Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

В преамбуле к Конституции

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

В заключение необходимо отметить, что современное федеративное устройство, особенно договорные отношения субъектов с федерацией и между собой, вызывает неоднозначную, а порой и негативную оценку, как в обществе, так и в юридической науке. При этом указывается, что самостоятельность республик и других субъектов является излишней, что требуется стремиться к созданию единой вертикали власти, упразднить местное самоуправление и т. д. Все такие утверждения свидетельствуют об отказе от федеративного устройства, о призыве к унитаризму, Серьезной проблемой являются часто встречающиеся противоречия конституций, уставов, других законодательных актов субъектов федерации конституции России и федеральным законам. Но эти проблемы ни в коем случае нельзя решать отходом от принципов федерализма. Нужно более четкое законодательное регулирование этих вопросов, расширение возможности судебного разрешения возникших споров, повышение политической и правовой культуры представителей как федеральной власти, так и власти субъектов Российской Федераций. Огромная территория Российской Федерации, многонациональный состав ее населения не предполагают никакого иного решения вопроса об ее государственном устройстве, кроме построения подлинно федеративного государства.

Читать далее...

Федеративная Республика Германия

Были проведены экономическая, аграрная и финансово-экономическая реформы. Согласно Конституции ГДР 1949 г. верховным органом государственной власти была Народная палата. Депутатские места на основании закона 1958 г. распределялись между существующими партиями неравномерно (117 мест имела СЕПГ и по 52 - остальные). За Народной палатой закреплялось право издавать законы, вотировать бюджет и контролировать деятельность правительства. В этот период была сформирована и Палата земель, которая просуществовала до 1958 г. Парламент с этого времени стал однопалатным.

Читать далее...

Источники права. Основные правовые системы

К нормативным договорам относятся международные договоры, которые в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации имеют приоритет перед внутринациональным законодательством. В современной России большое значение имеют договоры о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Радует тот факт, что договорной процесс наконец урегулирован Федеральным законом «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999 г. Система органов государственной власти субъектов федерации определяется ими самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных органов власти, установленных федеральным законом (ч. 1 ст. 77 Конституции). Такой закон еще не принят, что позволяет субъектам федерации достаточно свободно строить свой государственный механизм. Разделение властей по горизонтали в субъектах Российской Федерации может существенно отличаться от установленного в федеральном центре. Это, в свою очередь, порождает и разнообразие форм республиканского правления в субъектах Российской Федерации.

Читать далее...

Верховенство права как признак правового государства

Конституция в Новое время приобрела значение, близкое к понятию права вообще, о чем свидетельствует главный юридический документ французской революции — Декларация прав и свобод человека и гражданина 1789 г. , в которой было записано: «Общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции». Все иные нормативно-правовые акты, в том числе и законы, должны соответствовать конституции и не противоречить ей. Одной из важнейших гарантий соответствия законов и иных нормативно-правовых актов конституции является система конституционного контроля, которая осуществляется судами, в том числе специализированными конституционными судами, либо иными так называемыми квазисудебными органами (например, конституционные советы во Франции, Казахстане). В России федеральным органом конституционного контроля является Конституционный Суд Российской Федерации. Он вправе признать не соответствующими Конституции Российской Федерации любые законы и нормативно-праврвые акты. В соответствии со ст.

Читать далее...

Конституционное право. Сущность конституционного права

В годы Советской власти конституция несколько раз изменялась — принимались новые тексты конституций в связи с принятием Конституции СССР. Измененные и дополненные Конституции РСФСР принимались в 1925 г. , в 1937 г. , в 1978 г. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Конституция — (устройство, установление) основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и форму государственного устройства, правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы, Можно сказать, что конституция представляет собой единый, обладающий особыми юридическими свойствами правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, определяет субъекты государственной власти, механизм ее осуществления, закрепляет охраняемые государством права гражданского общества, человека и гражданина. Конституции не принимаются впрок. Они фиксируют те общественно-политические и экономические реалии, которые сложились в стране к моменту принятия конституции. Основной закон страны — конституция обладает определенными юридическими свойствами.

Читать далее...

Германия. Веймарская республика

Анализ статей Конституции показывает, что президент пользовался огромной властью, из чего следует его явное превосходство над парламентом. Президент мог распустить рейхстаг, опротестовать принятые им законы. Президент был независим от парламента, поскольку избирался населением (сроком на семь лет). Но формально все же по Конституции президент и рейхстаг обладали равными рычагами воздействия друг на друга, что должно было обеспечить баланс в системе государственных органов. Как глава имперского демократического аппарата, президент пользовался правом назначения и увольнения государственных чиновников и старших офицеров (ст. ст. 46, 53). Сформированное президентом правительство нуждалось в доверии рейхстага (ст.

Читать далее...