Новости
12.04.2025
Восстановление адвокатуры луганщины
Современная российская история адвокатуры Луганской Народной Республики находится в самом начале. После 2014 года временно не работала судебная ...

подробнее
21.03.2025
Использование зарубежных карт для покупок товаров
Покупки за границей — это возможность получить доступ к уникальным товарам и услугам, которые недоступны на отечественном рынке. В современном мире, ...

подробнее
13.03.2025
Комфорт и услуги отеля на воде
Когда речь заходит о гостиницах, мягкий свет, уют и комплексные услуги являются теми критериями, которые имеют первостепенное значение для каждого ...

подробнее
09.02.2025
Скидки для постоянных клиентов: преимущества и выгоды
В современном бизнесе поддержание взаимовыгодных отношений с клиентами имеет особое значение. Одним из наиболее эффективных способов это сделать — ...

подробнее
27.01.2025
Тротуарная плитка Зенит Черноземье: идеальное решение для ...
Тротуарная плитка является одним из самых востребованных материалов для благоустройства территории. Благодаря своей прочности, долговечности и ...

подробнее
18.12.2024
Маркировочное оборудование: вашему бизнесу — надежный ...
Маркировочный центрВиды маркировочного оборудованияПечатающие устройства.Сканеры.Программное обеспечение.http://lprgroup.ru/Почему стоит обратиться в ...

подробнее

Франция. Между двумя мировыми войнами

Франция конца XIX в. отставала по темпам своего развития от других стран Европы и США по причине политической и экономической нестабильности. Наличие многочисленных по своему составу и разноплановых по своим интересам прослоек мелкой и средней буржуазии обусловило создание многопартийной системы. Большинство политических партий существовали как Парламентские фракции и в организационном плане были достаточно аморфными.

Относительно многочисленными были Реформистская левая партия, Единая социалистическая партия и образованная в 1920 г. Коммунистическая партия Франции.

В период между двумя мировыми войнами Франция дала пример смены ориентации в политике - от реакции к либерализму и наоборот. Так, в 1919 г. к власти пришло реакционное правительство, возглавлявшееся Пуанкаре со своей антинародной программой. А в 1927 г. в результате победы левых сил (блок радикалов и социалистов) в стране проводился ряд демократических преобразований, в том числе в социальной сфере.

В начале 30-х годов в условиях углубления экономического кризиса и обострения социальной ситуации активизировалась деятельность фашистских организаций.

В 1934 г. имела место попытка правых сил ликвидировать парламентаризм и осуществить государственный переворот. Угроза установления фашизма заставила коммунистов, социалистов, радикалов и представителей партий иной политической ориентации объединиться в Народный фронт. На парламентских выборах 1936 г. Народный фронт одержал победу. Было образованно правительство из социалистов и радикалов, которое приступило к реализации своей программы. Вступил в силу закон о роспуске фашистских организаций, отменены чрезвычайные декреты, частично национализирована военная промышленность, проведены ряд социальных реформ, направленных на улучшение положения трудящихся.

В 1936 г. в результате раскольнических действий правых сил Народный фронт распался. Смена правительства привела к власти правое крыло радикалов, возглавлявшееся Деладье. Деятельность Коммунистической партии Франции была запрещена, профсоюзов - ограничена. Коммунисты, ранее избранные в парламент, были лишены мандатов и преданы суду, демократические права и свободы подлежали аннулированию. Происходило усиление роли правительства и падение роли парламента.

Совет министров наделялся правом издавать нормативно-правовые акты по различным направлениям. Такая прерогатива правительства восходила к сложившейся в XIX веке концепции «регламентированной власти». Ее суть сводилась к изданию правительством нормативно-правовых актов на основе собственных полномочий. Парламент наделил правительство этими полномочиями. В 1918, 1921, 1934, 1938-39 гг. парламент предоставил правительству чрезвычайные полномочия и право издавать декреты. 1938 год был ознаменован изданием правительственных декретов, отменявших прогрессивное социальное законодательство прежних лет, демократические права и свободы.

Законодательная деятельность парламента осложнялась фракционностью, большим числом парламентских групп, партий разнообразного толка. Финансово-промышленная олигархия выражала недоверие представительному органу.

Падение роли парламента выражалось также в перенесении акцента на работу в комиссиях палат, которые, как правило, отстаивали интересы отдельных фракций, предпринимателей, правительства. Именно комиссии палат первоначально рассматривали и обсуждали наиболее важные, политически острые вопросы.

Президентская власть во Франции теряла свое значение. Президент был лишен права роспуска Палаты депутатов, отсрочки сессий. В 20-х гг. XX века была сохранена практика назначения на должность президента малоавторитетных и маловлиятельных политиков.