Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Уплата таможенной пошлины при наличии факта импорта или экспорта товара

Трудовое право. Трудовые споры, профсоюзы, социальное страхование

Трудовое право. Трудовые споры, профсоюзы, социальное страхование Трудовые споры — разногласия, которые возникают между работодателем и наемным работником, по поводу условий труда, применения трудового законодательства, реализации прав, обязанностей, ответственности работников. Трудовой спор — разновидность противоречия, которое имеет несколько стадий развития. Сначала это незначительные различия взглядов, позиций на условия труда, права и обязанности, затем — углубление различий на основе разных взглядов, ценностных ориентации. Далее это формирование противоположных взглядов — противоречий, переходящих в конфликт. Последняя стадия развития противоречий — разрешение конфликта.

Читать далее...

Соединенные Штаты Америки. От «свободного рынка» к государственному регулированию экономикой

В законе Клейтона положения антитрестовского законодательства получили дальнейшее развитие. Этот закон был направлен против слияния компаний, т. е. против той практики, которая получила широкое распространение в США с начала XX в. Итак, закон Шермана и два вышеназванных акта составили законодательную основу антитрестовской политики. В условиях первой мировой войны обострилась борьба монополий за получение военных заказов, которые сулили огромные прибыли. В целях регулирования производства, распределения и потребления создаются Военно-промышленное управление (занималось упорядочением и централизацией военного снабжения, а также стандартизацией и унификацией промышленных изделий), Военно-трудовое управление (разрешало конфликты на предприятиях военной промышленности), Управление военно-трудовой политики (вырабатывало общие принципы национальной политики по вопросам условий труда, разрешения трудовых споров и пр. ) и Президентская специальная посредническая комиссия во главе с министром труда (предназначалась для разрешения трудовых споров). США на войне нажили огромные капиталы и из страны-должника превратились в страну-кредитора. Соединенные Штаты Америки. «Новый курс» Рузвельта Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. потряс экономическую систему США, что вызвало разорение и банкротство многих предприятий, рост безработицы, обнищание народных масс.

Читать далее...

Административное право. Граждане как субъект административного права

Общая обязанность всех граждан Российской Федерации состоит в обязанности соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст. 15 Конституции) и детализируется в многочисленных нормативных правовых актах применительно к отдельным сферам и отраслям управления. Конституционные нормы устанавливают такие обязанности граждан, как: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природным богатствам; защищать Отечество. Конституционная обязанность граждан соблюдать законы включает соблюдение ими административно-правовых норм, устанавливающих соответствующие правила, нормативы, требования в различных сферах управления, отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, социального обслуживания населения и административно-политической деятельности. Большинство обязанностей граждан в сфере государственного управления осуществляется ими без вступления в конкретные административно-правовые отношения и характеризует их законопослушное поведение. Это относится к соблюдению общеобязательных правил дорожного движения, пожарной безопасности и других. При этом граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц органов исполнительной власти, на которые возложен контроль и надзор за соблюдением действующих правил.

Читать далее...

Германия. Веймарская республика

Во-вторых, рейхстаг не являлся полновластным органом, поскольку был существенно ограничен в законодательных полномочиях такими органами, как рейхсрат, президент и суд. Так, рейхсрату давалось право опротестовывать законы, принятые рейхстагом. Если же рейхстаг настаивал на своем законе большинством голосов в две трети, то решающий голос имел президент, который обязан был либо опубликовать в трехмесячный срок, вторично одобренный рейхстагом законопроект, либо поставить вопрос о проведении референдума по спорному вопросу (ст. 73). Носителем федеральных начал, органом представительства земель в германской республике был рейхсрат (имперский совет), депутатов которого назначало правительство земель из своей среды в количестве, пропорциональном численности населения. В соответствии с этим положением 26 голосов из 66 (то есть 40%) в рейхсрате имели представители Пруссии (в прошлом в бундесрате у Пруссии было даже меньшее число голосов - 17 из 58, то есть около 30%).

Читать далее...

Механизм государства

В целях их исполнения и на основе законов органы исполнительной власти в рамках своей компетенции издают собственные нормативно-правовые акты, которые не должны противоречить законам, и поэтому они называются подзаконными нормативно-правовыми актами. Поэтому органы исполнительной власти называются еще и распорядительными органами власти (исполнительно-распорядительными). Органы исполнительной власти делятся на общие и отраслевые. Центральные (общей компетенции, общие) органы исполнительной власти обобщенно называют правительством.

Читать далее...

Англия в период централизованной сеньориальной монархии

Важную роль в усилении централизации государства сыграли реформы Генриха II. Стремясь расширить компетенцию королевского суда за счет сеньориальной юстиции, он провел судебную реформу. Суть ее заключалась в том, что каждый свободный человек мог за определенную плату купить приказ и получить разрешение передать свое дело из вотчинного суда на рассмотрение королевского, который по сравнению с вотчинным имел существенные преимущества. Сеньориальные суды при рассмотрении дел и вынесении решений основывались либо на поединке споривших сторон, либо прибегали к испытанию «божьим судом» (ордалий). Разбирательство же в королевских разъездных судах проводилось при участии присяжных. Согласно ассизам для судебного рассмотрения приглашались 12 полноправных людей, знакомых с обстоятельствами дела и давших под присягой свои показания. Судьи, заслушав свидетелей, на основе открывшихся обстоятельств решали спор.

Читать далее...

Источники права. Основные правовые системы

Доктрина признавалась источником права в Древнем Риме. В 426 г. специальным законом императора Валентиниана III была придана юридическая сила сочинениям пяти римских юристов: Гая, Папиниана, Павла, Ульпиана, Модестина. При разночтении между их мнениями спор решался большинством голосов спорящих судей, а если и это было невозможно, т. е. голоса разделялись поровну, то предпочтение отдавалось мнению Папиниана. Впоследствии в Восточной Римской империи (Византии) сочинения римских юристов легли в основу знаменитого кодекса Юстиниана (corpus juris civilis).