Новости
05.02.17
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
30.01.17
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
27.01.17
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Существенные изменения происходят и в организации судебной власти

Административное право. Органы исполнительной власти

Губернатор Ленинградской области является высшим должностным лицом и возглавляет систему исполнительной власти области. Отмечая различия в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, следует подчеркнуть единство конституционной основы в их организации и функционирования, построенной на принципах федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности. Реализация этих принципов включает необходимое сочетание общефедеральных интересов с возможностями субъектов федерации, согласованное использование материальных ресурсов для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. На примере структуры отраслевых и межотраслевых органов краевой и областной администрации можно наглядно представить цели и содержание их деятельности, направленной на обеспечение приоритета прав личности в обществе.

Читать далее...

Арабский Халифат и мусульманское право. Общественный и государственный строй Халифата

Арабское государство приобрело форму централизованной теократической монархии. Однако халиф вынужден был считаться с мнением ближайших сторонников из родоплеменной знати - мухаджиров, заседавших в совете, которые нередко организовывали дворцовые перевороты, свергали неугодных им правителей. Это свидетельствует о том, что наличие родоплеменного элемента в государственной организации являлось своеобразной чертой государственной системы Арабского Халифата. В 945 г. в Багдаде халифы уступили светскую власть султанам новой персидской династии Бундов.

Византия. Государственный строй

В этом отношении очень примечательна история четвертого брака императора Льва VI, нарушившего нормы канонического права, которое допускало лишь три законных брака в течение жизни. Хотя император и обосновывал свой поступок отсутствием наследника, это стало предметом долгих споров и смут и привело, в конечном итоге, к осуждению «четвертого брака». В-третьих, в первые века существования Византии власть императора ограничивалась наличием государственных учреждений, унаследованных ею еще из республиканского периода римской истории, таких, как синклит (сенат), консисторий (государственный совет) и димы (организации свободных граждан византийских городов). Значительную политическую роль, особенно в первые века византийской истории, играл синклит. Считалось, что государь правит при участии сената и народа.

Гражданское общество в правовом государстве

В экономической сфере институтами гражданского общества являются организации, предприятия, учреждения, занимающиеся производством материальных благ, оказанием различного рода услуг, как материального, так и нематериального характера (банковско-кредитные учреждения, туристические фирмы, организации по возмездному оказанию юридических услуг). В политической сфере институтами гражданского общества являются политические партии, организации, движения различной политической ориентации (правые, левые, центристские, религиозные), преследующие политические цели, участвующие в борьбе за государственную или муниципальную (публичную власть). Сюда же входят молодежные политические организации (например, коммунистические союзы молодежи).

Читать далее...

Экологическое право. Взаимодействие общества и природы

Законом «Об охране окружающей природной среды» в качестве объектов охраны ОПС определены: естественные экосистемы; озоновый слой атмосферы; земля, ее недра; воды; животный и растительный мир; микроорганизмы; генетический фонд; заповедники; заказники; находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания. Правовое регулирование, обеспечение законности и правопорядка в сфере природопользования, охраны ОПС и экобезопасности, в том числе применение мер принуждения в целях защиты экологических прав граждан, а также экологические работы и услуги составляют содержание экологической деятельности. Экодеятельность осуществляется на основе Концепции устойчивого развития России, реализуется в виде целевых экологических программ — федеральных, субъектов Федерации, муниципальных, территориальных и т. д. Участниками экодеятельности являются органы государственной власти и органы местного самоуправления (МСУ); хозяйствующие субъекты — природопользователи; финансовые посредники (социальные, экологические коммерческие банки, фонды, страховые организации и т. д. ); общественные экоорганизации и экодвижения; образовательные и научно-исследовательские учреждения экологической ориентации. Компетенция участников установлена законодательством. Непосредственно взаимодействуют с окружающей природной средой хозяйствующие субъекты (предприятия-природопользователи), которые и являются основными ее загрязнителями. Федеральными органам исполнительной власти, осуществляющими полномочия в сфере экодеятельности, являются министерства (природных ресурсов; сельского хозяйства и продовольствия; здравоохранения); государственные комитеты (по охране окружающей природной среды; земельным ресурсам и землеустройству); федеральные службы (по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; по геодезии и картографии; лесного хозяйства); федеральные надзоры (горный и промышленный; по ядерной и радиационной безопасности).

Читать далее...

