Новости
16.09.2023
Информация для потребителя по вопросам гарантийного ремонтаВсе технически сложные товары имеют гарантийные сроки ремонта. Данная мера направлена на повышение интереса к приобретению новых товаров и на защиту ... подробнее 04.09.2023
Кратко об открытии компании в АнглииАнглия – великолепная страна с многовековой историей. Каждый день мы слышим о развитии ее культуры, законодательства и бизнеса. Многиеиз нас мечтали ... подробнее 04.09.2023
Обзор рынка свиперовСегодня на рынке существует множество механизированной техники, помогающей в уборке. Последнее время огромную популярность обрели свиперы. В отличии ... подробнее 04.09.2023
Пробковые покрытияСегодня при создании дизайна интерьера наравне с искусственными отделочными материалами все больше используются натуральные их аналоги.Так, кора ... подробнее 04.09.2023
Оформление ИП под ключВсе начинающие предприниматели должны зарегистрировать свою деятельность в соответствующих органах. Тип оформления напрямую зависит от ихсферы ... подробнее 04.09.2023
Юридическое сопровождение договоровДоговор – это документ, составленный в соответствии с законодательством, предусматривающий права и обязанности сторон, подписанныйдвумя или более ... подробнее |
Франция. Между двумя мировыми войнамиФранция конца XIX в. отставала по темпам своего развития от других стран Европы и США по причине политической и экономической нестабильности. Наличие многочисленных по своему составу и разноплановых по своим интересам прослоек мелкой и средней буржуазии обусловило создание многопартийной системы. Большинство политических партий существовали как Парламентские фракции и в организационном плане были достаточно аморфными. Относительно многочисленными были Реформистская левая партия, Единая социалистическая партия и образованная в 1920 г. Коммунистическая партия Франции. В период между двумя мировыми войнами Франция дала пример смены ориентации в политике - от реакции к либерализму и наоборот. Так, в 1919 г. к власти пришло реакционное правительство, возглавлявшееся Пуанкаре со своей антинародной программой. А в 1927 г. в результате победы левых сил (блок радикалов и социалистов) в стране проводился ряд демократических преобразований, в том числе в социальной сфере. В начале 30-х годов в условиях углубления экономического кризиса и обострения социальной ситуации активизировалась деятельность фашистских организаций. В 1934 г. имела место попытка правых сил ликвидировать парламентаризм и осуществить государственный переворот. Угроза установления фашизма заставила коммунистов, социалистов, радикалов и представителей партий иной политической ориентации объединиться в Народный фронт. На парламентских выборах 1936 г. Народный фронт одержал победу. Было образованно правительство из социалистов и радикалов, которое приступило к реализации своей программы. Вступил в силу закон о роспуске фашистских организаций, отменены чрезвычайные декреты, частично национализирована военная промышленность, проведены ряд социальных реформ, направленных на улучшение положения трудящихся. В 1936 г. в результате раскольнических действий правых сил Народный фронт распался. Смена правительства привела к власти правое крыло радикалов, возглавлявшееся Деладье. Деятельность Коммунистической партии Франции была запрещена, профсоюзов - ограничена. Коммунисты, ранее избранные в парламент, были лишены мандатов и преданы суду, демократические права и свободы подлежали аннулированию. Происходило усиление роли правительства и падение роли парламента. Совет министров наделялся правом издавать нормативно-правовые акты по различным направлениям. Такая прерогатива правительства восходила к сложившейся в XIX веке концепции «регламентированной власти». Ее суть сводилась к изданию правительством нормативно-правовых актов на основе собственных полномочий. Парламент наделил правительство этими полномочиями. В 1918, 1921, 1934, 1938-39 гг. парламент предоставил правительству чрезвычайные полномочия и право издавать декреты. 1938 год был ознаменован изданием правительственных декретов, отменявших прогрессивное социальное законодательство прежних лет, демократические права и свободы. Законодательная деятельность парламента осложнялась фракционностью, большим числом парламентских групп, партий разнообразного толка. Финансово-промышленная олигархия выражала недоверие представительному органу. Падение роли парламента выражалось также в перенесении акцента на работу в комиссиях палат, которые, как правило, отстаивали интересы отдельных фракций, предпринимателей, правительства. Именно комиссии палат первоначально рассматривали и обсуждали наиболее важные, политически острые вопросы. Президентская власть во Франции теряла свое значение. Президент был лишен права роспуска Палаты депутатов, отсрочки сессий. В 20-х гг. XX века была сохранена практика назначения на должность президента малоавторитетных и маловлиятельных политиков. |