, рекомендуемые ими, - «Сбербанк страхование» и «Сбербанк страхование жизни», - в которых страхуют, соответственно, имущество и здоровье, являются крупными и надежными;
  • в ряде случаев, в том числе по ипотеке, соответствующая страховка просто является обязательной.

Действительно, если ссуда оформляется на клиента в «группе риска», или по крупным долгосрочным проектам, то страховка имеет смысл. Но если клиент здоров, имеет надежную работу, да и деньги ему нужны на короткий срок и в умеренных размерах, то о необходимости страховки нужно серьезно призадуматься. Ведь с финансовой точки зрения она способна довольно значительно увеличить стоимость обслуживания кредита. Даже несколько тысяч в год, при долгосрочном небольшом кредите, способны на десятки процентов увеличить стоимость его обслуживания.

Период охлаждения

Центральный банк, осознавая проблему с добровольным страхованием, де-факто навязываемом многими банками, выпустил в ноябре 2015 года Указание №3854-У, в котором ввел в практику «период охлаждения». В результате применения этой нормы у заемщиков появилась возможность в течении, как минимум, двух недель, - а если это обозначено в договоре, то и более, - безболезненно отказываться от их страховки, которая была оформлена при заключении кредитного договора. Эта опция действует в следующих ситуациях:

  • когда заём оформляется «физиком», а не организацией;
  • когда страховка по кредиту оформлялась добровольно, а не носила обязательный характер, как при ипотеке или ОСАГО;
  • если не наступил страховой случай.

Если же кредитный договор подошел к концу, то вместе с его окончанием закончилась и возможность вернуть страховые выплаты.

В том случае, если клиент решил отказаться от договора страховки после окончания «периода охлаждения», то он получает обратно лишь часть своих денег в размере, пропорциональном количеству дней действия страхования.

Как оформить отказ от страховки

В Сбербанке это можно сделать лично, в офисе банка, или путем отправки заказного письма на адрес соответствующей страховой компании. Также можно использовать личный кабинет клиента в режиме онлайн. Процесс отказа упрощается тем, что Сбербанк сотрудничает со своими дочерними страховыми компаниями. Во всех случаях отказа понадобятся следующие документы:

  • паспорт или его заверенная копия;
  • заявление на отказ от соответствующей страховки;
  • страховой договор;
  • реквизиты, куда нужно перевести средства;
  • возможные дополнительные бумаги, которые могут меняться в зависимости от вида договора.

По закону банк обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Но сама страховка считается недействительной с момента обращения заемщика. Может возникнуть и такая ситуация, когда банковский менеджер не принимает отказ от страховки, но в этом случае он должен в письменной форме объяснить причины своего отказа.

Последствия отказа от страховки

Во многих страховых продуктах Сбербанка отказ от них действительно не влечет последствий. Так происходит по прекращению договоров, не связанных напрямую с кредитами, например, по страхованию путешественников. Но если отказ произошел по страхованию, непосредственно связанному с оформлением кредита, то последствия со стороны Сбербанка могут быть следующими:

  • повышение процента по кредитному договору, т.к. произошло значительное изменение его условий;
  • подача в суд, с целью прекращения займа и досрочного возврата средств;
  • самостоятельное оформление страховки, но с условием её оплаты клиентом, - это может произойти при ипотечном договоре;
  • обращение взыскания на активы, использовавшиеся для залога.

Какой из этих вариантов будет выбран, зависит от качества заемщика, характера договора займа, размеров кредита и его разновидности.

Чтобы быть застрахованным от неприятных неожиданностей, рекомендуется внимательно изучить страховую документацию, благо она выложена на сайте Сбербанка.