Новости
27.12.19
Вниманию туристов!!!
Обновлена информация о консульской помощи во время отдыха за рубежом
подробнее
15.12.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее
10.12.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
05.12.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее

Во всех немецких землях правящие династии были лишены власти

Механизм государства

Речь идет о том, что законодательная власть, в свою очередь, разделяется еще на две. Одна часть законодательной власти принадлежит собранию, избираемому народом, а вторая — собранию знати. Последнее как раз и осуществляет «регулирующую» власть. Сам Ш. Л. Монтескье по этому поводу пишет: «Для того чтобы удержать их (членов законодательного собрания. — Э. Г. ) от крайностей, необходима регулирующая власть.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Все остальные органы государства имели иные наименования: органы государственного управления (исполнительно-распорядительные органы), органы суда, органы прокуратуры и т. д. Вследствие этого в текстах нормативно-правовых актов и в юридической литературе очень распространенным стало словосочетание «органы государственной власти и управления». Такая формулировка, во-первых, показывала приниженное (правда, формально) положение в государственном механизме правительства и отраслевых исполнительно-распорядительных органов, которым тем самым было отказано в праве именоваться органами государственной власти. Во-вторых, в данной формулировке не находится места судам, осуществление власти которыми также отрицалось.

Читать далее...

Франция. Якобинская диктатура (2 июня 1793 г. - 2 июля 1794 г.)

Якобинцы рассматривали законодательную, исполнительную и судебную власть как особые проявления верховной власти народа, считая, что все граждане должны участвовать в управлении через формирование «общей воли» на народных собраниях. Органом законодательной власти становился постоянно действующий однопалатный Законодательный корпус, избираемый на 1 год на основе всеобщего (мужского) избирательного права. Право избирать и быть избранным получили все граждане мужского пола, достигшие 21 года и прожившие в одном месте не менее 6 месяцев.

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Статья 11 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственную власть на общефедеральном уровне осуществляют: 1) Президент Российской Федерации; 2) Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума); 3) правительство Российской Федерации; 4) суды Российской Федерации. Таким образом, указанная статья перечисляет четыре органа, которые осуществляют государственную власть в России, но при этом не указывается конкретно, к какой ветви власти (законодательной, исполнительной или судебной) относится каждый из них. Ответ на этот вопрос следует искать в последующих статьях Конституции.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Именно в США идеи Д. Локка Ш. Л. Монтескье были во многом переосмыслены и доведены до логического конца. Прежде всего, в США было подвергнуто ревизии положение о верховенстве законодательной власти. Толчком к этому послужило реальное распределение полномочий между ветвями власти в американских штатах. «Практическое воплощение локковских идей о верховенстве законодательной власти привело к непредвиденным последствиям. созданные в штатах легислатуры захватили в свои руки огромные полномочия, во многих случаях полностью подчинили себе. исполнительную власть.

Германия. Абсолютизм в Германии

В XVIII в. Пруссия приобретает черты абсолютной монархии и полицейского государства. Подданные Пруссии не имели никаких гарантий против произвола власти и ее агентов. Но, тем не менее, прусские короли пытались представить свою систему управления как «просвещенный абсолютизм». Так, Фридрих II изображал из себя короля-философа, поддерживал контакты с Вольтером, интересовался его идеями. Сами же идеи заключались в том, что можно провести ряд важных социальных реформ (ликвидировать крепостничество, установить веротерпимость) без революции, для чего необходим союз королей с философами.

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Четвертая точка зрения предполагает существование особой «надзорной», или «прокурорской», власти. Так, например, Л. А. Николаева считает прокуратуру одним из механизмов законодательной власти, потому что она защищает верховенство закона. Органом законодательной власти по тем же основаниям считают прокуратуру А. А. Данилевич и М. Шалумов. Такая точка зрения, на наш взгляд, никак не может быть признана убедительной.

Читать далее...

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Первая группа: нормативные правовые акты, принятые на федеральном уровне — Конституция Российской Федерации, Федеральные законы о местном самоуправлении. Федеральные программы, где существенная роль отводится органам местного самоуправления. Указы Президента РФ, постановления Федерального Собрания и Правительства РФ по вопросам местного самоуправления. Вторая группа: нормативные правовые акты, которые принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации — Конституции, Уставы, законы и т. д. по вопросам местного самоуправления, содержащие нормы муниципального права. Третья группа: нормативные правовые акты, принятые непосредственно населением муниципальных образований, органами представительными и исполнительными местного самоуправления.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционная система органов российского государства

Взаимное ограничение их полномочий на основе Конституции, четкое разделение функций в государственном едином управлении позволяет разумно и согласованно решать различные вопросы государственной политики, достигать необходимых результатов всех сфер общества во имя интересов и на благо народа. Чтобы обеспечить согласованное взаимодействие всех ветвей власти, одних конституционных норм недостаточно. Нужна система Федеральных законов и законов субъектов Федерации, которые закрепляли бы процедуры осуществления полномочий федеральных органов власти и формы их взаимодействия, невмешательства в компетенцию друг друга. Здесь важное значение имеют Федеральные законы о способах формирования каждой ветви власти, Федеральные конституционные законы о Правительстве РФ, о Конституционном Суде РФ, о судебной системе РФ и другие. Перечень конституционных полномочий федеральных органов власти, способы их осуществления дополняются этими законами.