Новости
05.02.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.02.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.03.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

В целом и Государственная Дума и Совет Федерации являются представительными органами власти

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

В ст. 3 Конституции РФ записано: носителем суверенитета и единственным источником власти в России является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно через органы государственной власти и через органы местного самоуправления. Осуществление народом своей власти непосредственно и через органы государственной власти описывается Конституционным (государственным) правом Российской Федерации, а осуществление власти через органы местного самоуправления описывается Муниципальным правом Российской Федерации. Местное самоуправление — самостоятельная, и под свою ответственность, деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Кроме того, местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя России.

Разделение властей как признак правового государства

Тем не менее в других местах работы «О духе законов», в которой в основном и изложена рассматриваемая теория, прослеживаются те прерогативы, которые присущи исполнительной власти в современном ее понимании: определение времени созыва и продолжительности сессии законодательного собрания; право вето, принадлежащее монарху в отношении законов, принятых собранием. Теория Ш. Л. Монтескье содержит немало противоречий и относительно места судебной власти в системе разделения властей. Эта власть у него «разрешает столкновения частных лиц».

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации В конституции Украины также предусмотрен самостоятельный раздел о прокуратуре, но упоминания об общенадзорных функциях прокуратуры в ней нет. Тем не менее вопрос о том, к какой ветви власти относится прокуратура, и в этой стране конституционно не разрешен. Иначе дело обстоит в Молдове, Казахстане, Армении, Грузии и в Азербайджане. Положения о прокуратуре в конституциях этих стран размещены в соответствующих главах или разделах, посвященных судебной власти.

Читать далее...

Механизм государства

Органы законодательной власти, как правило, являются выборными, поэтому они называются еще и представительными органами, т. е. состоят из представителей всего населения страны, либо отдельных групп населения, либо территориальных единиц государства. Органы законодательной власти обобщенно именуются парламентами (от франц. parle — говорить), хотя в ряде стран они могут именоваться по-другому (Конгресс в США, Генеральные Кортесы в Испании, Сейм в Литве и Латвии, Верховная Рада на Украине, Национальное Собрание в Белоруссии и т. д. ).

Читать далее...

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

К 1480 г. , после так называемого «стояния на Угре» прекращает свое существование Золотая Орда и заканчивается монголо-татарское иго. Московское государство, таким образом, обретает политическую независимость от Орды и духовную от Византии и Рима. Самодержавие Ивана III в этом смысле представляет собой такую организацию власти, «когда глава государства сам себя держит , не получая на то изволения от иностранного императора, "помазываясь" на царство у себя на родине». В этот же период в основном заканчивается объединение русских земель в единое, централизованное государство.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Функции высшего органа государственной власти между сессиями Верховного Совета выполняет его Президиум (ст. 119). Совет Министров — правительство назван высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти СССР (ст. 128). Однако, несмотря на такую законодательную формулировку, Совет Министров СССР нельзя назвать полноценным органом исполнительной власти страны, поскольку в соответствии со ст. 130 он полностью ответствен перед Верховным Советом СССР и ему подотчетен.

Читать далее...

Формы государства

Соответственно этому различаются демократические и антидемократические (авторитарные или тоталитарные) государства. В демократическом государстве признаются, соблюдаются и защищаются права и свободы человека и гражданина, существует многопартийность (политический плюрализм), свободные выборы в представительные органы власти, отсутствует единая и обязательная идеология и религия (идеологический плюрализм), существует свобода экономической деятельности (экономический плюрализм), необходимый порядок и организованность в обществе поддерживаются за счет внутренних духовных и экономических факторов, а не силой государства. Вмешательство государства в дела человека и общества минимально.

Читать далее...