Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

В сельских общинах сохранялось местное самоуправление

Административное право. Органы исполнительной власти

Отмечая различия в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, следует подчеркнуть единство конституционной основы в их организации и функционирования, построенной на принципах федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности. Реализация этих принципов включает необходимое сочетание общефедеральных интересов с возможностями субъектов федерации, согласованное использование материальных ресурсов для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. На примере структуры отраслевых и межотраслевых органов краевой и областной администрации можно наглядно представить цели и содержание их деятельности, направленной на обеспечение приоритета прав личности в обществе. К таким структурным звеньям государственных органов исполнительной власти, действующих на территории края, области, относятся: Управление юстиции Управление внутренних дел Финансовое управление Управление по вопросам инвестиций Управление сельского хозяйства Комитет по архитектуре и строительству Комитет по экономике и прогнозированию Комитет по управлению государственным имуществом Комитет по вопросам гражданской обороны, мобилизационной подготовки и ликвидации последствий стихийных бедствий Комитет по промышленности Комитет по торговле Комитет по внешнеэкономическим связям Комитет по пищевой и перерабатывающей промышленности Комитет по поддержке предпринимательства Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Комитет по использованию и охране недр и экологии Комитет по жилищному и коммунальному хозяйству Комитет по транспорту, связи и дорожному строительству Комитет по образованию Комитет по научно-технической политике Комитет по культуре Комитет по туризму Комитет по здравоохранению Комитет по вопросам женщин, семьи и демографической политики Комитет по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи Комитет по национальным вопросам Комитет по социальной защите населении Комитет по труду и занятости населения Комитет по печати и информации Комитет по кинофикации Отдел записи актов гражданского состояния Архивный отдел Развитие рыночных отношений, трансформация отношений собственности, складывающаяся тенденция доминирования координационных связей над субординационными, выдвижение на первый план деятельности органов исполнительной власти, обеспечение приоритета прав личности в обществе, защита прав и свобод человека и гражданина обусловили новые подходы к управлению делами общества. Речь идет о включении в систему социального управления не только организующей деятельности государственной власти, но и власти народа в многообразных формах местного самоуправления. Конституция Российской Федерации провозглашает, что Российской Федерацией признается и гарантируется местное самоуправление.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Демократический централизм в принципе отрицает федерацию, противопоставляя ей единую и нераздельную республику («Материалы к реферату "Империализм и право наций на самоопределение"»). Но можно предпочесть федерацию национальному неравноправию. В таком случае это будет единственный путь к полному демократическому централизму («Социалистическая революция и право наций на самоопределение»). Вместе с тем демократический централизм не отрицает, а, наоборот, предполагает местное самоуправление и автономию областей («Критические заметки по национальному вопросу», «К вопросу о национальной политике»). 2. Демократический централизм — это не централизм, навязанный сверху, а «добровольное объединение коммун в нацию, добровольное слияние пролетарских коммун в деле разрушения буржуазного господства и буржуазной государственной машины» («Государство и революция»). 3. Демократический централизм отличается от бюрократического централизма тем, что «. централизм без демократии превращается в бюрократизм, а демократия без централизма в анархо-синдикализм» (первоначальный вариант статьи «Очередные за дачи Советской власти»). 4.

Читать далее...

Соединенные Штаты Америки. От «свободного рынка» к государственному регулированию экономикой

В условиях первой мировой войны обострилась борьба монополий за получение военных заказов, которые сулили огромные прибыли. В целях регулирования производства, распределения и потребления создаются Военно-промышленное управление (занималось упорядочением и централизацией военного снабжения, а также стандартизацией и унификацией промышленных изделий), Военно-трудовое управление (разрешало конфликты на предприятиях военной промышленности), Управление военно-трудовой политики (вырабатывало общие принципы национальной политики по вопросам условий труда, разрешения трудовых споров и пр. ) и Президентская специальная посредническая комиссия во главе с министром труда (предназначалась для разрешения трудовых споров). США на войне нажили огромные капиталы и из страны-должника превратились в страну-кредитора.

Читать далее...

Сербия

Адрианопольский мирный договор 1829 г. обязал Турцию в месячный срок представить автономию Сербии и возвратить ей 6 округов, отторгнутых после первого восстания. В 1830 г. султан издал специальный указ, хатти-шериф, основные положения которого сводились к следующему: - Сербия провозглашалась самоуправляющимся княжеством во главе с наследственным князем - Милошем Обреновичем, находящимся под верховной властью турецкого султана; - внутреннее управление должно было осуществляться князем и Скупщиной; - князю предоставлялось право суда и содержания сербской армии; - управление земельными владениями турецких спахиев передавалось сербам. Вопросы о размере ежегодной дани и возвращении Сербии 6 округов остались не решенными.

Читать далее...

Гражданское общество в правовом государстве

В информационной сфере действуют как государственные и муниципальные, так и иные (независимые) средства массовой информации. Реальные очертания получил институт местного самоуправления в Российской Федерации. Основные положения о местном самоуправлении зафиксированы в ст. 12 Конституции Российской Федерации: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». В настоящее время Российская Федерация —. одно из немногих государств, в которых на всех уровнях административно-территориального деления действуют только органы местного самоуправления и отсутствуют органы местного управления.

Читать далее...

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Создавая институты самоуправления, гражданское общество тем самым берет на себя и ряд государственных функций, что служит делу внутренней стабилизации страны. Таким образом, становление гражданского общества в России потребовало становления и развития местного самоуправления, а местное самоуправление потребовало формирования и развития муниципального права. Этот процесс в Российской Федерации начался и развивается весьма активно. Известно, что основные направления внутренней и внешней политики России определяются Президентом Российской Федерации в его ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации. Первые три послания были в основном посвящены проблемам укрепления государства Российского.

Читать далее...

Административное право. Понятие административного права

Слово «администрация» в переводе с латинского на русский язык означает управление. Поэтому по своей сущности административное право характеризуется как право управления или управленческое право, предназначенное для регулирования организующей деятельности людей, которая осуществляется для достижения определенных целей. Становление административного права в России как самостоятельной отрасли права относится к концу XIX — началу XX века. К предмету его регулирования было отнесено так называемое «внутреннее управление». В учебниках административного права того времени внутреннее управление определялось как «отношения между органами государственного управления и гражданами», как меры государства «в целях организации условий безопасности и благосостояния». В советский период развития нашей страны предмет административного права уточнялся и дополнялся.

Читать далее...