Новости
05.08.2024
Каким бывает банкротство юридического лицаНе все бизнесы успешны. Есть случаи откровенно неудачных вложений средств, есть непредсказуемый рынок. Если причина неудачи появилась без содействия ... подробнее 28.07.2024
Роль экспертизы в рассмотрении дел о ДТПАктивный городской трафик и высокие скорости наряду с неуверенным маневрированием на загородных трассах являются причинами ДТП. При рассмотрении ... подробнее 18.04.2024
Юридические аспекты казначейского сопровождения ...Государственный контракт предполагает достижение целей и решение задач, которые явно описаны внутри контракта. К целям и задачам привязано ... подробнее 15.03.2024
Изменения нормативной базы использование дроновНормативная база относительно возможности использования дронов регулярно пересматривается. Связано это с бурным развитием техники в данном ... подробнее 18.02.2024
Как правильно действовать при возникновении сложностей во ...При наличии полной уверенности в Вашей собственной правоте и понимания, что банк в чем-то нарушает Ваши права не торопитесь устно обсуждать это с ... подробнее 23.01.2024
Регистрация оффшорной компании в 2024 году: тенденции и ...В современном мире, на фоне постоянных изменений в международных законах и структурах бизнеса, оффшорные компании остаются одним из важных ... подробнее |
Франция. Третья республикаПосле разгрома Парижской коммуны и заключения Франктфуртского мира 1871 г. Национальное собрание, избранное еще в годы войны, присвоило себе права Учредительного собрания. Встал вопрос о форме правления. Большинство Национального собрания составляли монархисты. Однако единства между ними не было, так как на французский трон претендовали сразу три династии. Легитимисты выступали за восстановление власти Бурбонов, бонапартисты настаивали на возвращении престола Бонапартам, орлеанисты рассчитывали вернуть трон родственникам Луи-Филиппа Орлеанского. Однако социальная база монархии к этому времени значительно сузилась. Пролетариат был традиционно настроен республикански. Развеялись монархические иллюзии французского крестьянства. Буржуазия также не желала восстановления монархии. В 1875 году Национальное собрание вынужденно было принять республиканскую Конституцию. Во Франции установилась Третья республика (1875-1890 гг.). Конституция 1875 г. не была единым актом. Она состояла из трех законов, которые в совокупности составили новую конституцию. К ним относились - Конституциональный закон об организации государственных властей, - Закон об организации Сената, - Закон об отношениях государственных властей. Законодательная власть осуществлялась Палатой депутатов и Сенатом. Палата депутатов избиралась на основе всеобщего мужского избирательного права. Постепенно сложилась мажоритарная система выборов в эту палату. Избранными считались кандидаты, получившие большинство голосов по избирательному округу, где они баллотировались. Выборы, как правило, проходили в два тура. Избранными в первом туре считались набравшие более половины всех голосов по округу. Если этого не происходило, назначался второй тур выборов, где кандидату для победы достаточно было получить относительное большинство голосов избирателей в округе по сравнению с другими кандидатами. Сенат в основном выбирался особыми коллегиями в департаментах (225 человек) и частично (75 членов) назначался Национальным собранием. При этом указывалось, что «сенаторы, избранные Собранием, несменяемы». Главной задачей Национального собрания являлась выработка и принятие законов. Обе палаты обладали правом законодательной инициативы. Все законопроекты, кроме финансовых, должны были первоначально рассматриваться Сенатом, а затем Палатой депутатов. Дополнительно Сенату предоставлялось право «преобразовываться в верховный суд, чтобы судить президента республики или министров и разбирать дела о посягательствах на безопасность государства». Исполнительная власть вручалась президенту, избираемому Национальным собранием на семь лет. Ему предоставлялись чрезвычайно широкие полномочия. Он имел право с согласия Сената распустить Палату депутатов до истечения срока ее полномочий, следил за исполнением законов, заключал международные договора, имел право помилования. В законодательной сфере он обладал правом законодательной инициативы, мог потребовать повторного обсуждения законопроекта. При этом ответственность президента предусматривалась «только в случае государственной измены». Наделение президента столь широкими полномочиями создавало угрозу монархического реванша. В 1877 г. президент Франции Мак-Магон пытался совершить государственный переворот. Попытка не увенчалась успехом. Мак-Магон вынужден был досрочно уйти в отставку, а новые выборы принесли победу республиканцам. Президентом был избран участник революции 1848 г. Жюль Греви. Республиканцы, ставшие во главе Третьей республики, провели ряд демократических реформ. Они объявили амнистию коммунарам (1880 г.), разрешили свободу печати и собраний (1881 г.), восстановили право рабочих создавать союзы (1884 г.). Национальным праздником был объявлен день взятия Бастилии - 14 июля, гимном Франции стала знаменитая «Марсельеза». Выявилась относительная слабость верховной власти. Правительство (министры) назначалось президентом, но не несло солидарную ответственность перед парламентом. Вотум недоверия, вынесенный хотя бы одной палатой, обязывал правительство уйти в отставку. Многопартийный состав Палаты депутатов создавал условия для частой смены правительств. За 39 лет (с 1875 по 1914 гг.) сменилось 48 составов правительств. |