Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Во Франции распространяется движение за освобождение городов от власти отдельных сеньоров

Италия в первой трети XX в

Теперь парламент становился ответственным перед главой правительства. Без согласия Муссолини парламент не мог включить в повестку дня ни один вопрос для его дальнейшего обсуждения. Получив всю полноту исполнительной власти, Муссолини сосредоточил в своих руках законодательную власть. На основании принятого в 1926 г. закона «О праве исполнительной власти издавать юридические нормы» было установлено право главы правительства издавать постановления, корректирующие законы. Кроме того, Муссолини было предоставлено право на создание «делегированного законодательства в «исключительных случаях», которые определялись по его усмотрению. Закон от 9 декабря 1928 г стал основанием для проведения «Реформы политического представительства».

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Фактически все руководящие учреждения громадного большинства союзов. состоят из коммунистов и проводят все директивы партии. Затем, разумеется, вся работа партии идет через Советы, которые объединяют трудящиеся массы без различия профессий. . Таков общий механизм пролетарской государственной власти, рассмотренной "сверху", с точки зрения практики осуществления диктатуры». И. В. Сталин на первое место в «диктатуре рабочего класса» ставил коммунистическую партию, на второе — профсоюзы, на третье — Советы, на четвертое — кооперацию, на пятое — ВЛКСМ. Официальная формулировка о руководящей роли КПСС в жизни общества и государства появилась только в Конституции СССР 1977 г. Однако процесс узурпации власти коммунистической партией начался уже с первых лет Советской власти. Например, III Тамбовский губернский съезд партии в сентябре 1918 г. принял решение о верховной диктатуре РКП(б) в пределах Тамбовской губернии и ходатайствовал перед ВЦИК РСФСР о введении такой диктатуры на территории всей страны.

Читать далее...

Понятие государства. Соотношение государства и права

Таким образом, Ж. Боден — идеолог абсолютизма во Франции. Кстати, именно этими словами начинается статья о Ж. Бодене в учебном пособии «История политических учений», вышедшем в 1994 г. Возникает вопрос — какое отношение может иметь абсолютистское учение Ж. Бодена к правовому государству. Суверенитет, по Ж. Бодену, не что иное, как абсолютизм, единовластие. Он вообще невозможен в федеративном, да и в любом децентрализованном государстве. Это, кстати, отметил и русский юрист Н. М. Коркунов. Он, в принципе, будучи сторонником суверенитета, писал: «. отстоять понятие союзного государства можно лишь под одним условием, допустив, что суверенитет, верховенство не составляют необходимой принадлежности государства».

Читать далее...

Образование Соединенных Штатов Америки. «Ветви власти»

Они знали, что власть едина, и знали кому реально она принадлежит. Для действенного функционирования этой власти они создали механизм взаимосвязанных (при помощи «сдержек и противовесов») органов, которые считались носителями законодательной, исполнительной и судебной власти. На федеральном уровне три ветви власти представлены конгрессом, президентом и Верховным судом. Такой порядок разделения сфер государственного управления, по мнению основателей США, должен был препятствовать сосредоточению власти в одном органе и не допускал возможности тирании, а также не давал усилиться одному органу власти за счет других. Конституция учредила двухпалатный Конгресс, состоящий из Сената и Палаты представителей.

Читать далее...

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Все выше изложенное со всей необходимостью требует разработки комплексной законодательной базы местного самоуправления, завершения формирования муниципального права, как отрасли Российского права. Что же такое муниципальное право? Муниципальное право — отрасль права, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления. Предметом правового регулирования выступают однородные отношения, возникающие в процессе реализации населением права на местное самоуправление. Сюда следует отнести следующие группы отношений: — формирование органов местного самоуправления; — разделение полномочий между представительными и исполнительными органами местного самоуправления; — возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления; — органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления; — органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления с органами государственной власти — федеральными и субъектов Федерации — (взаимные обязательства, разделение и делегирование полномочий и т. д. ); — между различными органами местного самоуправления в рамках данного муниципального образования (по их обязательствам и взаимодействию); — между органами местного самоуправления и населением данного муниципального образования; — между органами местного самоуправления различных муниципальных образований; — органов местного самоуправления на международном уровне, в том числе участие в различных международных ассоциациях органов местного самоуправления различных стран. Одна из основных целей муниципального права — объединение людей, превращение их в общность с близкими для каждого человека целями с помощью институтов и органов местного самоуправления. Муниципальное право — комплексная отрасль, для которой характерно соединение разнородных институтов профилирующих и специальных отраслей права. Оно рождается на стыке конституционного права, административного права, финансового права, земельного права, трудового права, семейного права, экологического права.

