Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

В руках императора была сосредоточена законодательная, исполнительная, судебная власть

Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук

— criminalis — относящийся к преступлению) разрабатывает систему приемов, методов и средств сбора, фиксации, исследования и использования доказательств по уголовным делам при раскрытии, расследовании преступлений, судебном рассмотрении уголовных дел, в некоторых случаях они могут быть использованы и для разрешения гражданских дел (например, результаты почерковедческой экспертизы). Важнейшие разделы криминалистики: криминалистическая техника, криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений. К криминалистической технике относятся судебная баллистика (учение о следах, оставленных оружием и боеприпасами, и т. д. ), судебная дактилоскопия (учение о следах преступления, оставленных отпечатках пальцев), судебная фотография и т. д. То есть эта часть криминалистики стоит на стыке юриспруденции, и прежде всего уголовного процесса, и некоторых технических наук.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционные основы общественного и государственного строя России

Известно, что республики бывают разные; президентские, полупрезидентские, парламентские. В Конституции РФ 1993 г. Россия характеризуется как демократическое государство с республиканской формой правления. Такое определение адекватно определению «демократическая республика». Действительно, Конституция РФ содержит все демократические республиканские атрибуты, которые осуществляются в практической политической и государственной жизни России: народ — единственный источник власти, наличие работоспособных представительных органов, всенародно избранный Президент РФ, на демократической основе сформировано Правительство РФ и судебная власть при активном участии Президента, политический плюрализм, соответствующий международным стандартам набор прав и свобод граждан России. По принятой в мире системе оценок Российская Федерация — президентская республика.

Читать далее...

Франция. Термидорианская республика (1795-1799 гг.)

Исполнительная власть вручалась Директории в составе 5 членов. Полномочия Директории были обширными и сводились к следующему: обеспечение внутренней и внешней безопасности, назначение министров и высшего военного командования, контроль за деятельностью органов местного самоуправления через назначения в администрацию каждого департамента и муниципалитета одного комиссара для наблюдения за исполнением законов. Судебная власть также являлась выборной и избиралась съездами избирателей и выборщиков. Никто не мог отстранить судью и лишить его полномочий за исключением случаев, предусмотренных законом. Реакционность и продажность Директории, неспособность справиться с трудностями в экономике, массовая безработица вызвали новый подъем народных масс на борьбу. Буржуазии хотелось видеть прочный порядок.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Считается, что таковым послужило решение главного судьи Верховного суда США Д. Маршалла по делу Murbury v. Madison: «Именно судебная власть вправе и обязана сказать, что есть закон». С учетом федеративного устройства США разделение властей в этой стране было проведено не только по горизонтали, т. е. между федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной властей, но и по вертикали — между федеральными органами и органами государственной власти в американских штатах. «Отцами-основателями» США в качестве необходимого компонента разделения властей особенно тщательно была разработана система сдержек и противовесов между различными ветвями власти, включая и регулирующую власть сената конгресса США (верхней палаты американского парламента), необходимость функционирования которой также удачно заимствована из научного арсенала учения Ш. Л. Монтескье (разделение властей «вглубь»).

Формы государства

Выборность Папы никак не влияет на монархическую форму правления, поскольку пост Папы является пожизненным и при этом выборы происходят из весьма ограниченного круга лиц, обладающих высшим духовным званием, — кардиналов. Папе принадлежит верховная законодательная, исполнительная и судебная власть. Парламент в Ватикане отсутствует.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Поэтому, вплоть до принятия новой Конституции Российской Федерации 1993 г. , место прокуратуры в государственном механизме определялось достаточно однозначно. В ныне действующей Конституции этот вопрос решается иначе. В ней прокуратуре посвящена лишь одна ст. 129, которая входит в гл. 7 «Судебная власть». С чем связана такая немаловажная новация в новой российской конституции. Дело в том, что прокуратура в России имеет очень богатое прошлое, веками складывающиеся традиции. Становление прокуратуры как единого централизованного органа связано с учреждением должности генерал-прокурора при Сенате в 1722 г. Прокуратура, таким образом, с различными видоизменениями (за исключением периода с 1917 по 1922 г. ), просуществовала и до наших дней.

Читать далее...

Франция. Великая французская буржуазная революция

В отношении распоряжений короля действовал принцип контра-сигнатуры, по которому ни один приказ короля не подлежал исполнению без подписи соответствующего министра. Король являлся верховным главнокомандующим сухопутных и морских вооруженных сил, но решение о начале военных действий должно было приниматься с согласия законодательного корпуса. Подписание им любых международных договоров требовало обязательной последующей ратификации Национальным собранием. Судебная власть вручалась судьям, избранным народом и утвержденным в должности королем. Они не могли быть «смещены иначе, как за преступления по должности, надлежаще установленные в судебном порядке».

Читать далее...