Новости
27.12.19
Вниманию туристов!!!
Обновлена информация о консульской помощи во время отдыха за рубежом
подробнее
15.12.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее
10.12.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
05.12.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее

В него вошли германских государства, расположенных к северу от реки Майн

Разделение властей как признак правового государства

Другая распространенная интерпретация теории разделения властей в советской доктрине, которая имеет продолжение и в наши дни, — это положение о верховенстве в системе разделения властей законодательной ее ветви. Связано это с тем, что с первых дней существования советской власти в нашей стране последовательно закреплялся противоположный разделению властей принцип полновластия Советов, которые на союзном и республиканском уровнях были органами законодательной власти. Все остальные органы государства считались производными от Советов, им подотчетными и подконтрольными. Сторонники концепции социалистического правового государства, в целом признавая принцип разделения властей, в то же время полагали, что Советы должны оставаться полновластным органом власти. Правда, в некоторых работах подчеркивался тезис о том, что Советы полновластны, но не полностью. Вот как об этом писал Б. П. Курашвили: «Полновластной, в строгом смысле этого слова, не является ни одна подсистема, в том числе и народное представительство. Советы "наиболее полновластны" (если можно соединить эти два слова), но не абсолютно полновластны.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

В первые годы Советской власти даже этот ограниченный демократизм был избирательным. Утверждалось, что советское государство — «это новый тип государства — государство пролетарского демократизма, означающего демократизм для подавляющего большинства народа и исключение из демократии эксплуататоров». Таким образом, демократический централизм, вопреки предупреждению В. И. Ленина, в советском государстве стал просто централизмом или бюрократизмом, бюрократическим централизмом. Принцип демократического централизма долгое время официально считался только партийным принципом либо принципом организации общественных объединений. Как принцип организации и функционирования механизма государства он рассматривался лишь в теории.

Читать далее...

Соединенные Штаты Америки. «Новый курс» Рузвельта

Государство усилило контроль за поступлением на рынок основных сельскохозяйственных продуктов. Главным направлением социальной политики государства была борьба с безработицей. Государство предоставляло безработным денежные субсидии, организовывало финансируемые общественные работы, предусматривало страхование безработных и престарелых, пенсионное обеспечение. Закон о трудовых отношениях 1935 г. (закон Вагнера) впервые признал права профсоюзов, права рабочих на забастовку в случае «несправедливой трудовой практики предпринимателя».

Читать далее...

Конституционное право. Конституционная система органов российского государства

Он — глава государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. В связи с существом и правовой спецификой полномочия Президента РФ можно свести к пяти группам. 1.

Читать далее...

Китай. Государство Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.)

Ханьская империя закрепила объединение ранее разрозненных царств, осуществленное Цинь Ши-хуанди. Длительное существование единого государства Хань положило начало образованию китайской народности, сопровождаемое смешением различных этносов. Между прочим, в самом названии китайцев - «ханьжэнь» (люди Хань) прослеживается значение времени Хань. Политика первых императоров Хань была направлена на всестороннее укрепление государства и восстановление разрушенного хозяйства. Уменьшено налоговое бремя. Крестьяне стали платить 1/15, а позднее 1/30 часть урожая, солдаты освобождались от налога на 12 лет.

Читать далее...

Германия. Веймарская республика

Сохранение гегемонии Пруссии в Веймарской республике способствовало закреплению союза буржуазии с реакционным прусским юнкерством, что в дальнейшем создало предпосылки установления фашизма в стране. Формально рейхсрат не обладал законодательными полномочиями, но вотируя бюджет, рейхстаг не мог без согласия рейхсрата повышать его расходную часть или включать в него новые статьи расходов. Исключительно большая власть вручалась главе государства - президенту и назначаемому им правительству. Конкретным проявлением этого было возникновение президентской власти с чрезвычайно широкими полномочиями, разбухание бюрократического аппарата (особенно федерального),. расширение федеральной администрации за счет областной и усиление централизации государственного аппарата, а также существенное ограничение «народного представительства». Анализ статей Конституции показывает, что президент пользовался огромной властью, из чего следует его явное превосходство над парламентом. Президент мог распустить рейхстаг, опротестовать принятые им законы.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Таким образом, сохраняется соединение законодательной и исполнительной власти в руках Советов и их органов. Остается неизменной и прежняя антидемократическая избирательная система. Особенности организации и функционирования механизма советского государства По Конституции СССР 1977 г. Верховный Совет СССР называется высшим органом государственной власти СССР без указания на ее ветвь (ст. 108). Функции высшего органа государственной власти между сессиями Верховного Совета выполняет его Президиум (ст. 119).