Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Судьи — независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону

Право социального обеспечения. Источники права социального обеспечения

Ст. 18 Конституции РФ закрепляет положение о том, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Статья 10 Конституции Российской Федерации прямо указывает на то, что «государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Статья 11 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственную власть на общефедеральном уровне осуществляют: 1) Президент Российской Федерации; 2) Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума); 3) правительство Российской Федерации; 4) суды Российской Федерации. Таким образом, указанная статья перечисляет четыре органа, которые осуществляют государственную власть в России, но при этом не указывается конкретно, к какой ветви власти (законодательной, исполнительной или судебной) относится каждый из них.

Читать далее...

Германия. Веймарская республика

13 февраля Шейдеман сформировал конституционное правительство. Началась спешная работа по подготовке конституции, которая должна была закрепить завоевания революции. Создание буржуазной республики было закреплено в Веймарской конституции, принятой учредительным собранием 31 июля 1919 г. 11 августа 1919 г. Конституция вступила в силу.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

" В современных условиях такую «уравновешивающую» власть пытаются приписать президенту как главе государства, причем не только в теоретических изысканиях, но и в конституционных актах, особенно в полупрезидентских республиках (например, в конституции Франции 1958 г. , в Конституции РФ 1993 г. ). Представление о президентской власти как о некой «четвертой», стоящей вне системы и над системой разделения властей, очень широко распространено и в современной отечественной юридической литературе. Кроме президентской власти, как в теории, так и в политико-правовой практике, нередко выделяют и иные власти. В странах Латинской Америки распространено выделение специальной избирательной власти, в проекте Конституции Никарагуа кроме трех традиционных и избирательной власти предусмотрена также и контрольная власть. Нельзя не упомянуть и еще об одном распространенном переосмыслении теории разделения властей. Первоначально эта идея была с огромным энтузиазмом воспринята в России и в других постсоветских странах. Но, к сожалению, разделение властей в нашей стране обернулось жесточайшим их противостоянием, вылившимся в известные кровавые события октября 1993 г. Поэтому в отечественной юридической науке все чаще стали писать не только о разделении властей, но и об их взаимодействии, об их соединении и даже о единстве власти, но не в смысле единовластия, а в рамках теории разделения властей.

Федеративная Республика Германия

СЕПГ выступила инициатором перераспределения собственности на социалистических началах. Были проведены экономическая, аграрная и финансово-экономическая реформы. Согласно Конституции ГДР 1949 г. верховным органом государственной власти была Народная палата. Депутатские места на основании закона 1958 г. распределялись между существующими партиями неравномерно (117 мест имела СЕПГ и по 52 - остальные).

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Так, согласно п. «б» ст. 83 Конституции, он вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации. 3. Президент имеет важные полномочия и в отношении актов, принимаемых правительством. Так, согласно ч. 1 ст.

Читать далее...

Сербия

Конституция 1888 г. , оставив прежними органы государственной власти, вводила институт ответственности правительства перед парламентом и освобождала его от власти короля (с 1888 г. Сербия стала королевством). Главными нововведениями Конституции явились: - отмена права короля назначать депутатов Скупщины; -возвращение Скупщине права законодательной инициативы; - формирование ответственного перед парламентом кабинета министров. Конституция 1888 г. , установившая в стране буржуазно-демократические свободы, ответственность министров перед Скупщиной, действовала недолго.

Читать далее...