Новости
27.12.19
Вниманию туристов!!!
Обновлена информация о консульской помощи во время отдыха за рубежом
подробнее
15.12.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее
10.12.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
05.12.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее

В отдельных княжествах-государствах в XIV

Дальнейшая дифференциация знаний о государстве и праве

В данном случае просто надо видеть разницу между наукой и учебной дисциплиной. В свое время еще А. А. Тилле и Г. В. Швековым было замечено, что: «Формирование юридических дисциплин, т. е. наук о государстве и праве, изучаемых в вузах, еще меньше зависит от признанной системы права или признанной системы правовых наук. Например, преподается дисциплина "Прокурорский надзор", хотя пока еще никто не ставил вопрос о наличии в системе нашего права такой отрасли» То же самое можно отнести и к юридической теории государства. Представляется, что теорию государства в современных условиях вполне можно преподавать в юридических учебных заведениях наряду с общей теорией права. Такое решение вопроса может дать двойной эффект в процессе обучения студентов-юристов. Во-первых, это даст возможность теоретикам право более тщательно излагать материал, касающийся исключительно теории права, не отвлекаясь на государствоведческую проблематику.

Процессуальное право. Уголовный процесс

Суд рассматривает уголовные дела и от имени государства назначает наказание за совершенное преступление. В основном суд действует коллегиально, в составе судьи и двух народных заседателей или трех профессиональных судей, в некоторых случаях—с участием присяжных заседателей. Прокурор осуществляет уголовное преследование, надзор за исполнением законов, за органами дознания и предварительного следствия, по отношению к которым имеет властно-распорядительные полномочия. В судебном процессе он участвует как сторона — государственный обвинитель, действуя, как и суд, от имени государства. Следователь осуществляет предварительное следствие по делу, имея в виду, что окончательную оценку фактам и обстоятельствам дает суд.

Читать далее...

Задачи и функции государства

♦ природные условия (обеспечение жизни и здоровья человека и нормальной среды его обитания); ♦ социально-культурные условия (общая свобода, доступ к культурным ценностям, образованию, свобода творчества); ♦ экономические условия (частная собственность, свобода выбора рода занятий и т. д. ); ♦ политические условия (доступ к управлению делами общества, реальное участие граждан в нем). В. С. Афанасьев, отказываясь от деления функций государства на внутренние и внешние, выделяет четыре функции, характерные для любого государства: 1) политическая — обеспечение государственной и общественной безопасности, национального и социального согласия, подавление сопротивления противоборствующих сил; охрана суверенитета государства от внешних посягательств и т. п. ; 2) экономическая — обеспечение нормального функционирования и развития экономики; 3) социальная — охрана прав и свобод всего населения или его части, осуществление мер по удовлетворению социальных потребностей людей; 4) идеологическая — поддержка определенной, в том числе религиозной, идеологии, организация образования, поддержание науки и культуры и т. д. С. С. Алексеев выделяет всего лишь две функции государства: ♦ управленческо-обеспечителъская — создание условий действия правовых норм, обеспечивающих нормальное развитие общества; ♦ охранительная — пресечение преступлений, установленный по рядок воздействия на нарушителей, восстановление нарушенного состояния. Эти функции государства осуществляются им при помощи двух основных методов: правового и организационного. Правовой метод включает в себя правотворчество, т. е. разработку и принятие законов и иных нормативных актов, и правоохранительную деятельность органов государства по реализации норм права. Организационный метод включает в себя экономические, социально-политические, материально-технические и иные меры, необходимые для выполнения функций государства.

Читать далее...