Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Так же как и корпоративные нормы, эти акты действуют в пределах одной организации

Италия. Крах фашистского режима. Установление и развитие республики

В организационном плане римско-католическая церковь разделена в Италии на 59 архиепископств. Конституция (ч. 2 ст. 8) признает за некатолическими конфессиями право создавать свои организации согласно собственным уставам, если они не противоречат итальянскому правопорядку. В общественной жизни страны важное место занимают политические партии. Самыми массовыми из них длительное время являлись Христианско-демократическая партия (ХДП) и Итальянская коммунистическая партия (ИКП). Основанная в 1943 г. ХДП пользуется поддержкой католической церкви и внутренне никогда не была единой.

Читать далее...

Административное право. Понятие административного права

Становление административного права в России как самостоятельной отрасли права относится к концу XIX — началу XX века. К предмету его регулирования было отнесено так называемое «внутреннее управление». В учебниках административного права того времени внутреннее управление определялось как «отношения между органами государственного управления и гражданами», как меры государства «в целях организации условий безопасности и благосостояния». В советский период развития нашей страны предмет административного права уточнялся и дополнялся. Наряду с общественными отношениями, складывающимися в сфере государственного управления, исполнительно-распорядительной деятельности к предмету правового регулирования административного права были отнесены внутриорганизационные отношения во всех государственных органах, учреждениях и предприятиях, а затем и отношения по общегосударственному контролю. Наименование административного права для обозначения отрасли правовой системы государства, регулирующей общественные отношения в сфере осуществления исполнительной власти, употребляется в Великобритании, Франции, ФРГ, США и других зарубежных странах.

Читать далее...

Муниципальное право. Структура и полномочия органов местного самоуправления

Второй уровень — субъектов Федерации (полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления). Сюда относятся, например, такие полномочия: принятие и изменение законов субъектов РФ о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность; обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; принятие региональных программ развития местного самоуправления; установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; законодательство о муниципальной службе; установление порядка регистрации уставов муниципальных образований и т. д. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления федеральный закон относит следующее: — принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; — владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; — местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; — комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; — содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; — организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; — организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; — охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; — регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; — создание условий для жилищного и социально-культурно го строительства; — контроль за использованием земель на территории муниципального образования; — регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; — организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; — организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; — муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; — благоустройство и озеленение территории муниципального образования; — организация утилизации и переработки бытовых отходов; — организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; — организация и содержание муниципальных архивов; — организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; — создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; — создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; — сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; — организация и содержание муниципальной информационной службы; — создание условий для деятельности средств массовой ин формации муниципального образования; — создание условий для организации зрелищных мероприятий; — создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях; — обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; — участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; — обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы местного значения, которые отнесены законом к вопросам местного значения. Из перечисленных вопросов ведения местного самоуправления следует, что большинство из них только муниципальными органами не могут быть решены.

Трудовое право. Дисциплина труда

В течение действия взыскания работника нельзя поощрять, за второе неисполнение обязанностей его можно уволить. Работники обязаны бережно относиться к имуществу организации. В случае причинения работником имущественного ущерба организации, он может его возместить добровольно с согласия администрации по правилам статьи 118.

Читать далее...

Задачи и функции государства

Государство возникло для того, чтобы обеспечить правовыми средствами такую защиту. С С. Алексеев, в частности, пишет: «Государство в современных условиях приобретает значение системы власти в политически организованном обществе. смысл такой организации — обеспечить нормальное естественное развитие на основе внутренних экономических и духовных факторов. Должно быть обеспечено такое функционирование государства, когда оно, в полной мере сохраняя качества сильной дееспособности власти, не приводило бы к авторитарным и тоталитарным порядкам, раскрывался бы позитивный потенциал демократии, происходило нормальное развитие общества». Что касается функций государства, этот вопрос в теории государства и права решается неоднозначно. В советской юридической науке функции государства традиционно делились на внутренние и внешние, а также функции социалистических и эксплуататорских государств.

Читать далее...

Процессуальное право. Арбитражный процесс

Обязательным является коллегиальное рассмотрение дела о признании недействительным акта государственного органа, местного самоуправления, других органов, всех дел в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях. Участниками спора в арбитражном суде могут быть граждане, предприятия, учреждения, организации, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, а также иностранные организации. Иски подаются в суды по месту нахождения ответчика, по вопросам недвижимости — по месту нахождения недвижимости, по вопросам перевозок — по месту нахождения транспортного органа. Стороны — участники спора имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, предоставлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы, заявлять ходатайства, давать объяснения суду, заявлять отводы по всем вопросам, возражать другим лицам, обжаловать судебные акты, изменить предмет и объем иска, признать иск полностью или частично, заключить мировое соглашение. Третьи лица в арбитражном процессе могут выступать либо с самостоятельными требованиями, либо на стороне истца или ответчика.

Читать далее...

Международное право. Отрасли международного права

Основу международно-правового регулирования экономических отношений наряду с основными принципами международного права составляют специальные принципы международного экономического права, такие, как: принцип неотъемлемого суверенитета государств над их богатствами и естественными ресурсами, принцип свободы выбора формы организации внешнеэкономических связей, принцип экономической недискриминации, принцип равенства и взаимной выгоды государств в международных экономических отношениях, принцип развития взаимовыгодного сотрудничества в области торговли, экономики, науки и техники. Исключительное значение имеют договорные принципы: принцип наибольшего благоприятствования, принцип национального режима, принцип взаимности. Международные экономические договоры имеют специфические наименования в зависимости от их предназначения: торговые соглашения, торговые (контингентные) соглашения, кредитные соглашения, соглашения о международных расчетах, платежные соглашения, клиринговые соглашения, платежно-клиринговые соглашения, долгосрочные комплексные соглашения об экономическом, промышленном и научно-техническом сотрудничестве, международные товарные соглашения. В сфере межгосударственных экономических отношений большую организующую и мобилизующую роль играют международные организации; прежде всего ООН с ее разветвленной системой органов и учреждений: Генеральная Ассамблея, Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС), Комиссия по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), международная продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), финансовые учреждения (МБРР, МВК, МФК, MAP) и многие другие. Международное морское право Международное морское право относится к одной из старейших отраслей, его нормы создавались в процессе тысячелетней практики государств по освоению и использованию морских пространств и ресурсов, прежде всего для мореплавания и рыболовства. Принципы и нормы международного морского права устанавливают правовой статус и режим морских пространств, а также регулируют отношения между субъектами международного права в связи с их деятельностью в Мировом океане. Самым значимым правовым актом в международном морском праве является Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. , которая вступила в силу в 1994 г. В специальной литературе эту Конвенцию нередко называют «Конституцией для океанов».