Новости
05.02.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.02.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.03.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Три из них заключаются в отнесении прокуратуры к одной из ветвей власти

Образовательное право. Экономика образования

Полученные средства используются на обеспечение и развитие образовательного процесса. С государственного или муниципального образовательного учреждения в случае, если учредителем и собственником закрепленного за ним имущества являются органы государственной власти или местного самоуправления одной и той же административной единицы, арендуемая плата не взимается. Государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними объекты учебной, производственной, социальной инфраструктуры приватизации не подлежат. В соответствии с законом государство гарантирует приоритетность образования, выражается это в следующем: 1. Государственное и (или) муниципальное финансирование образования в пределах государственных образовательных стандартов. 2.

Читать далее...

История государства и права стран Древнего Востока. Древний Египет. Общественный строй

Жрецы нового бога хвалились своей принадлежностью к новым людям. Все это, естественно, наносило ощутимый удар по старой знати, жречеству старых богов. Культы их лишились прежней щедрой государственной поддержки и вытеснялись единым государственным культом, а то и вовсе прекращались. Подобная религиозная реформа была направлена на подрыв безмерной власти жрецов и укреплению светской власти. Особую категорию населения составляли чиновники, получавшие особый земельный надел. Их хозяйства обслуживались подневольными людьми и рабами. Положение знатного человека определялось в Египте не только его происхождением и богатством, но и его должностью.

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

В то же время подобные органы не характерны для стран, развивающихся по иному пути. Советы представляли собой не какой-либо один орган власти, а целую систему — от местных Советов до Советов высшего уровня, каковыми до 1936 и после 1988 гг. были съезды Советов, а в период между этими годами — Верховный Совет. Только Советам принадлежало право называться органами государственной власти. Все остальные органы государства имели иные наименования: органы государственного управления (исполнительно-распорядительные органы), органы суда, органы прокуратуры и т. д. Вследствие этого в текстах нормативно-правовых актов и в юридической литературе очень распространенным стало словосочетание «органы государственной власти и управления».

Формы государства

По форме государственного устройства государства обычно делят на унитарные и федеративные. Унитарные государства (от лат. unus — один) состоят из административно-территориальных единиц (областей, провинций, округов и т. д. ), которые не имеют собственных органов государственной власти, — вся государственная власть сосредоточена в центре. Иными словами, унитарное государство называют единым и неделимым. В зависимости от организации власти в территориальных единицах, т. е. на местах, унитарные государства делятся на централизованные (жестко централизованные), относительно централизованные, относительно децентрализованные и полностью децентрализованные. В данном случае имеется в виду децентрализация публичной власти, включающей в себя и государственную власть, и власть органов местного самоуправления.

Читать далее...

Уголовное право. Понятие, задачи и принципы уголовного права

Уголовное право. Понятие, задачи и принципы уголовного права Уголовное право — одна из основных отраслей права в гражданском обществе. Оно представляет собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих преступность и наказуемость деяний, основание и принципы уголовной ответственности, цели наказания и систему наказаний, общие начала и условия их назначения, а также освобождение от уголовной ответственности и наказания. Предмет уголовного права составляют общественные отношения, возникающие между лицами, совершившими преступления, и государством.

Читать далее...

Китай. Право

Наследственными правами обладали владельцы земель, полученных в порядке императорского пожалования. Категория земель, «присвоенных по титулу» являлась практически неограниченной собственностью феодальной власти. Держатели земли выступали перед государственной казной, как налогоплательщики.

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Так, по мнению большинства работников прокуратуры, прокурорская деятельность — это особая форма государственной деятельности, а прокурорская власть характеризуется как самостоятельная. В то же время работники судов придерживаются противоположной точки зрения. Так, председатель Центрального районного суда г. Омска Ю. Лебедь высказал мнение, что прокуратура должна быть одним из департаментов Министерства юстиции. В постановлении II Всероссийского съезда судей России «О ходе судебной реформы в Российской Федерации» отмечалось, что «место и роль прокуратуры — в системе исполнительной власти с определением полномочий в сфере правосудия законами Российской Федерации о судопроизводстве». Как же решается вопрос о месте прокуратуры в системе органов государственной власти в современных зарубежных странах. В большинстве из них прокуратура наделена главным образом функциями государственного обвинения в суде по уголовным делам. Прокурорские инстанции также расследуют преступления либо надзирают за расследованием, производимым полицией или другими следственными органами, и не имеют общенадзорных функций.

Разделение властей как признак правового государства

Разделение властей изначально не исключает, а предполагает взаимодействие властей, и заключено оно в давно известной системе сдержек и противовесов, разработка которой начата еще Ш. Л. Монтескье и завершена авторами североамериканской конституции. Поэтому вряд ли требуются какие-либо новые версии теории разделения вла- | стей, с тем чтобы подчеркнуть еще и необходимость их взаимодействия. Достаточно лишь правильно понимать смысл теории и принципа разделения властей, которое в условиях правового государства абсолютно немыслимо без системы сдержек и противовесов. Для того чтобы предотвратить противостояние, противоборство ветвей власти, следует не интерпретировать теорию разделения властей, которая была и остается значительнейшим демократическим завоеванием человечества, а соблюдать элементарные правила поведения людей в деятельности государственного механизма. Для преодоления противостояния властей требуется необходимый уровень политической, правовой, да и простой человеческой культуры представителей как законодательной, так и исполнительной ветвей власти. Политическая и правовая культура представителей различных ветвей власти связаны не в последнюю очередь и с нормальным правовым развитием общества, с самим существованием права.

Читать далее...

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Назрела объективная необходимость организовать постановку муниципальной статистики в Российской Федерации. Без ее создания нельзя рассчитывать на реальную государственную политику по преобразованию местной власти на демократических началах». Послание 1996 года: «. Победить уличную преступность, напрямую угрожающую гражданам страны.

Читать далее...