Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Судьи несменяемы и обладают неприкосновенностью

Право социального обеспечения. Трудовой стаж: понятие, виды, значение

Сохранение непрерывности трудового стажа обусловлено причинами увольнения работника и длительностью перерыва в работе между днем увольнения (прекращения) работы и днем поступления на другую работу. На федеральном уровне непрерывный трудовой стаж сохранил свое значение при определении размера пособия по временной нетрудоспособности в порядке государственного социального страхования. В пенсионном законодательстве он утратил свое юридическое значение полностью. Правила исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию утверждены Постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 г. , а позднее изменены и дополнены. По общему правилу при переходе с одного места работы на другое непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв между днем увольнения и днем поступления на работу не превышал одного месяца (до 1 сентября 1983 г. ). При увольнении по собственному желанию без уважительных причин после 1 сентября 1983 г. непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв в работе не превышает трех недель (21 календарный день).

Механизм государства

10 Конституции Российской Федерации 1993 г. провозглашен принцип разделения властей. Систему органов государственной власти, функционирующих в рамках механизма государства, принято классифицировать по двум основаниям: по характеру осуществляемых функций и по пределам действия в пространстве. Органы государственной власти по характеру осуществляемых функций подразделяются на органы законодательной власти, органы исполнительной власти и органы судебной власти. Органы законодательной власти Основной задачей этих органов является разработка, обсуждение и принятие законов, которые являются нормативно-правовыми актами, обладающими высшей юридической силой в стране. Во многих странах в функции органов законодательной власти входят парламентский контроль за деятельностью органов исполнительной власти, решение вопроса об отрешении от должности главы государства (как правило, президента) и других высших должностных лиц (импичмент), осуществляемые в рамках системы сдержек и противовесов, участие в назначении на должность высших должностных лиц государства.

Япония. Реформы 60-80 гг. XIX в. (Реформы Мэйдзи)

Важные преобразования затронули и государство. Реформированию подверглись армия, государственный аппарат, административно-территориальное устройство Японии. В начале 70-х годов, используя зарубежный опыт, власти начали реорганизацию вооруженных сил. Германский опыт стал определяющим при создании сухопутных войск, английский - при формировании военно-морского флота. В 1872 г. была введена всеобщая воинская повинность.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

«Возможно, более чем двухлетний разрыв между применением Закона и утверждением Перечня сведений, составляющих государственную тайну, позволил обнаружить пробел и потребовалась корректировка Закона, — пишет по этому поводу В. М. Боер, — но в цивилизованном мире существует незыблемое для всех правило, что изменения Закона могут осуществляться только высшими органами законодательной власти. Поэтому получилось, что решение Президента справедливое и, возможно, целесообразное, но не соответствующее Закону». Вполне естественно, что подобное положение дел, когда указ главы государства подменяет закон, в правовом государстве недопустимо. Но вся беда как раз в том, что именно признание особого места Президента в государственном механизме может послужить теоретическим обоснованием принятия подобных указов. Так, в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 1995 г. прямо отмечалось, что «указы президента — это акты не главы исполнительной власти, а главы государства.

Читать далее...

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

Восточные и южные национальные окраины имели обычное или даже военное управление (Кавказ, Средняя Азия). В оценках степени самостоятельности западных национальных окраин Российской Империи в юридической науке пока еще нет единого мнения. Русский дореволюционный государствовед А. Э. Нольде считал, что в XIX в. вся полоса западных пограничных областей России от Бессарабии на юге до Финляндии на севере состояла из автономных образований. М. И. Сизиков считает, что Российская Империя по форме государственного устройства была унитарным государством, а у «. народов, вошедших в состав России, в течение какого-то времени сохранялись национально-территориальная обособленность, самоуправление или особенности в управлении>>. По мнению Ю. К. Краснова, «присоединение многочисленных народов к России сопровождалось часто тем, что их территории сохраняли особый правовой режим, даже порой элементы государственности» А. М. Четвертаков, специально исследовавший правовое положение западных национальных районов России в первой четверти XIX в. , полагал, что «особый статус западных национальных районов в рассматриваемое время был проявлением некоторой децентрализации, которое допускало самоуправление на местах как способ решения национального вопроса в интересах господствующего класса». Как видно из приведенного обзора взглядов юристов на государственное устройство Российской Империи, современные авторы чрезвычайно осторожно подходят к вопросу об автономии национальных окраин в рассматриваемый период.

Читать далее...

Международное право. Отрасли международного права

Юридического значения это не имеет. Договоры могут быть и устные, хотя встречаются очень редко. Устные договоры также юридически обязательны, как и письменные. Конституции и другие внутренние нормативные акты государств устанавливают, какие органы и в каких случаях имеют право заключать международные договоры, определяют органы и процедуру ратификации, перечень договоров, подлежащих обязательному предварительному парламентскому одобрению и ратификации, последовательность осуществления этих актов. В ряде государств действуют специальные законодательные акты в области международных договоров. Они подробно определяют порядок заключения, исполнения и прекращения действия международных договоров государств с другими государствами и международными организациями. Право международных организаций — отрасль современного международного права, состоящая из правовых норм, регулирующих вопросы создания, структуры и деятельности межгосударственных организаций.

Читать далее...

Международное право. Общие положения международного права

Древние римские юристы первыми употребили термин «право народов». Оно включало в себя нормы как взаимоотношений между государствами, так и отношений римлян с иностранными гражданами. Следует особо подчеркнуть, что история развития человечества была насыщена несметным числом больших и малых войн. И что удивительно, даже в международном праве включительно до 20 в. , война считалась нормальным способом взаимодействия государств, формой решения международных споров.

Семейное право. Права и обязанности членов семьи

Через шесть месяцев после лишения родителей родительских прав закон допускает усыновление ребенка. Ребенок родителей, лишенных родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение, а также основанные на праве родства имущественные права, в том числе право на наследство. При изменении своего отношения к родительским обязанностям лишенные родительских прав родители могут быть восстановлены в родительских правах, но только если ребенок не усыновлен другими лицами. С учетом интересов ребенка суд может принять решение об отобрании ребенка у родителей или одного из них без лишения их родительских прав, то есть ограничить их родительские права. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями или одним из них опасно для ребенка по обстоятельствам от родителей не зависящим: психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей или одного из них. Родители, родительские права которых ограничены, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Читать далее...

Образование Китайской Народной Республики

В руководстве КНР обнаружились разногласия. Прикрываясь лозунгами «культурной революции», Мао Цзэдун начал компанию тотальной чистки партии и органов руководства. В условиях «культурной революции», сотрясающей все китайское общество, была принята Конституция 1975 г. Она ограничила власть Всекитайского собрания народных представителей. Волна «культурной революции» стала спадать и здоровые силы общества способствовали принятию Конституции 1978 г. Она восстановила многие положения Конституции 1954 г. В 1982 г. принимается новая Конституция КНР. Государство объявляется народным при демократической диктатуре народа. При этом подчеркнуто, что диктатура народа по существу есть диктатура пролетариата.