Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Уложение не провозглашало власти мужа над личностью жены

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

Российский самодержец — Император, обладавший всей полнотой законодательной власти в собственно России, лишался ее на подчиненной территории. Для ВКФ Император России юридически был лишь главой исполнительной власти. К тому же и исполнительная власть принадлежала ему не полностью. В 1809 г. был образован собственный исполнительный орган власти ВКФ — Правительствующий Сенат, избираемый Сеймом. Председателем Сената был генерал-губернатор, назначаемый Императором. Роль Российского Императора, одновременно являющегося Великим князем Финляндским, сводилась к утверждению законов, принятых Сеймом.

Читать далее...

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Отношение к местному самоуправлению как к чему-то второсортному означает полное непонимание его общегосударственного значения. Российская Конституция не только не мешает, но, наоборот, способствует построению такой системы власти, при которой на каждом ее уровне точно знают, чем заниматься, за что и перед кем отвечать. Местное самоуправление — не исключение.

Разделение властей как признак правового государства

Второе, и основное, противоречие теории Д. Локка с современным , пониманием разделения властей обусловливается его отношением к законодательной власти. С одной стороны, он, исходя из теории естественного права и общественного договора, справедливо утверждает, что законодательная власть «не является и не может являться абсолютно деспотической. ведь она представляет собой лишь соединенную власть всех членов общества, переданную тому лицу или собранию, которые являются законодателями; она не может быть больше той власти, которой обладали эти лица, когда они находились в естественном состоянии». С другой стороны, Д. Локк говорит о том, что законодательная власть является верховной, священной и неизменной. Исполнительная же власть является подчиненной законодательной власти и может быть по ее желанию изменена и смещена. Такая позиция Д. Локка в существовавших в его время исторических условиях вполне объяснима. Острие разделения властей было в первую очередь направлено на ограничение власти монарха, отсюда же и возвышение роли парламента. Гораздо хуже, что эти локковские идеи служили и служат теоретической базой для многочисленных обоснований верховенства представительных, законодательных органов (парламентов) и попыток унизить или даже свести на нет роль органов исполнительной власти.

Читать далее...

Англия в период сословно-представительной монархии

К компетенции собраний относились выборы своих представителей в парламент, а также разрешение проблем, связанных с местными нуждами. Существенные изменения происходят и в организации судебной власти. Начиная с XIV в. , в Англии был введен институт мировых судей, назначаемых королем из местных феодалов.

Читать далее...

Великобритания. Эволюция английского государственного строя в XVIII веке

Формирование к концу XVIII века принципа, определяющего основу взаимоотношения кабинета министров с парламентом: кабинет находится у власти до тех пор, пока его поддерживает большинство палаты общин. Таким образом, в Англии XVIII века с ограничением прав короля в различных сферах осуществления государственной власти происходит постепенное перерастание дуалистической монархии в парламентскую. В 1707 г. актом об унии с Англией были объединена Шотландия, парламент которой был упразднен. Оба королевства соединялись в одно под наименованием Великобритания. Великобритания.

Читать далее...

Япония. Конституция 1889 г

Императору предоставлялось право амнистии, помилования и смягчения наказания (ст. 16). В целом складывание буржуазной судебной системы Японии началось еще до принятия Конституции и продолжалось после вступления ее в силу. Реорганизация судебной сферы, предпринятая в 70-90-е годы XIX в. , привела к формированию достаточно стройной системы судебной власти в Японии. Высшая судебная власть сосредоточивалась в Верховном императорском суде, председатель которого назначался императором. В его компетенцию входило осуществление высшей апелляции, разъяснение законов, рассмотрение наиболее важных дел. По территориальному уровню суды делились на местные, решавшие большинство уголовных и гражданских дел своего района, губернские и окружные - апелляционные по приговорам судов низшей инстанции.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

92 Конституции устанавливает, что во всех тех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель правительства. Кроме того, Президент, как верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации, своими указами и распоряжениями направляет деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (ст. 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. ). Наконец, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 августа 1999 г. в структуру федеральных органов исполнительной власти входят, в частности, Федеральное агентство по правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главное управление специальных программ при Президенте Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации.

Читать далее...