Трудовое право. Заработная плата

К ним относятся: 1) осуществление избирательного права; 2) участие депутатов в заседаниях органов представительной власти и при выполнении других депутатских обязанностей; 3) явки по вызову в органы дознания, предварительного следствия, к прокурору и в суд в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика, понятого, а также участия в судебных заседаниях в качестве народных заседателей, общественных обвинителей и общественных защитников, представителей общественных организаций и коллективов трудовых; 4) участие в работе комиссии по назначению пенсий, во врачебно-трудовых комиссиях (ВТЭК) в качестве выделенных профсоюзными организациями членов этих комиссий; 5) явка по вызову в комиссии по назначению пенсий в качестве свидетелей для дачи показаний о трудовом стаже; 6) участие членов добровольных пожарных дружин в ликвидации пожара или аварии; 7) выполнение других государственных или общественных обязанностей, предусмотренных законодательством. За этими работниками согласно статье 111 КЗоТ РФ сохраняется место работы и средний заработок. Работникам, освобожденным от работы вследствие избрания на выборные должности в государственных органах после окончания их полномочий по выборной должности, предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) в той же или, с согласия работника, в другой организации. Гарантии сохранения места работы и заработка установлены и в следующих случаях (статьи 112-116 КЗоТ РФ): 1) при направлении на повышение квалификации; 2) при направлении на обследование в медицинские учреждения; 3) для работников, являющихся донорами; 4) для работников — изобретателей и рационализаторов; 5) при командировках и переездах в другую местность. Компенсации установлены за использование работником своих инструментов для нужд организации, за износ (амортизацию) своих инструментов (ст. 117 КЗоТ).

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Утверждалось, что советское государство — «это новый тип государства — государство пролетарского демократизма, означающего демократизм для подавляющего большинства народа и исключение из демократии эксплуататоров». Таким образом, демократический централизм, вопреки предупреждению В. И. Ленина, в советском государстве стал просто централизмом или бюрократизмом, бюрократическим централизмом. Принцип демократического централизма долгое время официально считался только партийным принципом либо принципом организации общественных объединений. Как принцип организации и функционирования механизма государства он рассматривался лишь в теории. В то же время советская юридическая доктрина, очевидно, возымела решающее воздействие на развитие конституционного законодательства зарубежных социалистических стран. Так, В. И. Васильев в своей докторской диссертации, написанной в 1974 г. , отмечает, что демократический централизм как организационный принцип закреплен в конституциях Болгарии, Восточной Германии, Чехословакии, Северной Кореи, Северного Вьетнама и Монголии. Одновременно он предлагал включить этот принцип и в конституцию СССР. Наконец, принцип демократического централизма нашел свое воплощение в Конституции СССР 1977 г. и во всех последующих конституциях союзных республик.

Читать далее...

Трудовое право. Трудовой договор (контракт)

За работниками, утратившими трудоспособность в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, место работы (должность) сохраняется до восстановления трудоспособности или установления инвалидности. — в случае восстановления на работе работника, ранее выполняющего эту работу; — в случае совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) государственного или общественного имущества, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания. Расторжение трудового договора по инициативе администрации по основаниям, предусмотренным пунктом 1 (кроме случаев ликвидации организации), 2 и 5 статьи 33 КЗоТ производится, согласно статье 35 КЗоТ, с согласия соответствующего профсоюзного органа. Статья 254 КЗоТ предусматривает дополнительные основания для прекращения трудового договора некоторых категорий работников при определенных условиях. В условиях перехода к рыночному хозяйству возрастает роль государства в обеспечении трудовой занятости населения. Согласно Конституции РФ и законодательству о занятости населения, Российское государство в лице федеральных, республиканских и региональных органов гарантирует гражданам, постоянно проживающим на территории России, свободу выбора вида занятости, в том числе работы с различными режимами труда; беспрепятственное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве со стороны федеральной службы занятости, а также такие специальные социальные и правовые гарантии, как: — предоставление организациями в соответствии с заранее поданными ими заявками подходящей работы выпускникам учебных заведений; — бесплатное обучение новой профессии (специальности), повышение квалификации в системе службы занятости или по ее направлению в иных учебных заведениях с выплатой стипендии; — компенсацию в соответствии с законодательством материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность по предложению службы занятости; — возможность заключения срочных трудовых договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных или иных особенностей граждан; — правовую защиту от необоснованных увольнений.

Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

В Российской Федерации это приказы, инструкции, письма, решения коллегий, федеральных министерств, федеральных служб, государственных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти. Эти нормативно-правовые акты делятся на акты общего характера и внутриведомственные нормативно-правовые акты. Акты отраслевых органов исполнительной власти общего характера имеют распределение на все органы государственной власти и местного самоуправления, организации, должностных лиц, граждан. В России это, например, приказы Министерства внутренних дел о регистрации огнестрельного оружия; инструкции и письма Министерства по налогам и сборам по налогообложению; таможенные правила, утверждаемые приказом Государственного таможенного комитета и др.