Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Вплоть до принятия новой Конституции Российской Федерации

Великобритания. Эволюция английского государственного строя в XVIII веке

В других - «гнилых местечках», право голоса принадлежало только корпорациям или владельцам недвижимостью. Таким образом, высокий имущественный ценз и средневековая избирательная система выравнивали социальный состав нижней и верхней палат парламента. Полномочия парламента определялись в основном писанной частью английской конституции, сложившейся к XVII веку («Билль о правах», «Трехгодичный акт»). К главным из них по-прежнему относились: - верховенство парламента в законодательной сфере; - исключительное право в решение вопросов бюджета; - отстранение судей от должности. Кроме этого, в XVIII веке парламент добивается права контроля за исполнительной властью. Король по-прежнему являлся главой государства.

Формы государства

Такими государствами в настоящее время являются Испания и Италия, в которых все административно-территориальные единицы высшего уровня (регионы) обладают широкой политической автономией. Это наиболее децентрализованные из всех унитарных государств, по существу — промежуточная форма между унитарным государством и федеративным государством. Федеративное государство (федерация) (от лат. foedus — союз) характеризуется как союзное государство, состоящее из субъектов (штатов в США, Мексике, Индии, Бразилии, Австралии, земель в Австрии, Германии, провинций в Канаде и. т. д. ), которые, как правило, имеют свои конституции, свои органы государственной власти (законодательной, исполнительной, а иногда и судебной), свое законодательство, зачастую гражданство и другие атрибуты государственности (герб, флаг, гимн и т. д. ). В то же время существует общефедеральная конституция, общефедеральные органы государственной власти, законодательство, гражданство и т. д. Федерации по способу образования делят на договорные, конституционные и договорно-конституционные.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

78 конституции Кыргызстана как «надзор за точным и единообразным исполнением законодательных актов», снова напоминает нам о пресловутом общем надзоре. Что касается бывших союзных республик — стран Балтии, то только в конституции Литовской Республики можно найти упоминание о прокуратуре. В ст. 118 конституции Литвы, входящей в главу 9 «Суд», установлено, что «государственное обвинение поддерживается, уголовное преследование производится, контроль за органами дознания осуществляется прокурорами». Никаких других функций, в том числе и общенадзорных, литовской конституцией не предусмотрено. В конституциях Латвии и Эстонии о прокуратуре вообще не упоминается. Не секрет, что государственный механизм стран Восточной Европы — сателлитов СССР был в свое время построен по советскому образу и подобию.

Читать далее...

Сербия

Судебная власть осуществлялась судами: примирительным, состоявшим из сельских старейшин, окружным и апелляционным, находящимися в столице. Введение Конституции способствовало объединению страны и ее государственно-правовому развитию. Характерной чертой политической жизни Сербии после введения Конституции стала борьба между крупными сербскими землевладельцами, имевшими власть и боровшимися за ее сохранение, и буржуазной оппозицией, стремившейся к власти и добивавшейся пересмотра Конституции. В своей борьбе политические группировки использовали притязания на власть 2 сербских княжеских династий - Карагеоргиевичей и Обреновичей.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Эти и другие конституционные положения (ч. 3 и 4 ст. 80 Конституции) позволяют очень многим авторам делать выводы о том, что Президент находится вне системы разделения властей, занимает особое место в государственном механизме, осуществляет некую четвертую «президентскую власть». При этом предпринимаются неоправданные, на наш взгляд, попытки интерпретировать теорию разделения властей.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

37). По наименованию органом исполнительной власти мог быть ВЦИК, однако, как было отмечено, он считался законодательным, распорядительным и контролирующим органом. Таким образом, в руках ВЦИК были соединены две ветви власти, а Всероссийский съезд объявлялся высшей властью без всякого указания на какую-либо ее ветвь. Следующая Конституция СССР, 1924 г. , предусмотрела союзные органы власти, аналогичные существовавшим в РСФСР. Дополнительно был учрежден Президиум ЦИК СССР. В этой конституции впервые вводится понятие «исполнительный орган власти». Так, например, Президиум ЦИК СССР провозглашается высшим законодательным, исполнительным и распорядительным органом власти СССР в период между сессиями ЦИК (ст.

Современное правопонимание. Понятие права

— закон о поправках к Конституции, — федеральный конституционный закон, — федеральный закон. 2. Указы Президента Российской Федерации. Они издаются на основе и во исполнение Конституции России и законов. Первый Указ Президента России был принят по вопросам образования. 3.

Читать далее...