Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Существенного изменения судебная система не претерпела

Япония. Конституция 1889 г

16). В целом складывание буржуазной судебной системы Японии началось еще до принятия Конституции и продолжалось после вступления ее в силу. Реорганизация судебной сферы, предпринятая в 70-90-е годы XIX в. , привела к формированию достаточно стройной системы судебной власти в Японии. Высшая судебная власть сосредоточивалась в Верховном императорском суде, председатель которого назначался императором. В его компетенцию входило осуществление высшей апелляции, разъяснение законов, рассмотрение наиболее важных дел. По территориальному уровню суды делились на местные, решавшие большинство уголовных и гражданских дел своего района, губернские и окружные - апелляционные по приговорам судов низшей инстанции. В период реформ в Японии появилась и прокуратура.

Читать далее...

Механизм государства

Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации называются по-разному: областные и краевые думы (в городе федерального значения Москве — Городская дума), Законодательное собрание (в городе федерального значения Санкт-Петербурге и в Ленинградской области), Представительное собрание (в Астраханской области) и т. д. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации именуются правительствами или администрациями. Во многих субъектах имеется пост, аналогичный должности главы государства: в республиках Российской Федерации — президенты, в других субъектах Российской Федерации — губернаторы, главы администрации, в городе федерального значения Москве — мэр. Собственная судебная власть в субъектах Российской Федерации развита слабо. Лишь в некоторых республиках имеются конституционные суды, осуществляющие конституционный контроль за соответствием нормативно-правовых актов этих республик республиканским конституциям. В других субъектах Российской Федерации законом предусмотрено создание уставных судов, выполняющих аналогичные функции, поскольку в субъектах Российской Федерации (не республиках) имеются не конституции, а уставы. Уставный суд с 2000 г. действует в городе федерального значения Санкт-Петербурге.

Читать далее...

История государства и права античного мира. Государство франков. Монархия Меровингов

К югу от р. Луары вся местная власть была сосредоточена в руках королевских должностных лиц (графов, префектов, патрициев и др. ), назначавшихся из среды галло-римской знати. Они же руководили судами, в которых заседали представители землевладельческой верхушки. Судебная организация. У франков отсутствовали «чистые» судебные органы. Судебными полномочиями наделялись органы, осуществлявшие управленческие функции. Высшим судебным органом был королевский суд.

Франция. Сословно-представительная монархия

Французский король имел право издавать ордонансы (законы) и приказы в их исполнение. Важнейшими королевскими прерогативами стали определение сословного статуса подданных (жалование дворянства, узаконивание внебрачных детей, предоставление статуса горожанина) и введение новых налогов. В XV в. сбор тальи и чеканка монеты отдельными феодалами были запрещены. Значительно расширилась и судебная власть короля. Согласно акту Карла V (1372 г. ) королю принадлежало право наказания за незаконное ношение оружия, за фальшивомонетничество, за нарушение королевских ордонансов. В сфере исполнительной власти король имел право назначать на все важные должности в государственном аппарате, контролировать их деятельность и отстранять от должности. Стремление королевской власти к централизации вызывало сильную оппозицию со стороны феодальной олигархии, не желавшей уступать свои позиции, а также со стороны римско-католической церкви, стремившейся к мировому господству.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Исполнительная власть — Президент Российской Федерации и правительство Российской Федерации. 3. Судебная власть — суды Российской Федерации (Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и иные федеральные суды). 4. Стоящая вне системы разделения властей прокуратура Российской Федерации, осуществляющая самостоятельную «надзорную» власть. Существуют и иные, не менее актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Такая судебная власть действительно еще не совсем власть, поскольку она никак не влияет на другие власти. Если суд, по Ш. Л. Монтескье, «разрешает столкновения частных лиц», то значит, в нем нельзя предъявить иск к государству и его органам. Совсем другое дело, когда суд осуществляет конституционное правосудие, именно тогда он участвует в системе сдержек и противовесов между различными ветвями власти. Но такой суд и такая судебная власть в работе Ш. Л. Монтескье не просматриваются. Получается, что судебной власти в современном ее понимании мы не видим ни у Д. Локка, который вообще таковую не выделяет, ни у Ш. Л. Монтескье.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Таким образом, разделение властей по-американски было существенно дополнено тремя новыми компонентами: равноправием ветвей власти, более высокой ролью судебной власти, разделением властей по вертикали. Кроме того, была активно поддержана и особенно тщательно проработана система сдержек и противовесов между различными ветвями власти. Эти новые компоненты вкупе с теориями, разработанными Д. Локком, Ш. Л. Монтескье и другими мыслителями, и представляют собой теорию и принцип разделения властей в окончательном, классическом и современном понимании. Разделение властей как признак правового государства Современное разделение властей означает: 1) функционирование в государстве трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной; 2) равноправие всех ветвей власти, их самостоятельность и независимость друг от друга, но в рамках системы сдержек и противовесов; 3) судебная власть должна быть наделена функциями конституционного контроля; 4) наличие эффективно действующей системы сдержек и противовесов между различными ветвями власти; 5) разделение властей не только по горизонтали, но и по вертикали для федеративных государств или государств с автономными образованиями. Именно эти признаки должны присутствовать в механизме правового государства, а какие-либо серьезные отступления от них, чем бы они ни были оправданы, свидетельствуют об отсутствии правового государства. Но, к сожалению, разделение властей, признаваемое ныне всеми, нередко подвергается многочисленным интерпретациям, зачастую нивелирующим его смысл.

Читать далее...

История государства и права стран Древнего Востока. Древний Китай. Государство Цинь

Надпись на стеле 219 г. до н. э. гласила: «Он навел порядок в стране, ввел единое законоположение и единую, новую систему управления страной». Общественный и государственный строй. В руках императора была сосредоточена законодательная, исполнительная, судебная власть. Хуанди являлся верховным главнокомандующим, его персона священна и неприкосновенна. Императорская власть переходила по наследству старшему сыну. Ближайшими помощниками императора являлись три гуна {чэнсян, тайвэй и юйши дафу).

Читать далее...

Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук

В этой науке, так же как и в криминалистике, изучаются тактические средства, направленные на раскрытие и расследование преступлений, но, в отличие от криминалистических средств, используемые в основном негласно. Другая часть прикладных наук изучает правовые основания, приемы, средства, методику проведения разного рода экспертиз в целях получения доказательств по уголовным и гражданским делам: судебная медицина, судебная психиатрия и т. д. Они развиваются на стыке юриспруденции и соответствующих естественных наук (медицины, психиатрии, психологии и т. д. ). Связь теории государства и права с прикладными юридическими науками не прямая, а опосредованная, через соответствующие отраслевые юридические науки (теория государства и права — уголовное право — криминология, теория государства и права — уголовный процесс — криминалистика и т. д. ).

Читать далее...