Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Высшее и центральное управление

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

Если уж проводить исторические аналогии, то более уместным, на наш взгляд, будет сравнить форму правления в Новгороде и в Пскове со строем будущей Речи Посполитой — польско-литовского государства. В Речи Посполитой был выборный король, действовал законодательный сейм, имелось широкое шляхетское самоуправление. Аналогия эта тем более уместна, если вспомнить исторические корни возникновения Речи Посполитой. Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период После распада Киевской Руси образовалось три центра объединения русских земель: северо-западный во главе с Новгородом, южный и юго-западный под властью Литвы и северо-восточный — будущая Московская Русь. Речи Посполитой дали начало именно те русские земли, которые вошли в состав Великого княжества Литовского.

Читать далее...

Франция. Абсолютная монархия во Франции

В 1661 г. Людовик XIV в. создал Государственный совет - высший совещательный орган при короле. В его состав вошли пэры Франции, государственные секретари и другие высокопоставленные чиновники, а также канцлер, председательствовавший в совете в отсутствие короля. Управление на местах по-прежнему отличалось сложностью и запутанностью. В начале XVI в. для проведения политики правительства на местах были созданы должности губернаторов, назначаемых и смещаемых королем. Несколько позднее для укрепления власти короля в провинции с различными временными поручениями посылались комиссары, наделенные широкими полномочиями в сфере контроля над осуществлением правосудия, а также инспектирования финансов и администрации городов.

Читать далее...

Англия в период сословно-представительной монархии

Постепенно предложения палаты общин стали приобретать форму готовых законопроектов, а также установился порядок, по которому законы, принятые обеими палатами и утвержденные королем, не могли быть отменены и даже изменены без согласия палат. Парламентом постоянно предпринимались попытки расширить полномочия и поставить под свой контроль государственное управление. В результате палате общин удалось добиться возможности возбуждать перед палатой лордов обвинения против государственных чиновников в злоупотреблении их служебным положением и тем самым получить право контроля над высшими должностными лицами. Образование парламента повлияло и на оформление английского местного самоуправления.

Читать далее...

Формы государства

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Если на местах осуществляется только местное управление, то такие государства называются жестко централизованными или просто централизованными. Таким государствам всегда присущ антидемократический режим и единовластная форма правления. Например, в бывшем СССР власть на местах принадлежала Советам, которые хотя и были выборными органами власти, но входили в единую систему органов государственной власти и подчинялись вышестоящим Советам, т. е. не были органами местного самоуправления. Очень редко местное самоуправление отсутствует и в государствах с демократическим режимом.

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Следовательно, без органов местного самоуправления, без муниципального права властная вертикаль в России остается незавершенной. Другими словами, управляемость России в полной мере не обеспечена. Трудно не согласиться с А. И. Солженициным, который подчеркнул: «У нас, в России, при ее географических размерах, разности климатических условий, при ее многонациональности и многоверности непременно нужна сильная центральная власть. Однако эта сильная центральная власть только тогда будет давать нам жить и развиваться, если она будет сочетаться с сильным же народным самоуправлением». Еще определеннее высказалась газета «Президент»: «Помните наше всеобщее желание иметь в стране на самых разных постах как можно больше самостоятельности. Но ведь сегодня она, эта самостоятельность, переросла сплошь и рядом в безбрежную безответственность. Пора осмотреться.

Читать далее...