Новости
08.06.2025
Переподготовка с медсестры на фельдшера
Соберите данные о курсах и программах, предлагаемых учреждениями, чтобы понять, какие навыки нужно развивать для успешной карьеры в экстренной ...

подробнее
06.06.2025
Советы по внедрению интерактивных технологий в классах
Используйте смартфоны и планшеты. Позвольте ученикам взаимодействовать с учебным материалом через их устройства. Создайте специальные группы для ...

подробнее
12.04.2025
Восстановление адвокатуры луганщины
Современная российская история адвокатуры Луганской Народной Республики находится в самом начале. После 2014 года временно не работала судебная ...

подробнее
21.03.2025
Использование зарубежных карт для покупок товаров
Покупки за границей — это возможность получить доступ к уникальным товарам и услугам, которые недоступны на отечественном рынке. В современном мире, ...

подробнее
13.03.2025
Комфорт и услуги отеля на воде
Когда речь заходит о гостиницах, мягкий свет, уют и комплексные услуги являются теми критериями, которые имеют первостепенное значение для каждого ...

подробнее
09.02.2025
Скидки для постоянных клиентов: преимущества и выгоды
В современном бизнесе поддержание взаимовыгодных отношений с клиентами имеет особое значение. Одним из наиболее эффективных способов это сделать — ...

подробнее

Избирательным правом по Конституции пользовались только активные граждане

Понятие права, соотношение права и закона, права и других социальных норм

В первые годы Советской власти по отношению к советскому государству считалось, что право — это возведенная в закон воля пролетариата. Конституция СССР 1936 г. провозгласила СССР государством трудящихся, поэтому право стало считаться возведенной в закон волей трудящихся. По Конституции 1977 г. (последней советской Конституции) СССР стал считаться общенародным социальным государством, поэтому общее определение права официально стало звучать как «возведенная в закон воля господствующего класса», а в условиях советского общенародного государства — «воля народа, возведенная в закон». Таким образом, советская теория государства и права, с одной стороны, отождествляла право и закон (позитивизм и марксизм-ленинизм), с другой стороны, считала право обусловленным экономическими интересами господствующего класса (марксизм-ленинизм). Современная теория государства и права в основном опровергает и тот и другой подход. Право и закон не могут быть абсолютно тождественными понятиями.

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Здесь на помощь приходит система самоуправления, законодательно согласованная с органами государственной власти федеральными и субъектов Федерации. По Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. (См. ст. 12 Конституции РФ). Следовательно, органы местного самоуправления организационно связаны с деятельностью гражданского общества, выражают интересы и отношения гражданского общества. Здесь мы, пожалуй, найдем ответ на вопрос — почему человечество тысячелетия занималось проблемами местного самоуправления. Именно органы, вся система местного самоуправления связывает в единое целое государство, гражданское общество, обеспечивает контроль общества за государством, позволяет решить кардинальный вопрос о подчиненности государства интересам общества, а не наоборот.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

1 Конституции Азербайджанской Республики провозглашает президента, так же как и в России, главой государства. Но ст. 112 этой же конституции устанавливает, что «в Азербайджанской Республике исполнительная власть принадлежит Президенту Азербайджанской Республики». Сравнительно-правовой анализ статусов президентов России и Азербайджана позволяет сделать вывод об их существенном сходстве. Так, А. Ш. Султанов по этому поводу совершенно справедливо пишет, что «несмотря на то что Президент Российской Федерации юридически не является главой исполнительной власти, тем не менее его полномочия в сфере взаимоотношений с органами исполнительной власти существенно мало отличаются от объема полномочий Президента Азербайджанской Республики, который возглавляет исполнительную власть в соответствии с Конституцией». В Грузии, согласно ст.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционная система органов российского государства

Его компетенция, связанная с координацией деятельности соответствующих властных структур государства. Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти субъектов РФ и органами государственной власти Российской Федерации, передать в случае недостижения согласованного решения разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда; он вправе приостановить действие акта органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречий этих актов Конституции РФ и Федеральным законам, международным обязательствам России; призван обеспечивать осуществление полномочий Федеральной государственной власти на всей территории страны, согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. 5. Другие полномочия Президента РФ. Он является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; назначает референдумы; формирует Администрацию Президента; назначает и освобождает полномочных представителей Президента; вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное и чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; решает вопросы гражданства в России и предоставления политического убежища; награждает государственными наградами, присваивает по четные звания, высшие воинские и высшие специальные звания; осуществляет помилование. Приведенный перечень не исчерпывает в полной мере всех прав и обязанностей Президента Российской Федерации.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

В Молдове, так же как и в России, конституционное отнесение прокуратуры к судебной власти в целом остается декларативным, так как в обеих странах существует прокурорский общий надзор. В Казахстане, кроме того, прокуратура конституционно, так же как и в России, считается единой и централизованной системой. Конституции закавказских республик, относя прокуратуру к судебной власти, фактически не говорят и об осуществлении ею функций общего надзора, а в Конституции Грузии прокуратура прямо называется учреждением судебной власти. Единственной страной, входящей в СНГ, где прокуратура конституционно отнесена к исполнительной власти, является Кыргызстан.

Читать далее...