Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

В симметричных федерациях все субъекты равны между собой в отношениях с властью

Международное право. Общие положения международного права

Главная задача международного частного права заключается в регулировании коллизий между нормами правовых систем разных стран. Нормы международного права представляют собой правила поведения субъектов международного права в своих внешних отношениях друг с другом. Правовая норма международного права обычно выражает собой обобщенное правило поведения, обращенное к персонально неопределенному кругу субъектов международного права. Однако это не исключает того, что в международном праве отсутствуют совсем персониофицированные нормы, например, нормы двусторонних договоров, да и многосторонних с числом участников не более 10, могут быть обращены к любому из участников. Эффективность нормы общего международного права зависит от того, насколько полно она отражает согласованную волю большинства субъектов.

Читать далее...

Правоотношения: понятие и признаки, виды, состав, структура. Возникновение, изменение и прекращение правоотношений

Правосубъектность представляет собой единство правоспособности и дееспособности. Правоспособность — это способность лица иметь субъективные права и нести юридические обязанности. Для физических лиц она наступает с момента рождения.

Читать далее...

Понятие государства. Соотношение государства и права

Суверенитет, т. е. независимость государства внутри страны — от политических партий, движений, церкви и т. д. и вовне — от других государств. В последнее время признак суверенитета постепенно утрачивает свое значение. Внутри страны государство зависит от права, институтов гражданского общества, делит публичную власть с органами местного самоуправления. Если государство федеративное, то федеральные органы власти делят государственную власть с органами государственной власти субъектов федерации. Нет абсолютного суверенитета государства и в международных отношениях; оно вынуждено подчиняться нормам международного права, решениям международных организаций. Теорию государственного суверенитета в мировой политической мысли справедливо связывают с именем французского мыслителя Жана Бодена (1530-1596).

Читать далее...

Система права

При регулировании прав и свобод человека и гражданина используется смешанный метод: граждане, реализуя свои права и свободы, вправе пользоваться или не пользоваться ими (например, право избирать и быть избранным), но все остальные граждане, юридические лица, органы государства и местного самоуправления, их должностные лица обязаны не препятствовать осуществлению этих прав и свобод. 2. Административное право — одна из крупнейших отраслей российского права. Предмет регулирования в административном праве — общественные отношения в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти (правительства, федеративных министерств, иных федеральных органов власти, правительств и администраций субъектов РФ и т. д. ). В этой отрасли в наибольшей мере, чем в остальных, используется императивный метод регулирования.

Читать далее...

Гражданское право. Понятие гражданского права

Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе взаимного договора и в определении любых условий договора, не противоречащих законодательству. Ограничение гражданских прав может быть осуществлено только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо для защиты конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Участниками гражданских отношений могут быть граждане (физические лица) организации, предприятия, учреждения (юридические лица). Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Правила, установленные гражданским законодательством, применяются также к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Федеральные программы, где существенная роль отводится органам местного самоуправления. Указы Президента РФ, постановления Федерального Собрания и Правительства РФ по вопросам местного самоуправления. Вторая группа: нормативные правовые акты, которые принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации — Конституции, Уставы, законы и т. д. по вопросам местного самоуправления, содержащие нормы муниципального права. Третья группа: нормативные правовые акты, принятые непосредственно населением муниципальных образований, органами представительными и исполнительными местного самоуправления. Основным правовым документом местного самоуправления является Устав муниципального образования, который разрабатывается на основе действующего законодательства Российской Федерации и субъектов Федерации. Законодательная база местного самоуправления очень динамична.

Читать далее...

Административное право. Граждане как субъект административного права

«Человек, его права и свободы,— гласит от. 2 Конституции,— являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Административно-правовой статус граждан Российской Федерации, представляющий комплекс их прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права, а также правовые гарантии реализации этих прав и обязанностей, установлен Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР от 28 ноября 1991 года «О гражданстве РСФСР», другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. Конституция Российской Федерации определяет, что в нашей стране признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (статьи 17, 62 Конституции).

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Она никак не может быть признана договорной, поскольку федеративные договоры, подписанные 31 марта 1992 г. , вовсе не учредили новое федеративное государство, а лишь разграничили предметы ведения и полномочия между органами власти федерации и ее субъектов в рамках уже существующего государства. Естественно, не происходило и объединения ранее независимых государств в федерацию. С этих позиций современную Россию нельзя назвать и договорно-конституционной федерацией. Федеративное устройство России, причем впервые в ее многовековой истории, было установлено только Конституцией 1993 г. на основе уже существовавшего национально-территориального и административно-территориального деления фактически унитарного государства — РСФСР. Субъектами Российской Федерации являются уже сформировавшиеся ранее 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 10 автономных округов, исторический процесс образования которых показан нами с древнейших времен до наших дней, т. е. Российская Федерация формировалась по принципу «сверху вниз», что характерно для конституционной федерации.

Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

(например, конституция, налоговые законы). Внутренние акты распространяются на лиц в зависимости от их трудовой или служебной деятельности (например, нормы Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» распространяются только на сотрудников таможенных органов). Нормативно-правовые акты различают также по субъектам, их принимающим или издающим: акты референдума, акты органов законодательной власти, акты органов исполнительной власти, акты. органов местного самоуправления и т. д. Наибольшее практическое значение имеет деление нормативно-правовых актов на законы и подзаконные акты, или деление их по юридической силе. Юридическая сила означает место нормативно-правового акта в иерархической системе нормативно-правовых актов, их соподчиненность.