Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Верховным органом государственной власти была Народная палата

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Поскольку Конституцией Российской Федерации вопрос о месте прокуратуры в государственном механизме однозначно решен не был, то эта проблема продолжает оставаться дискуссионной. Высказываются по крайней мере четыре точки зрения по этому поводу. Три из них заключаются в отнесении прокуратуры к одной из ветвей власти. Четвертая точка зрения предполагает существование особой «надзорной», или «прокурорской», власти. Так, например, Л. А. Николаева считает прокуратуру одним из механизмов законодательной власти, потому что она защищает верховенство закона.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Все три ветви власти имеют различные сроки полномочий: а) палата представителей конгресса избирается на два года; б) сенат каждые два года обновляется на одну треть; в) президент избирается сроком на четыре года; г) члены верховного суда и иные федеральные судьи назначаются на должности пожизненно. 3. Все три ветви власти взаимно сдерживают друг друга: а) конгресс вправе отклонить законопредложения президента; б) сенат может отклонить любую кандидатуру, предложенную президентом на высшую должность в государственный аппарат, и отвергнуть заключенный президентом международный договор; в) конгресс может привлечь президента к ответственности в по рядке импичмента и в случае признания его сенатом виновным отстранить его от должности; г) президент имеет право вето в конгрессе на законопроекты, одобренные обеими палатами; д) верховный суд вправе нуллифицировать как законы конгресса, так и нормативные акты президента. Таким образом, разделение властей по-американски было существенно дополнено тремя новыми компонентами: равноправием ветвей власти, более высокой ролью судебной власти, разделением властей по вертикали. Кроме того, была активно поддержана и особенно тщательно проработана система сдержек и противовесов между различными ветвями власти. Эти новые компоненты вкупе с теориями, разработанными Д. Локком, Ш. Л. Монтескье и другими мыслителями, и представляют собой теорию и принцип разделения властей в окончательном, классическом и современном понимании.

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

В значительной степени им занимались до 1917 года, в определенной степени после 1917 года, но основательно муниципальным правом в России стали заниматься четыре-пять лет назад. Как отрасль права, муниципальное право формируется в настоящее время. Почему местному самоуправлению в современных условиях уделяется большое внимание, следовательно, и муниципальному праву? Конечно, это следует из требований Конституции РФ, но не только. Государство в лице его органов государственной власти, государственного управления и судов объективно не может повседневно доходить до каждого человека, учитывать его динамичный интерес и потребности. В какой-то мере эти проблемы государству помогают решать политические партии, но у них очень специфические функции и они не управляют делами общества в широком смысле слова, да и населения всего они не охватывают своим влиянием.

Франция. Развитие правовой системы Франции

213 «муж обязан оказывать покровительство своей жене, жена - послушание мужу». В личных (неимущественных) отношениях мужу предоставлялось право выбора места жительства семьи, право на разрешение или запрет жене заниматься какой-либо профессией, решающее слово в воспитании детей и др. Следствием власти мужа являлась практически полная недееспособность замужней женщины, отсутствие права самостоятельно осуществлять юридические действия, как судебные, так и внесудебные. Неравноправие женщины проявлялось и в правовом регулировании имущественных отношений между супругами.

Читать далее...

Федеративная Республика Германия

Была образована «Тризония». Еще в «Бизонии» начинают создаваться объединенные органы власти и управления. В мае 1947 г. возник Экономический совет, принимавший решения по финансово-экономическим вопросам, оформляется Совет земель как вторая правительственная палата, а также Верховный суд. Функции центральной администрации выполнял Административный совет, отвечавший перед Экономическим советом и Советом земель. В рамках «Плана Маршалла» западные зоны Германии получили существенную финансовую помощь.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

На наш взгляд, СССР неизбежно распался бы даже и при отсутствии конституционных норм о свободном выходе из него союзных республик. В нашу задачу не входит подробный разбор причин распада СССР. Мы уверены лишь в том, что это был абсолютно объективный процесс. К распаду неизбежно вел антидемократический режим, который особенно в годы «культа личности» выразился в самых уродливых тоталитарных формах. Антидемократический режим всеми силами насаждался и поддерживался правящей коммунистической партией, претендующей на единовластие в обществе и государстве. С ослаблением позиций КПСС на рубеже 80-90-х гг. рухнул и антидемократический режим.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

11 Конституции Российской Федерации, не обращает внимания на то, что эта статья только перечисляет органы власти, но не указывает, к каким ветвям власти они относятся. Во-вторых, выражением «прокрустово ложе» никак нельзя характеризовать положения ст. 10 Конституции Российской Федерации, устанавливающей именно три ветви власти в России. На эту статью К. Ф. Скворцов вообще не ссылается, поскольку ее анализ сводит на нет его утверждение о существовании четвертой власти. Другой сторонник рассматриваемой точки зрения А. А. Собчак писал, что Конституция «косвенно предполагает существование четырех властей: президент — глава государства, а не исполнительной власти; правительство возглавляет исполнительные структуры; парламент выполняет только законодательные функции». Однако на самом деле конституция не косвенно, а прямо и недвусмысленно указывает на существование не четырех, а именно трех властей. Три власти в системе разделения властей — это не чей-то досужий вымысел, а выработанная мировой практикой традиция.

Читать далее...

Византия. Государственный строй

Члены синклита - синклитики - исполняли свои обязанности пожизненно и никем не могли быть лишены титула. Синклит был наделен широкими полномочиями. Он выбирал императора, участвовал в назначении высших чиновников, подготавливал законопроекты, осуществлял контроль над финансовым ведомством, обсуждал текущие вопросы внутренней и внешней политики. Однако уже с VII в. его значение существенно падает, растет авторитет монархической власти. С приходом к власти императоров Македонской династии оформление византийской автократии завершается, и византийский синклит практически лишается своих полномочий.

Читать далее...

Право социального обеспечения. Источники права социального обеспечения

К их числу следует отнести, например, Положение о порядке и условиях предоставления компенсационных выплат работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с временным вынужденным прекращением работы организации, утв. приказом Федеральной службы занятости России от 06 марта 1995 г. ; Порядок выплаты единовременного денежного пособия вынужденным переселенцами беженцам, утв. приказом федеральной миграционной службы от 01 ноября 1993 г. ; Положение о порядке назначения и выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой и попечительством, утв. приказом Минобразования РФ от 16 февраля 1993 г. Кроме того, к этой группе источников права относятся и такие акты как, например, Инструкция министерства юстиции РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке, и бывшим судьям, находящимся на пенсии»; Инструкция «О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов», утв. приказом Минсоцзащиты населения РСФСР от 15 февраля 1991 г. и другие акты министерств и ведомств. В условиях формирования рыночной экономики локальные акты как источники права социального обеспечения приобретают важное значение. Предусматривая дополнительные к федеральным меры социальной поддержки граждан, они существенно повышают их социальную защиту на уровне региона, муниципальном уровне, на уровне каждого конкретного предприятия. В числе таких источников права необходимо выделить нормы коллективных договоров, которые заключаются в соответствии с Законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 марта 1992 г. К данной группе источников права могут также относиться нормы территориальных соглашений, актов субъектов федерации и органов муниципальной власти, касающиеся вопросов социальной защиты граждан. Право социального обеспечения.

Читать далее...