Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Судебная система не была представлена отдельными органами, осуществляющими правосудие

Византия. Государственный строй

Византия. Государственный строй По форме правления Византийская империя являлась абсолютной монархией Главой государства и церкви был император (по-гречески «василевс»). Императорская власть по происхождению считалась божественной, а сам император - священной особой. В его руках находилась законодательная, исполнительная и высшая судебная власть. Он издавал законы, являлся их верховным толкователем, имел право облагать налогом имущество подданных и даже конфисковать частные владения; номинально считался верховным главнокомандующим, назначал и смещал командный состав армии и высших государственных чиновников; руководил внешней политикой и являлся высшим судьей. Теоретически императору принадлежала «власть над всем», он был окружен почти божественным поклонением, но практически он далеко не являлся единственным вершителем судеб страны. Его власть существенно ограничивалась, во-первых, институтом соправителей В Византии отсутствовала четкая система престолонаследия.

Читать далее...

Германия. Становление и развитие раннефеодального государства Х-ХII вв

В дальнейшем феодалы вместо личной явки поставляли с каждого имения определенный контингент для конницы. Города, монастыри выставляли пехоту. Ополчение крестьян созывалось в случае военного нападения на страну. В рассматриваемый период в Германии сложилась пятизвенная судебная система. Верховным судьей являлся император.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Если суд, по Ш. Л. Монтескье, «разрешает столкновения частных лиц», то значит, в нем нельзя предъявить иск к государству и его органам. Совсем другое дело, когда суд осуществляет конституционное правосудие, именно тогда он участвует в системе сдержек и противовесов между различными ветвями власти. Но такой суд и такая судебная власть в работе Ш. Л. Монтескье не просматриваются. Получается, что судебной власти в современном ее понимании мы не видим ни у Д. Локка, который вообще таковую не выделяет, ни у Ш. Л. Монтескье. На поверку вся триада властей, по Ш. Л. Монтескье, рушится.

Читать далее...

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

Блестящую, на наш взгляд, характеристику Боярской Думе дал И. Л. Солоневич: «. в Боярской Думе мы видим центр правительственного аппарата, не подходящий ни под одно западноевропейское определение. Здесь концентрируется и власть законодательная, и власть исполнительная, и власть судебная, и власть военная, и власть контрольная. Пределы компетенции Думы также не определены, как и пределы компетенции ее державного председателя: ее, как и царя, касалось все.

История государства и права стран Древнего Востока. Древний Китай. Государство Цинь

Чиновники назначались и смещались по воле императора. Благодаря проведенной административной реформе пресекались сепаратистские устремления аристократии и сохранялось единство государства. Судебная система. Суд не был в полной мере отделен от администрации.

Читать далее...

Механизм государства

Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации называются по-разному: областные и краевые думы (в городе федерального значения Москве — Городская дума), Законодательное собрание (в городе федерального значения Санкт-Петербурге и в Ленинградской области), Представительное собрание (в Астраханской области) и т. д. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации именуются правительствами или администрациями. Во многих субъектах имеется пост, аналогичный должности главы государства: в республиках Российской Федерации — президенты, в других субъектах Российской Федерации — губернаторы, главы администрации, в городе федерального значения Москве — мэр. Собственная судебная власть в субъектах Российской Федерации развита слабо. Лишь в некоторых республиках имеются конституционные суды, осуществляющие конституционный контроль за соответствием нормативно-правовых актов этих республик республиканским конституциям.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционная система органов российского государства

Судопроизводство может осуществляться с участием присяжных заседателей. Судебная система в Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 23 октября 1996 г. , Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 24 июня 1994 г и другими законодательными актами. Система судов состоит из трех видов: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ и суды обшей юрисдикции, подведомственные ему; Высший Арбитражный Суд РФ и система арбитражных судов. Конституционный Суд РФ рассматривает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и других нормативных актов, принимаемых Президентом РФ, Федеральным Собранием и Правительством РФ. Конституционный Суд РФ дает толкование Конституции РФ. Его полномочия подробно расписаны в Конституции РФ и в Федеральном конституционном законе.

Читать далее...

Япония. Конституция 1947 г

Члены Верховного суда избираются по представлению кабинета министров парламентом, а председатель суда назначается императором по рекомендации премьер-министра. Судебная система Японии построена по четырехзвенной структуре: Верховный суд, высшие суды, районные суды и семейные суды. Правовой основой судопроизводства в Японии служит Конституция и Закон о судах (1947 г. ).

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

Причем автономия подчиненных Новгороду пятин была политической, законодательной: в каждом городе Новгородской земли было свое народное собрание. Об унитарном характере государственного устройства Новгородской Руси свидетельствует назначение в эти города представителей центральной власти — посадников. Своеобразием отличалась и судебная система. Каждый город имел свои суды, а суд Новгорода являлся как бы высшей инстанцией для жителей подчиненных городов. Вечевой автономией пользовались даже отдельные части (концы) самого города Новгорода. Важнейшим из входивших в Новгородское государство городов был Псков.

Читать далее...