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Так, Г. Н. Манов считал, что Генеральный прокурор должен состоять при Верховном Суде, а нижестоящие прокуроры — при соответствующих нижестоящих судах. Ю. Калмыков писал, что прокуратура должна объединиться в один аппарат с министерством юстиции, т. е. стать составной частью исполнительной власти. О прокуратуре как части исполнительной власти писал также С. 3. Зиманов и др. Косвенно, на наш взгляд, признавали за прокуратурой характер органа исполнительной власти и авторы, предлагавшие исключить общий надзор из полномочий прокуратуры. Конституция Российской Федерации 1993 г. , как уже отмечалось, поместила статью о прокуратуре в главу, посвященную судебной власти. Однако это конституционное положение не внесло никакой ясности в вопрос о месте прокуратуры в государственном механизме. Современная российская прокуратура, на основании ранее принятого Закона 1992 г. , продолжает функционировать как единая централизованная система.

Механизм государства

Так, например, в федеративном государстве США каждый их субъект — штат — имеет всю совокупность собственных самостоятельных властей (законодательной, исполнительной и судебной). Федеративным государством является и Российская Федерация. В Российской Федерации имеется 89 субъектов, каждый из которых имеет собственные органы законодательной и исполнительной власти, которые определяются ими самостоятельно, но исходя из общих принципов организации государственной власти, закрепленных в Конституции Российской Федерации, — прежде всего это принцип республиканского правления, принцип разделения властей. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации называются по-разному: областные и краевые думы (в городе федерального значения Москве — Городская дума), Законодательное собрание (в городе федерального значения Санкт-Петербурге и в Ленинградской области), Представительное собрание (в Астраханской области) и т. д.

Читать далее...

Федеративная Республика Германия

Система органов власти и управления по сравнению с Конституцией 1949 г. практически не претерпела изменений, за исключением того, что были увеличены численность депутатов Народной палаты (с 400 до 500 человек) и срок их полномочий (с четырех лет до пяти). Несколько расширены были права местных органов власти. Более детализированным стал раздел о правах граждан. Новая Конституция закрепляла централизованное руководство и плановое управление социалистическим хозяйством. В 1989 г. ГДР охватил глубокий социально-экономический и политический кризис, который в значительной мере был связан с международным курсом М. С. Горбачева и мощной пропагандистской кампанией стран НАТО. Поток беженцев, устремившихся в ФРГ в 1989 г. через открытую границу с Чехословакией, обострил ситуацию.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

И совсем не удивительно, что чисто партийный принцип демократического централизма воплотился в официально провозглашенный принцип организации и функционирования механизма советского государства. В ст. 3 Конституции СССР и аналогичных статьях конституций союзных республик была дана и расшифровка принципа демократического централизма: выборность всех органов государственной власти снизу доверху, подотчетность их народу, обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих, сочетание единого руководства с инициативой и творческой активностью на местах, с ответственностью каждого государственного органа и должностного лица за порученное дело. Такая конституционная формулировка мало чем отличается от тех, которые раскрывают сущность демократического централизма в партийных, комсомольских, профсоюзных и иных подобных уставах. В ней лишь содержится указание на государственные органы. Принцип демократического централизма в том виде, в каком он представлен в последней советской конституции, никакого юридического содержания не имеет.

Читать далее...