Новости
12.04.2025
Восстановление адвокатуры луганщины
Современная российская история адвокатуры Луганской Народной Республики находится в самом начале. После 2014 года временно не работала судебная ...

подробнее
21.03.2025
Использование зарубежных карт для покупок товаров
Покупки за границей — это возможность получить доступ к уникальным товарам и услугам, которые недоступны на отечественном рынке. В современном мире, ...

подробнее
13.03.2025
Комфорт и услуги отеля на воде
Когда речь заходит о гостиницах, мягкий свет, уют и комплексные услуги являются теми критериями, которые имеют первостепенное значение для каждого ...

подробнее
09.02.2025
Скидки для постоянных клиентов: преимущества и выгоды
В современном бизнесе поддержание взаимовыгодных отношений с клиентами имеет особое значение. Одним из наиболее эффективных способов это сделать — ...

подробнее
27.01.2025
Тротуарная плитка Зенит Черноземье: идеальное решение для ...
Тротуарная плитка является одним из самых востребованных материалов для благоустройства территории. Благодаря своей прочности, долговечности и ...

подробнее
18.12.2024
Маркировочное оборудование: вашему бизнесу — надежный ...
Маркировочный центрВиды маркировочного оборудованияПечатающие устройства.Сканеры.Программное обеспечение.http://lprgroup.ru/Почему стоит обратиться в ...

подробнее

Италия. Конституция 1848 г. и государственно-правовые реформы XIX в

Конституцией единой Италии стал «Альбертинский (Пьемонтский) статут», принятый в 1848 г.

Законодательная власть принадлежала королю и парламенту, но в большей части - его верхней палате - Сенату Это было связано с тем, что Сенат состоял из представителей королевской фамилии, епископов, высших сановников, генералов и других лиц, назначаемых королем пожизненно. И король, и Сенат могли налагать бессрочное отлагательное вето на предлагаемые законопроекты. Кроме этого, король обладал и другими важными полномочиями. Он утверждал законы, принятые парламентом, издавал декреты, необходимые для исполнения законов, мог распустить обе палаты парламента, назначал правительство, объявлял войну и заключал мир и т. п. Король также осуществлял высшую судебную власть в стране.

Нижняя палата парламента - Палата депутатов - формировалась путем выборов. Выбирать могли лица, отвечающие высокому имущественному цензу, а с 1882 г. - еще и цензу грамотности (если не было диплома об образовании, необходимо было сдать специальный экзамен). Альтернативой цензу грамотности была уплата высокого прямого налога. Но этот же закон снизил возрастной ценз с 25 лет до 21 года и уменьшил имущественный ценз в два раза. Очередные изменения в избирательное право были внесены в 1912г., вследствие чего число голосующих снова увеличилось.

Палата депутатов имела решающее значение в вопросах бюджета и налогов.

Довольно широкие полномочия имело правительство. Оно осуществляло повседневное руководство страной, присвоило себе право приостанавливать действие законов и издавать собственные распоряжения по предметам ведения парламента, а также имело право законодательной инициативы.

В Конституции с существенными оговорками декларировались демократические права граждан. Правительство имело право на «предупредительные» аресты и на нарушение «свобод», включая право собраний, переписки и т. п.

Последующее развитие Италии было связано с проведением ряда реформ. В 80-х гг. XIX в. были реформированы центральная администрация и местное самоуправление. На основании административной реформы министр внутренних дел получил право отправлять в отставку или в запас префектов. На основании закона 1888 г. расширялись права короля, отныне он мог на основе своих декретов, а не на основе законов, как ранее, образовывать и упразднять министерства. Законом 1888 г. были введены новые правила избрания в местные органы самоуправления. Теперь избирательным правом в эти органы пользовались мужчины, достигшие 21 года, отвечавшие цензу грамотности и платившие пять лир годового дохода. Закон определил порядок избрания мэров провинциальных коммунальных центров с населением более 10 тыс. человек. Было предусмотрено создание специального контрольного органа за деятельностью коммун - Провинциальной административной джунты. Возглавляли ее префект и четыре избираемых члена. Следовательно, на основе положений закона расширялись избирательные права граждан, но в то же время усиливался контроль над местным самоуправлением со стороны центральной администрации через ее представителя - префекта. Важным для демократических сил страны был Закон от 31 марта 1889 г., который предусматривал создание Государственного совета, в котором можно было обжаловать нарушения со стороны центральной администрации. Кроме того, на провинциальные административные джунты закон возложил обязанность рассматривать жалобы на действия местной администрации.

Внешнеполитическая деятельность Италии к началу XX в. была направлена на создание колоний в Северной и Восточной Африке.