Новости
05.02.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.02.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.03.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Заключительной стадией гражданского процесса является исполнение судебного решения

История государства и права стран Древнего Востока. Древний Китай. Государство Чжоу (1122-221 гг. до н.э.)

Успешно развивалась военно-инженерная мысль. Строились города-крепости, дороги, мосты. Процесс ослабления центральной власти привел к созданию семи «могущественных царств»: Вэй, Хань, Ци, Цинь, Чжао, Чу, Янь. Эти княжества стали самостоятельными государствами.

Трудовое право. Дисциплина труда

Трудовое право. Дисциплина труда Дисциплина — важнейшая общечеловеческая ценность, объединяющая людей, это общественные отношения, складывающиеся по поводу соблюдения правовых технических норм в организации. Когда мы говорим о трудовой дисциплине человека или организации, то имеем в виду, как правило, степень исполнения возложенных на них трудовых обязанностей, то есть рассматриваем одну из разновидностей исполнительской дисциплины. Дисциплинированность — высокая, средняя, низкая,— это степень соблюдения обязанностей в процессе совместного труда. Дисциплина — часть трудовых отношений. Трудовые отношения — это отношения между людьми по поводу их участия в коллективном труде, который невозможен без единых норм дисциплины и их исполнения всеми. Трудовые отношения включают исполнение обязанностей, а также ответственность за нарушение трудовых обязанностей.

Читать далее...

Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность

Объективная сторона правомерного поведения — это внешняя сторона правомерного поведения. Она может быть выражена либо в форме активных действий, либо бездействия (пассивная форма). В первом случае — это исполнение правовой обязанности (например, уплата налогов) и использование предоставленных прав (например, право на необходимую оборону в уголовном праве, право на отвод свидетеля, следователя в уголовно-процессуальном праве и т. д. ). Во втором случае — это соблюдение правовых запретов, т. е. воздержание от запрещенных действий.

Читать далее...

История государства и права античного мира. Древняя Греция. Общественный и государственный строй

Если автора законопроекта поддержало собрание, он имел возможность представить свой законопроект в Совет пятисот, который и давал свое заключение на проект. Одновременно текст нового законопроекта выставлялся на площади для всеобщего обозрения. При положительной оценке проекта Советом, он возвращался в народное собрание, которое назначало пять защитников старого закона. После всего этого процесса проект передавался в суд присяжных (гелиэю), где дело разбиралось в форме судебного процесса: предлагавший новый закон выступал в роли обвинителя старых законов, а 5 представителей собрания - в роли их защитников. В случае одобрения законопроекта гелиэей он становился законом.

Читать далее...

Образовательное право. Система образования

В рамках законодательства деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения выполняют функции примерных. На основе типового положения разрабатывается устав образовательного учреждения. В уставе образовательного учреждения указывается: — наименование, юридический и фактический адрес, статус, организационно-правовая форма и учредитель образовательного учреждения; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики образовательного процесса, в том числе: язык (языки) обучения и воспитания, продолжительность обучения на каждом этапе; — порядок и основания приема и отчисления, система оценок при промежуточной аттестации и порядок ее проведения, режим занятий, наличие платных образовательных услуг и поря док их предоставления, порядок оформления отношений учреждения и обучающихся; — структура финансовой и хозяйственной деятельности учреждения, в том числе использование объектов собственности учреждения, финансирования и материально-технического обе печения деятельности учреждения, источников и порядка формирования собственности учреждения, предпринимательская деятельность; — порядок управления учреждением, в том числе: компетенция учредителя, структура, порядок сформирования и компетенция органов управления, комплектование и оплата труда работников, изменение устава и ликвидация учреждения; — права и обязанности участников образовательного процесса и перечень видов локальных актов: приказов, распоряжений и других актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. В части, не урегулированной законодательством, Устав разрабатывается самостоятельно и утверждается учредителем образовательного учреждения. Государственный статус образовательного учреждения — его тип, вид и категория — устанавливается при государственной аккредитации. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных органах.

Читать далее...

Право средневековой Англии

-мисдиминор - менее тяжкое уголовно-наказуемое деяние. Понятие мисдиминор развилось из правонарушений, ранее наказывавшихся лишь взысканием причиненного ущерба в гражданском процессе. Постепенно в данную группу преступлений вошли мошенничество, подлог, изготовление фальшивых документов. Наказания по английскому уголовному праву отличались крайней жестокостью.

Читать далее...

Правотворчество и систематизация нормативно-правовых актов

1 ст. 12 УК РФ). Правотворчество и систематизация нормативно-правовых актов В процессе действия нормативно-правовые акты могут изменяться, дополняться; могут приниматься (издаваться) новые НПА. В таком случае имеет место правотворчество (законотворчество), под которым понимается деятельность уполномоченных, должностных лиц по принятию (изданию), переработке и отмене нормативно-правовых актов. С правотворчеством тесно связана систематизация нормативно-правовых актов, под которой понимается их упорядочение, приведение в более или менее единую систему. Иногда говорят при этом о систематизации законодательства, под которым понимается законодательство в широком смысле как совокупность не только законов, но и иных нормативно-правовых актов.

Читать далее...