Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

В руках монарха сосредоточивается вся полнота государственной власти и нет ее разделения

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Вследствие этого в текстах нормативно-правовых актов и в юридической литературе очень распространенным стало словосочетание «органы государственной власти и управления». Такая формулировка, во-первых, показывала приниженное (правда, формально) положение в государственном механизме правительства и отраслевых исполнительно-распорядительных органов, которым тем самым было отказано в праве именоваться органами государственной власти. Во-вторых, в данной формулировке не находится места судам, осуществление власти которыми также отрицалось. Уникальность Советов заключалась и в том, что с позиций сегодняшних понятий о ветвях власти очень трудно определить, к какой из них они относятся. Неверным будет утверждение о том, что Советы относятся к законодательной власти.

Система права

При регулировании прав и свобод человека и гражданина используется смешанный метод: граждане, реализуя свои права и свободы, вправе пользоваться или не пользоваться ими (например, право избирать и быть избранным), но все остальные граждане, юридические лица, органы государства и местного самоуправления, их должностные лица обязаны не препятствовать осуществлению этих прав и свобод. 2. Административное право — одна из крупнейших отраслей российского права. Предмет регулирования в административном праве — общественные отношения в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти (правительства, федеративных министерств, иных федеральных органов власти, правительств и администраций субъектов РФ и т. д. ). В этой отрасли в наибольшей мере, чем в остальных, используется императивный метод регулирования.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Если Д. Локк прямо называет эту власть верховной, то Ш. Л. Монтескье об этом нигде категорически не заявляет, но некоторые положения его работы «О духе законов» по этому вопросу можно истолковать двояко. С одной стороны, он называет исполнительную власть «ограниченной по своей природе» , что косвенно указывает на верховенство законодательной власти. Но, с другой стороны, эта же самая «ограниченность» исполнительной власти дает Ш. Л. Монтескье основание утверждать и то, что законодательная власть не должна ограничивать исполнительную власть, она не вправе останавливать решения исполнительной власти, которая по своей природе ограничена и нет смысла ограничивать ее еще раз. Более того, Ш. Л. Монтескье, наоборот, подчеркивает роль исполнительной власти в ограничении ею власти законодательной. Предоставляя исполнительной власти право определять время созыва и продолжительность заседания законодательного собрания, он утверждал, что если исполнительной власти не будет предоставлено такое право, то у законодательной власти появится возможность присвоить себе любую власть, какую она только пожелает, и, очевидно, она уничтожит все прочие власти.

Читать далее...

Понятие и признаки правового государства

Подавляющее большинство из них (например, советские профсоюзы, адвокатура и т. д. ), по существу, являются полугосударственными организациями, придатками к государственному аппарату. Тоталитаризм не признает никакого самоуправления. Так, в бывшем Советском Союзе все местные органы власти входили в единую систему государственных органов, были подотчетны и подконтрольны вышестоящим Советам и их исполнительным комитетам. Вмешательство государства во все сферы жизни имеет и еще одно, весьма негативное последствие.

Читать далее...

Административное право. Органы исполнительной власти

На примере структуры отраслевых и межотраслевых органов краевой и областной администрации можно наглядно представить цели и содержание их деятельности, направленной на обеспечение приоритета прав личности в обществе. К таким структурным звеньям государственных органов исполнительной власти, действующих на территории края, области, относятся: Управление юстиции Управление внутренних дел Финансовое управление Управление по вопросам инвестиций Управление сельского хозяйства Комитет по архитектуре и строительству Комитет по экономике и прогнозированию Комитет по управлению государственным имуществом Комитет по вопросам гражданской обороны, мобилизационной подготовки и ликвидации последствий стихийных бедствий Комитет по промышленности Комитет по торговле Комитет по внешнеэкономическим связям Комитет по пищевой и перерабатывающей промышленности Комитет по поддержке предпринимательства Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Комитет по использованию и охране недр и экологии Комитет по жилищному и коммунальному хозяйству Комитет по транспорту, связи и дорожному строительству Комитет по образованию Комитет по научно-технической политике Комитет по культуре Комитет по туризму Комитет по здравоохранению Комитет по вопросам женщин, семьи и демографической политики Комитет по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи Комитет по национальным вопросам Комитет по социальной защите населении Комитет по труду и занятости населения Комитет по печати и информации Комитет по кинофикации Отдел записи актов гражданского состояния Архивный отдел Развитие рыночных отношений, трансформация отношений собственности, складывающаяся тенденция доминирования координационных связей над субординационными, выдвижение на первый план деятельности органов исполнительной власти, обеспечение приоритета прав личности в обществе, защита прав и свобод человека и гражданина обусловили новые подходы к управлению делами общества. Речь идет о включении в систему социального управления не только организующей деятельности государственной власти, но и власти народа в многообразных формах местного самоуправления. Конституция Российской Федерации провозглашает, что Российской Федерацией признается и гарантируется местное самоуправление.

Читать далее...