Новости
13.05.2023
Изменение видов деятельности, основные моментыРегистрацией изменения вида деятельности предприятия (ИП, ООО,ОАО и т.д.), называют смену вида деятельности по КВЭД.Причины для смены деятельности ... подробнее 13.05.2023
Обязательное повышение квалификации специалистов в сфере ...В соответствии с действующим законодательством каждый строитель, работающий в компании-участнице СРО должен не реже чем раз в 5 летпроходить курсы ... подробнее 13.05.2023
Наследство: все вопросы решит адвокатСопровождение наследственных дел в суде – один из наиболее востребованных видов юридических услуг. Опытный адвокат Центральной коллегииадвокатов, ... подробнее 06.04.2023
О пользе отзывов при выборе работодателяС вопросом о необходимости прочтения отзывов о будущем работодателе не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Наряду с объективной ... подробнее 11.01.2023
Признаки банкротства юридического лицаК сожалению, многие компании, по тем или иным причинам, сталкиваются с проблемой неисполнения денежных обязательств. Прежде чем начинать процедуру ... подробнее 11.01.2023
Введение в корпоративные финансыС целью увеличение стоимостных показателей компании производится непрерывный анализ структуры капитала компании, особенностей источников ... подробнее |
Судебная власть должна была осуществляться независимыми, не подчиняющимися другой власти кроме закона судамиАнглия в период абсолютной монархииВ связи с этим в верхнюю палату порой попадали лица, не являвшиеся представителями родовой аристократии. Возможность купить дворянский титул (рыцарский патент) изменила и социальный состав нижней палаты, основу которой составили новое дворянство и зарождавшаяся буржуазия. Главная же прерогатива парламента - решение вопросов, связанных с налогообложением, сохранилась и в период абсолютной монархии. Огромную роль в укреплении абсолютизма сыграла несколько преобразованная судебная система. Наряду с традиционными судами общего права появились так называемые суды справедливости (суд канцлера, суд адмиралтейства), решавшие дела, которые не могли быть рассмотрены судами общего права из-за отсутствия в них соответствующих правовых норм. Механизм государстваНачало государственно-правового развития России характеризовалось единовластием в форме абсолютной монархии (самодержавия). Первый серьезный удар по единовластию был нанесен в ходе великой судебной реформы 1864 г. , когда была выделена самостоятельная судебная власть, но законодательная и исполнительная власти продолжали оставаться в руках монарха-императора. Коренное реформирование государственного механизма России произошло в ходе первой русской революции 1905-1906 гг. , когда были сформированы выборные представительные органы — Государственный Совет и Государственная Дума, которым стали принадлежать полномочия законодательной власти, а исполнительная власть осталась в руках монарха. Италия. Крах фашистского режима. Установление и развитие республикиПрезидент назначает председателя Совета министров, а по его предложению - министров. После этого вновь сформированное правительство должно получить доверие обеих палат. Правительству может быть делегировано со стороны парламента осуществление законодательной функции, но с определенными ограничениями и в чрезвычайных обстоятельствах. Вся судебная система Италии возглавляется Высшим советом магистратуры под председательством президента республики. В низовом звене судебной системы действуют консилиаторы (мировые судьи, букв. - советчики), которые рассматривают малозначительные гражданские дела. Разделение властей как признак правового государстваЭти новые компоненты вкупе с теориями, разработанными Д. Локком, Ш. Л. Монтескье и другими мыслителями, и представляют собой теорию и принцип разделения властей в окончательном, классическом и современном понимании. Разделение властей как признак правового государства Современное разделение властей означает: 1) функционирование в государстве трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной; 2) равноправие всех ветвей власти, их самостоятельность и независимость друг от друга, но в рамках системы сдержек и противовесов; 3) судебная власть должна быть наделена функциями конституционного контроля; 4) наличие эффективно действующей системы сдержек и противовесов между различными ветвями власти; 5) разделение властей не только по горизонтали, но и по вертикали для федеративных государств или государств с автономными образованиями. Именно эти признаки должны присутствовать в механизме правового государства, а какие-либо серьезные отступления от них, чем бы они ни были оправданы, свидетельствуют об отсутствии правового государства. Но, к сожалению, разделение властей, признаваемое ныне всеми, нередко подвергается многочисленным интерпретациям, зачастую нивелирующим его смысл. Византия. Государственный стройГосударственный строй По форме правления Византийская империя являлась абсолютной монархией Главой государства и церкви был император (по-гречески «василевс»). Императорская власть по происхождению считалась божественной, а сам император - священной особой. В его руках находилась законодательная, исполнительная и высшая судебная власть. Он издавал законы, являлся их верховным толкователем, имел право облагать налогом имущество подданных и даже конфисковать частные владения; номинально считался верховным главнокомандующим, назначал и смещал командный состав армии и высших государственных чиновников; руководил внешней политикой и являлся высшим судьей. Теоретически императору принадлежала «власть над всем», он был окружен почти божественным поклонением, но практически он далеко не являлся единственным вершителем судеб страны. |