Новости
14.09.2024
Нормативные требования к обслуживанию газового оборудования ...
В настоящее время действует норма, согласно которой все газовые трубы в пределах одного дома все газовое оборудование в квартирах должна обслуживать ...

подробнее
13.09.2024
Отдельные аспекты обустройства и использования тротуаров
Для обустройства тротуаров могут быть применены различные материалы. Чаще всего используется традиционный асфальт. На старых, давно не ...

подробнее
05.08.2024
Каким бывает банкротство юридического лица
Не все бизнесы успешны. Есть случаи откровенно неудачных вложений средств, есть непредсказуемый рынок. Если причина неудачи появилась без содействия ...

подробнее
28.07.2024
Роль экспертизы в рассмотрении дел о ДТП
Активный городской трафик и высокие скорости наряду с неуверенным маневрированием на загородных трассах являются причинами ДТП. При рассмотрении ...

подробнее
18.04.2024
Юридические аспекты казначейского сопровождения ...
Государственный контракт предполагает достижение целей и решение задач, которые явно описаны внутри контракта. К целям и задачам привязано ...

подробнее
15.03.2024
Изменения нормативной базы использование дронов
Нормативная база относительно возможности использования дронов регулярно пересматривается. Связано это с бурным развитием техники в данном ...

подробнее

Франция. Между двумя мировыми войнами

Франция конца XIX в. отставала по темпам своего развития от других стран Европы и США по причине политической и экономической нестабильности. Наличие многочисленных по своему составу и разноплановых по своим интересам прослоек мелкой и средней буржуазии обусловило создание многопартийной системы. Большинство политических партий существовали как Парламентские фракции и в организационном плане были достаточно аморфными.

Относительно многочисленными были Реформистская левая партия, Единая социалистическая партия и образованная в 1920 г. Коммунистическая партия Франции.

В период между двумя мировыми войнами Франция дала пример смены ориентации в политике - от реакции к либерализму и наоборот. Так, в 1919 г. к власти пришло реакционное правительство, возглавлявшееся Пуанкаре со своей антинародной программой. А в 1927 г. в результате победы левых сил (блок радикалов и социалистов) в стране проводился ряд демократических преобразований, в том числе в социальной сфере.

В начале 30-х годов в условиях углубления экономического кризиса и обострения социальной ситуации активизировалась деятельность фашистских организаций.

В 1934 г. имела место попытка правых сил ликвидировать парламентаризм и осуществить государственный переворот. Угроза установления фашизма заставила коммунистов, социалистов, радикалов и представителей партий иной политической ориентации объединиться в Народный фронт. На парламентских выборах 1936 г. Народный фронт одержал победу. Было образованно правительство из социалистов и радикалов, которое приступило к реализации своей программы. Вступил в силу закон о роспуске фашистских организаций, отменены чрезвычайные декреты, частично национализирована военная промышленность, проведены ряд социальных реформ, направленных на улучшение положения трудящихся.

В 1936 г. в результате раскольнических действий правых сил Народный фронт распался. Смена правительства привела к власти правое крыло радикалов, возглавлявшееся Деладье. Деятельность Коммунистической партии Франции была запрещена, профсоюзов - ограничена. Коммунисты, ранее избранные в парламент, были лишены мандатов и преданы суду, демократические права и свободы подлежали аннулированию. Происходило усиление роли правительства и падение роли парламента.

Совет министров наделялся правом издавать нормативно-правовые акты по различным направлениям. Такая прерогатива правительства восходила к сложившейся в XIX веке концепции «регламентированной власти». Ее суть сводилась к изданию правительством нормативно-правовых актов на основе собственных полномочий. Парламент наделил правительство этими полномочиями. В 1918, 1921, 1934, 1938-39 гг. парламент предоставил правительству чрезвычайные полномочия и право издавать декреты. 1938 год был ознаменован изданием правительственных декретов, отменявших прогрессивное социальное законодательство прежних лет, демократические права и свободы.

Законодательная деятельность парламента осложнялась фракционностью, большим числом парламентских групп, партий разнообразного толка. Финансово-промышленная олигархия выражала недоверие представительному органу.

Падение роли парламента выражалось также в перенесении акцента на работу в комиссиях палат, которые, как правило, отстаивали интересы отдельных фракций, предпринимателей, правительства. Именно комиссии палат первоначально рассматривали и обсуждали наиболее важные, политически острые вопросы.

Президентская власть во Франции теряла свое значение. Президент был лишен права роспуска Палаты депутатов, отсрочки сессий. В 20-х гг. XX века была сохранена практика назначения на должность президента малоавторитетных и маловлиятельных политиков.