Новости
18.04.2024
Юридические аспекты казначейского сопровождения ...
Государственный контракт предполагает достижение целей и решение задач, которые явно описаны внутри контракта. К целям и задачам привязано ...

подробнее
15.03.2024
Изменения нормативной базы использование дронов
Нормативная база относительно возможности использования дронов регулярно пересматривается. Связано это с бурным развитием техники в данном ...

подробнее
18.02.2024
Как правильно действовать при возникновении сложностей во ...
При наличии полной уверенности в Вашей собственной правоте и понимания, что банк в чем-то нарушает Ваши права не торопитесь устно обсуждать это с ...

подробнее
23.01.2024
Регистрация оффшорной компании в 2024 году: тенденции и ...
В современном мире, на фоне постоянных изменений в международных законах и структурах бизнеса, оффшорные компании остаются одним из важных ...

подробнее
29.12.2023
Что лучше: гостинница или квартира на сутки?
Когда речь заходит о поиске жилья в Екатеринбурге, и если номер в гостинице Вам не подходит, можно смело остановиться на варианте посуточнойили ...

подробнее
29.12.2023
Как быстро подать декларацию через интернет
Всем добрый день. Меня зовут Анатолий. Хочу поделиться с Вами своей историей. Моя жизнь всегда была связана с землей, я с детствачувствовал, что не ...

подробнее

Значительно расширилась и судебная власть короля

Франция. Вторая республика (1848 - 1852 гг.)

Национальному собранию предоставлялись следующие полномочия: - исключительное право в принятии законов и пересмотре Конституции; - ратификация международных договоров; - принятие решения об объявлении войны; - право помилования президента, министров и других лиц, осужденных Верховным судом. Исполнительная власть вручалась президенту, избираемому на четыре года на основе всеобщих выборов. Он обладал правом законодательной инициативы, назначал и смещал министров, командующих флотом и армией, главного прокурора, префектов каждого департамента и других высших должностных лиц республики, вел переговоры и заключал международные договоры. Существенного изменения судебная система не претерпела. Мировые судьи, судьи первой и второй инстанции, члены кассационного суда назначались президентом республики. Срок исполнения полномочий устанавливался пожизненный.

Читать далее...

Арабский Халифат и мусульманское право. Общественный и государственный строй Халифата

Большая роль в городе отводилась налоговым чиновникам. Важным атрибутом жизни города была тюрьма (зиндан) с ее администрацией. Судебная система Халифата имела свои особенности. Во-первых, в нем, в отличие от европейских государств, сложились «чистые» судебные органы.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Например, Ю. И. Скуратов в специальном исследовании по этому вопросу пишет: «. В демократическом государстве народ, оставляя за собой право осуществлять власть, решать некоторые управленческие вопросы через институты прямой демократии, предоставляет значительный объем властных полномочий государственным структурам. Таким образом, объектом разделения являются не только функции (законодательная, исполнительная, судебная и др. ), но и властные полномочия, что дает основание говорить о разделении властей». Взгляд на разделение властей как на распределение функций упрощает рассматриваемые теорию и принцип, нивелирует их смысл, не отвечает потребностям становления и функционирования правового государства и его механизма.

Франция. Сословно-представительная монархия

Низшие суды при вынесении своих решений могли пользоваться только зарегистрированными королевскими актами. Суд на местах от имени короля вершили прево и бальи. Все эти должностные лица назначались и увольнялись королем. В связи с этим их судебная деятельность находилась под контролем королевской власти. Церковный суд постепенно трансформировался в специальный суд по делам особой предметной подсудности (ересь, колдовство, сожительство и др. ), образовав целостную инстанционную систему: суд официалов (низшая инстанция), суд архиепископа, суд кардинала, суд римской курии (высшая инстанция, рассматривавшая преимущественно дела канонического характера). В XIV в. был создан специальный орган уголовною преследования - прокуратура.

Механизм государства

Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации называются по-разному: областные и краевые думы (в городе федерального значения Москве — Городская дума), Законодательное собрание (в городе федерального значения Санкт-Петербурге и в Ленинградской области), Представительное собрание (в Астраханской области) и т. д. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации именуются правительствами или администрациями. Во многих субъектах имеется пост, аналогичный должности главы государства: в республиках Российской Федерации — президенты, в других субъектах Российской Федерации — губернаторы, главы администрации, в городе федерального значения Москве — мэр. Собственная судебная власть в субъектах Российской Федерации развита слабо. Лишь в некоторых республиках имеются конституционные суды, осуществляющие конституционный контроль за соответствием нормативно-правовых актов этих республик республиканским конституциям. В других субъектах Российской Федерации законом предусмотрено создание уставных судов, выполняющих аналогичные функции, поскольку в субъектах Российской Федерации (не республиках) имеются не конституции, а уставы. Уставный суд с 2000 г. действует в городе федерального значения Санкт-Петербурге.

Читать далее...

Понятие и признаки правового государства

Отсюда можно сформулировать общее определение правового государства. Правовое государство — это связанное правом и им ограниченное, функционирующее одновременно со свободным гражданским обществом государство, в котором самостоятельно действуют, взаимно сдерживают друг друга и взаимодействуют законодательная, исполнительная и судебная ветви государственной власти. Верховенство права как признак правового государства По поводу этого признака прежде всего необходимо отметить, что в отечественной науке распространено мнение о том, что правовому государству присуще не верховенство права, а верховенство закона.

Читать далее...

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

Боярская Дума, таким образом, была весьма аморфным органом и «не имела самостоятельной, раздельной от государя компетенции». Блестящую, на наш взгляд, характеристику Боярской Думе дал И. Л. Солоневич: «. в Боярской Думе мы видим центр правительственного аппарата, не подходящий ни под одно западноевропейское определение. Здесь концентрируется и власть законодательная, и власть исполнительная, и власть судебная, и власть военная, и власть контрольная. Пределы компетенции Думы также не определены, как и пределы компетенции ее державного председателя: ее, как и царя, касалось все.

Читать далее...

Административное право. Понятие административного права

10). Вместо употреблявшегося в прежних Конституциях словосочетания «органы государственной власти и государственного управления», что означало всевластие Советов и подчиненность им аппарата управления, новая Конституция определила и закрепила единство государственной власти в трех ее проявлениях: представительная (законодательная), исполнительная и судебная ветви власти. Это означает, что государственное управление в широком его значении осуществляется всеми тремя ветвями власти в присущих им правовых формах деятельности. Государственное управление в форме исполнительно-распорядительной деятельности осуществляется исполнительной властью. Президент Российской Федерации, являясь главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, обладает обширными полномочиями по осуществлению исполнительной власти.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Это утверждение вполне логически вытекает из ранее данного им же определения, что судебная власть — это та же самая исполнительная власть, но ведающая только вопросами гражданского (частного) права. Такая судебная власть действительно еще не совсем власть, поскольку она никак не влияет на другие власти. Если суд, по Ш. Л. Монтескье, «разрешает столкновения частных лиц», то значит, в нем нельзя предъявить иск к государству и его органам. Совсем другое дело, когда суд осуществляет конституционное правосудие, именно тогда он участвует в системе сдержек и противовесов между различными ветвями власти. Но такой суд и такая судебная власть в работе Ш. Л. Монтескье не просматриваются.