Новости
29.11.2024
Услуги веб-разработки и программированияВ современном мире наличие качественного веб-сайта является неотъемлемой частью успешного бизнеса. Услуги веб-разработчика становятся основой для ... подробнее 14.09.2024
Нормативные требования к обслуживанию газового оборудования ...В настоящее время действует норма, согласно которой все газовые трубы в пределах одного дома все газовое оборудование в квартирах должна обслуживать ... подробнее 13.09.2024
Отдельные аспекты обустройства и использования тротуаровДля обустройства тротуаров могут быть применены различные материалы. Чаще всего используется традиционный асфальт. На старых, давно не ... подробнее 05.08.2024
Каким бывает банкротство юридического лицаНе все бизнесы успешны. Есть случаи откровенно неудачных вложений средств, есть непредсказуемый рынок. Если причина неудачи появилась без содействия ... подробнее 28.07.2024
Роль экспертизы в рассмотрении дел о ДТПАктивный городской трафик и высокие скорости наряду с неуверенным маневрированием на загородных трассах являются причинами ДТП. При рассмотрении ... подробнее 18.04.2024
Юридические аспекты казначейского сопровождения ...Государственный контракт предполагает достижение целей и решение задач, которые явно описаны внутри контракта. К целям и задачам привязано ... подробнее |
Соединенные Штаты Америки. «Новый курс» РузвельтаМировой экономический кризис 1929-1933 гг. потряс экономическую систему США, что вызвало разорение и банкротство многих предприятий, рост безработицы, обнищание народных масс. Общий объем продукции промышленности составил в 1932 г. лишь около 54% по сравнению с докризисным 1929 г. Третья часть рабочих осталась без работы. В этих условиях Ф. Рузвельт и его администрация предложили программу антикризисных мер, получившую название «нового курса». Основные реформы были проведены в период первых «ста дней» президентства Рузвельта, когда Конгресс принял большое число законов, охватывающих все сферы социально-экономической и политической жизни страны. Восстановление расстроенной банковско-финансовой системы было начато на основании принятого Конгрессом чрезвычайного закона о банках. Был наложен временный арест на счета всех банков страны в целях их полной ревизии. Министерство финансов после проверки кредитоспособности подтвердило разрешение на деятельность главным образом крупным банкам (4507 национальным и 4517 банкам штатов), огромное число мелких банков прекратило свое существование. Следующим шагом было издание президентом приказа об установлении полного контроля над золотом, находившимся в обращении. Экспорт золота был запрещен. Только банки ФРС могли иметь золотой запас. Для остальных банков это было запрещено под страхом применения уголовного наказания. Доллар стал выпускаться без золотого обеспечения, что привело к резкому инфляционному скачку, погасить который была призвана ФРС. Для защиты банковских вкладов населения были созданы Федеральная корпорация страхования вкладов, а затем Федеральная корпорация страхования ссуд и сбережений. Правительство для борьбы со спекуляцией на фондовых биржах и в целях упорядочения их работы приняло в 1934 г. Закон об обращении ценных бумаг, на основании которого была создана Федеральная комиссия по ценным бумагам и биржам. Стабилизировать ситуацию в промышленности и снять острые трудовые конфликты поручалось Национальной администрации восстановления промышленности (16 июня 1933 г.). Вводились особые инструктивные акты для отдельных отраслей промышленности, составляемые предпринимательскими ассоциациями при участии профсоюзов. После утверждения президентом эти акты приобретали силу закона. Это были «кодексы честной конкуренции», которые фиксировали объем производства и сбыта продукции, устанавливали уровень товарных цен, а главное - рассматривали условия найма труда по отрасли и меры помощи безработным. В целях практической реализации прежде всего этих последних задач были созданы Ассоциация общественных работы Администрация по оказанию чрезвычайной помощи. Временно (на два года) приостанавливалось антитрестовское законодательство. Правительство могло принудительно объединять предприятия, создавать тресты. Регулирование вопросов сельскохозяйственного производства нашло воплощение в Законе о регулировании сельского хозяйства от 12 мая 1933 г., предусматривавшем создание специального административного органа - Администрации регулирования сельского хозяйства. Этот орган был призван сбалансировать спрос и предложение на продукты сельского хозяйства, поднять на них цены. Министр сельского хозяйства мог вводить одинаковый процент сокращения посевных площадей для всех фермеров с выплатой компенсации за необработанные земли. Такая политика сильно отразилась на мелком фермерстве. Для поднятия цен уничтожалась готовая продукция, миллионы голов скота и пр. Государство выплачивало премиальные платежи собственникам земли, согласившимся изымать из сельскохозяйственного оборота те культуры, которые истощали почвы. Для поддержания фермеров был принят Закон о рефинансировании фермерских долгов, сокративший проценты по ипотечной задолженности фермеров и продливший сроки погашения их долгов. Государство усилило контроль за поступлением на рынок основных сельскохозяйственных продуктов. Главным направлением социальной политики государства была борьба с безработицей. Государство предоставляло безработным денежные субсидии, организовывало финансируемые общественные работы, предусматривало страхование безработных и престарелых, пенсионное обеспечение. Закон о трудовых отношениях 1935 г. (закон Вагнера) впервые признал права профсоюзов, права рабочих на забастовку в случае «несправедливой трудовой практики предпринимателя». При этом предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры и не принимать на работу лиц, не состоящих в профсоюзах. Всем своим содержанием закон был направлен на смягчение конфликтных ситуаций. Для контроля и реализации положений закона был создан новый орган - Национальное управление по трудовым отношениям. На него возлагалась обязанность рассмотрения жалоб рабочих на «нечестную трудовую практику» предпринимателя. Вынесенные им решения могли быть отменены только в судебном порядке. 17 августа 1935 г. в США впервые была введена федеральная система социального страхования. Вводились пособия по безработице и пенсии по старости, но они не распространялись на сельскохозяйственных рабочих, домашнюю прислугу, государственных служащих. Антикризисные финансово-экономические и социальные меры «Нового курса» 1933-1935 гг. стабилизировали американскую экономику и заложили основы государственно-монополистического капитализма. Вторая половина 30-х гг. ознаменовалась ревизией «Нового курса». Ф. Рузвельта стали обвинять в том, что он посягает на «священные устои частной собственности», развязывает в стране гражданскую войну. По мере выхода из кризиса монополии и корпорации стали добиваться отмены законодательства «Нового курса». И здесь свое слово сказал Верховный суд США, который стал признавать один за другим законы «Нового курса» противоречащим Конституции США. Несмотря на яростную критику курса Рузвельта со стороны монополистов, американский народ избрал его президентом на второй срок. В целях предупреждения новых экономических кризисов стали активно внедрять государственное регулирование. Были созданы Федеральное агентство общественных работ и Агентство ценных бумаг. |