Новости
14.09.2024
Нормативные требования к обслуживанию газового оборудования ...
В настоящее время действует норма, согласно которой все газовые трубы в пределах одного дома все газовое оборудование в квартирах должна обслуживать ...

подробнее
13.09.2024
Отдельные аспекты обустройства и использования тротуаров
Для обустройства тротуаров могут быть применены различные материалы. Чаще всего используется традиционный асфальт. На старых, давно не ...

подробнее
05.08.2024
Каким бывает банкротство юридического лица
Не все бизнесы успешны. Есть случаи откровенно неудачных вложений средств, есть непредсказуемый рынок. Если причина неудачи появилась без содействия ...

подробнее
28.07.2024
Роль экспертизы в рассмотрении дел о ДТП
Активный городской трафик и высокие скорости наряду с неуверенным маневрированием на загородных трассах являются причинами ДТП. При рассмотрении ...

подробнее
18.04.2024
Юридические аспекты казначейского сопровождения ...
Государственный контракт предполагает достижение целей и решение задач, которые явно описаны внутри контракта. К целям и задачам привязано ...

подробнее
15.03.2024
Изменения нормативной базы использование дронов
Нормативная база относительно возможности использования дронов регулярно пересматривается. Связано это с бурным развитием техники в данном ...

подробнее

Исполнение бюджета возложено на соответствующие исполнительные органы власти

Франция. Сословно-представительная монархия

В условиях военных поражений, пленения французского короля Иоанна II англичанами в стране развернулось широкое движение за реформы. Инициатива и программа преобразований принадлежала представителям сословий, действовавших через Генеральные штаты. Воспользовавшись ослаблением королевской власти, Генеральные штаты потребовали расширения своих прав и заставили дофина Карла (будущего Карла V) издать конституционно-правовой документ, получивший название - Великого мартовского ордонанса 1357г. Согласно ордонансу полномочия Генеральных штатов были значительно расширены. Они получили право собираться три раза в год без инициативы со стороны короля для «устройства хорошего управления государством», собирать и распоряжаться денежными субсидиями, контролировать деятельность королевской администрации.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Это утверждение вполне логически вытекает из ранее данного им же определения, что судебная власть — это та же самая исполнительная власть, но ведающая только вопросами гражданского (частного) права. Такая судебная власть действительно еще не совсем власть, поскольку она никак не влияет на другие власти. Если суд, по Ш. Л. Монтескье, «разрешает столкновения частных лиц», то значит, в нем нельзя предъявить иск к государству и его органам. Совсем другое дело, когда суд осуществляет конституционное правосудие, именно тогда он участвует в системе сдержек и противовесов между различными ветвями власти. Но такой суд и такая судебная власть в работе Ш. Л. Монтескье не просматриваются. Получается, что судебной власти в современном ее понимании мы не видим ни у Д. Локка, который вообще таковую не выделяет, ни у Ш. Л. Монтескье. На поверку вся триада властей, по Ш. Л. Монтескье, рушится.

Читать далее...

Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

Это могут быть нормативно-правовые акты местных органов государственной власти или нормативно-правовые акты органов местного самоуправления. В Российской Федерации на всех уровнях ниже субъекта Российской Федерации (края, области и т. д. ) действуют только органы местного самоуправления, поэтому нормативно-правовых актов местных органов государственной власти в современной России не существует. Уставы муниципальных образований (городов, районов и т. д. ); постановления исполнительных органов местного самоуправления (администраций, мэрий, муниципалитетов и т. д. ) и другие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления распространяются на всех граждан, находящихся на территории муниципального образования, т. е. это акты общего характера; они не должны противоречить подзаконным актам федеральных органов исполнительной власти общего характера, постановлениям правительства Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, ФЗ, ФКЗ и Конституции Российской Федерации, а также нормативно-правовым актам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится данное муниципальное образование. В федеративных государствах, государствах с политическими автономными образованиями действуют системы нормативно-правовых актов — федеральная (центральная) и региональная (субъектов федерации, федеральных образований). Россия является федеративным государством.

Финансовое право. Финансовая система, финансовый контроль

Важным регулятором финансовых отношений является право. Предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие во всех звеньях финансовой системы. У финансового права нет самостоятельного метода, им используется административно-правовой метод, имеющий императивный характер правовых предписаний, неравное положение сторон в правоотношении, разный объем прав и обязанностей субъектов. Источниками финансового права являются Конституция РФ, законы и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, органов управления специальной компетенции, которые в совокупности образуют финансовое законодательство. Финансовое право.

Читать далее...

Административное право. Органы исполнительной власти

Органы исполнительной власти Органы исполнительной власти как субъекты административного права являются одним из видов органов государственной власти, предназначенных для осуществления функций общего управления, непосредственного, повседневного оперативного руководства в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах. Систему органов исполнительной власти составляют: Правительство Российской Федерации, министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти; Правительства. Советы Министров республик в составе Российской Федерации, администрации краев, областей и других субъектов Российской Федерации, их отраслевые и межотраслевые управления (главные управления), комитеты, департаменты, которые в пределах своих полномочий в общегосударственном масштабе или на подведомственной территории осуществляют функции исполнительной власти. Осуществляемые в Российской Федерации глубокие социально-экономические преобразования внесли коренные изменения в функциональную и организационную структуру органов государственной власти на основе закрепленного в Конституции Российской Федерации принципа разделения единой государственной власти на три ветви: законодательную (представительную), исполнительную и судебную. В стране учреждена высшая государственная должность Президента Российской Федерации, являющегося по Конституции главой государства. Президент Российской Федерации обладает обширными полномочиями в сфере исполнительной власти.

Читать далее...