Новости
05.02.17
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
30.01.17
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
27.01.17
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Утверждается принцип всеобщего избирательного права

Муниципальное право. Структура и полномочия органов местного самоуправления

Федеральный закон устанавливает трехуровневый порядок наделения полномочиями в области местного самоуправления. Первый уровень — федеральный (полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления). Сюда относятся, например, такие полномочия: принятие и изменения федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления; обеспечение гарантий осуществления обязанностей государства в области местного самоуправления, регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность; принятие федеральных программ развития местного самоуправления; установление государственных минимальных социальных стандартов; регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; регулирование основ муниципальной службы и т. д. Второй уровень — субъектов Федерации (полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления). Сюда относятся, например, такие полномочия: принятие и изменение законов субъектов РФ о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность; обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; принятие региональных программ развития местного самоуправления; установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; законодательство о муниципальной службе; установление порядка регистрации уставов муниципальных образований и т. д. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Франция. Развитие правовой системы Франции

С утверждением у власти крупной буржуазии встал вопрос о его пересмотре. Новый кодекс был принят в феврале 1810 г. и введен в действие с 1 января 1811 г. Уголовный кодекс 1810 г. был создан на основе идей, сформулированных в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. Прогрессивными принципами, нашедшими отражение в кодексе, явились: принцип законности (преступлениями признавались деяния, запрещенные законом); недопустимость обратного действия закона («никакое нарушение, никакой проступок и никакое преступление, - гласила ст. 4, - не могут быть караемы наказаниями, которые не установлены законом до того, как они совершены»); равенство граждан перед законом, пропорциональность наказаний совершенным преступлениям. Кодекс состоял из предварительных постановлений и четырех частей. Первые две части вместе с предварительными постановлениями представляли собой своеобразную общую часть кодекса, в которой излагались основные понятия и принципы уголовного права, определялись виды наказаний, а также основания уголовной ответственности и основания освобождения от нее.

Читать далее...

Федеративная Республика Германия

Решения в нем должны были приниматься только единогласно. Подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение СКС, должен был заниматься Совет министров иностранных дел. Но самые важные принципы послевоенного устройства Германии были определены на Потсдамской конференции (июль-август 1945. г. ) государств-союзников СССР, США и Великобритании. Таки-, ми принципами явились демилитаризация (полное упразднение, вооруженных сил, военных учреждений и организаций), декартелизация (ликвидация концентрации капитала в виде картелей, трестов и др. ), денацификация (уничтожение фашистской партии и ее учреждений) и демократизация Германии. Все эти принципы. необходимо было претворить в жизнь путем активной работы СКС. Но западные державы сорвали в своих зонах выполнение согласованных решений, основанных на данных принципах. Они саботировали роспуск немецких военных и полувоенных формирований. В экономике Западной Германии продолжали действовать монополии.

Основные черты права нового и новейшего времени. Правовые системы в Новое время

При конструировании нового правового порядка буржуазия поднялась до больших правовых обобщений, до изложения принципов права как такового. Основными принципами победившая буржуазия провозгласила равноправие, свободу и законность. Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г. поставила принцип равноправия на первое место. В преамбуле к Конституции 1791 г. равенство подкреплялось уже более определенным и категоричным высказыванием о том, что национальное собрание «отменяет бесповоротно установления, причинявшие ущерб равенству прав».

Читать далее...

Административное право. Органы исполнительной власти

По состоянию на 9 июля 1997 года в стране функционируют следующие федеральные органы исполнительной власти: 1. Федеральные министерства — Министерство Российской Федерации по атомной энергии (Минатом России); — Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации (МВЭС России); Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России); — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России); Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям (Миннац России); — Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России); — Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России); Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России); — Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации (Минобразование России); Министерство науки и технологий Российской Федерации (Миноборонпром России); — Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России); — Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России); — Министерство путей сообщения Российской федерации (МПС России); — Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (Минсельхозпрод России); Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами — участниками Содружества Независимых Государств (Минсотрудничество России); Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго России); — Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России); — Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России); — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России); — Министерство экономики Российской Федерации (Минэкономики России); — Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России). 2. Иные органы исполнительной власти: — Государственный высший аттестационный комитет Российской Федерации (ВАК России); — Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации; — Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации; — Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера (Госкомсевер России); — Государственный комитет Российской Федерации по государственным резервам (Госкомрезерв России); — Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи (Госкоммолодежи России); — Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике; — Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам (Госкомзем России); — Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии (Госкино России); — Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология России); — Государственный комитет Российской Федерации по печати (Госкомпечать России); — Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП России); — Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России); — Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России); — Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России); — Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом (Госкомимущество России); — Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму (ГКФТ России); — Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации (ФЭК России); — Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России); — Федеральная комиссия по недвижимому имуществу и оценке недвижимости (ФКНИ России); — Федеральная авиационная служба России (ФАС России); — Федеральная архивная служба России (Росархив); — Федеральная миграционная служба России (ФМС России); — Государственная налоговая служба Российской Федерации (Госналогслужба России); — Федеральная пограничная служба Российской Федерации (ФПС России); — Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России); — Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России); — Федеральная служба геодезии и картографии России (Роскартография); — Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации (ФСЖВ России); — Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз); — Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России); — Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России); — Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет); — Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (Росалкогольмонополия); — Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи (ФСЕМС России); — Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ России); — Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию (ФСТР России); — Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент); — Российское космическое агентство (РКА); — Федеральное агентство правительственной связи и ин формации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ); — Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России); — Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России); — Управление делами Президента Российской Федерации. Система органов исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. В соответствии со ст.

Читать далее...

Великобритания. Эволюция государственного строя Англии в XIX - начале XX века

Появилось понятие постоянного партийного членства. Созданные местные партийные организации взяли на себя функции составления избирательных списков и агитации среди избирателей. 2. Дальнейшее развитие принципа ответственного правительства. Исполнительную власть кабинета министров получила партия, победившая на выборах и обладавшая большинством в палате общин. 3. Влияние короля на деятельность правительства все более ослабевает.

Читать далее...

Административное право. Понятие административного права

Субъектами административно-правовых отношений являются: — граждане России, а также находящиеся на ее территории иностранные граждане и лица без гражданства; — органы исполнительней власти, другие государственные органы, учреждения, предприятия и организации; — общественные (негосударственные) объединения; — служащие государственных органов и организаций, служащие общественных (негосударственных) объединений, представители общественных формирований, наделенные отдельными государственными властными полномочиями в сфере управления. Вышеизложенное свидетельствует о том, что административное право — одно из самых крупных фундаментальных отраслей российского права, затрагивающая практически все сферы жизнедеятельности общества. Ее источниками являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные указы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, иные федеральные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Административное право тесно связано со всеми отраслями права и, прежде всего, с конституционным правом, которое содержит основополагающие принципы правовой системы Российской Федерации, закрепляет права и свободы человека и гражданина в сфере государственного управления, определяет правовые основы организации и функционирования исполнительной власти. Взаимосвязь административного права с гражданским правом проявляется в сочетании административно-правового и гражданско-правового методов регулирования имущественных отношений, с уголовным — в единстве целей административной и уголовной политики в сфере борьбы с административными правонарушениями и преступлениями, с финансовым — в сосредоточении в системе финансовых органов правового регулирования как административно-правовых отношений, так и общественных отношений, возникающих в процессе аккумуляции и распределения бюджетных денежных средств, с трудовым — в определенной однородности государственной службы и службы в общественных и других негосударственных объединениях. С комплексными отраслями права: муниципальным, хозяйственным, предпринимательским и другими взаимосвязь административного права состоит в том, что в них наряду с нормами других отраслей права содержатся и нормы административного права.

Разделение властей как признак правового государства

В самом общем виде разделение властей состоит в существовании в государственном механизме трех ветвей власти (или трех властей): законодательной, исполнительной и судебной, каждая из которых самостоятельна в пределах своей компетенции и независима от других ветвей власти (других властей). Кроме того, каждая из них взаимодействует между собой и сдерживает друг друга, образуя систему сдержек и противовесов, с тем чтобы ни одна из ветвей власти (властей) не могла бы стать абсолютной. Разделение властей, таким образом, есть полная, антагонистическая противоположность единовластию. Никакое сочетание этих принципов в государственном механизме абсолютно невозможно. Ни разделение властей, ни единовластие не могут быть частичными. Поэтому большинство современных государств, за исключением полностью единовластных, в своем механизме используют именно принцип разделения властей.

Читать далее...

Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук

Например, в последнее время в связи с развитием рыночных отношений формируются такие новые отрасли, как предпринимательское право, коммерческое право и др. В то же время исчезла такая отрасль, как колхозное право, и т. д. Отраслевые юридические науки в основном совпадают с изучаемыми отраслями права, но, учитывая стремительный процесс формирования отраслей права, могут отставать от него, поэтому многие новые отрасли права изучаются в рамках других отраслевых наук, изучающих сходные по основным принципам отрасли права (например, предпринимательское право в рамках гражданского права), или в рамках отдельных учебных дисциплин, изучаемых в вузах, но еще не оформившихся в самостоятельные науки. Отраслевые юридические науки принято делить на материальные (чаще всего это слово не используется, а подразумевается) и процессуальные. Такое деление отраслевых наук связано с существованием материальных и процессуальных отраслей права.

........................................................................................................................