Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Судебная система Халифата имела свои особенности

Конституционное право. Конституционная система органов российского государства

Судопроизводство может осуществляться с участием присяжных заседателей. Судебная система в Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 23 октября 1996 г. , Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 24 июня 1994 г и другими законодательными актами. Система судов состоит из трех видов: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ и суды обшей юрисдикции, подведомственные ему; Высший Арбитражный Суд РФ и система арбитражных судов.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Таким образом, разделение властей по-американски было существенно дополнено тремя новыми компонентами: равноправием ветвей власти, более высокой ролью судебной власти, разделением властей по вертикали. Кроме того, была активно поддержана и особенно тщательно проработана система сдержек и противовесов между различными ветвями власти. Эти новые компоненты вкупе с теориями, разработанными Д. Локком, Ш. Л. Монтескье и другими мыслителями, и представляют собой теорию и принцип разделения властей в окончательном, классическом и современном понимании. Разделение властей как признак правового государства Современное разделение властей означает: 1) функционирование в государстве трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной; 2) равноправие всех ветвей власти, их самостоятельность и независимость друг от друга, но в рамках системы сдержек и противовесов; 3) судебная власть должна быть наделена функциями конституционного контроля; 4) наличие эффективно действующей системы сдержек и противовесов между различными ветвями власти; 5) разделение властей не только по горизонтали, но и по вертикали для федеративных государств или государств с автономными образованиями. Именно эти признаки должны присутствовать в механизме правового государства, а какие-либо серьезные отступления от них, чем бы они ни были оправданы, свидетельствуют об отсутствии правового государства. Но, к сожалению, разделение властей, признаваемое ныне всеми, нередко подвергается многочисленным интерпретациям, зачастую нивелирующим его смысл. Особенно часто это выражается в отечественной юридической литературе.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Эта власть у него «разрешает столкновения частных лиц». В другом месте он пишет: «Судебная власть. в известном смысле вовсе не является властью». Это утверждение вполне логически вытекает из ранее данного им же определения, что судебная власть — это та же самая исполнительная власть, но ведающая только вопросами гражданского (частного) права. Такая судебная власть действительно еще не совсем власть, поскольку она никак не влияет на другие власти. Если суд, по Ш. Л. Монтескье, «разрешает столкновения частных лиц», то значит, в нем нельзя предъявить иск к государству и его органам. Совсем другое дело, когда суд осуществляет конституционное правосудие, именно тогда он участвует в системе сдержек и противовесов между различными ветвями власти.

Читать далее...

Арабский Халифат и мусульманское право. Общественный и государственный строй Халифата

Важным атрибутом жизни города была тюрьма (зиндан) с ее администрацией. Судебная система Халифата имела свои особенности. Во-первых, в нем, в отличие от европейских государств, сложились «чистые» судебные органы. Во-вторых, в Халифате функционировали как мусульманские суды, так и суды, рассматривающие дела в отношении немусульман. Высшим судебным органом являлся суд халифа, представленный коллегией богословов-правоведов.

Читать далее...

Япония. Конституция 1889 г

16). В целом складывание буржуазной судебной системы Японии началось еще до принятия Конституции и продолжалось после вступления ее в силу. Реорганизация судебной сферы, предпринятая в 70-90-е годы XIX в. , привела к формированию достаточно стройной системы судебной власти в Японии. Высшая судебная власть сосредоточивалась в Верховном императорском суде, председатель которого назначался императором. В его компетенцию входило осуществление высшей апелляции, разъяснение законов, рассмотрение наиболее важных дел.

Читать далее...

История государства и права античного мира. Государство франков. Монархия Каролингов

Для контроля за деятельностью графов король стал назначать посланцев, но уже не время от времени, как при Меровингах, а регулярно. Направлявшиеся на места для проверки посланцы (от двух до пяти духовных и светских лиц) могли сменить должностных лиц графства, но не графов, и пересмотреть принятые графами решения. Судебная организация. В период правления династии Каро-лингов расширились судебные правомочия сеньоров в отношении крестьян, живущих на сеньориальных землях, а также на земле иерархов церкви. Как и ранее, основным звеном судебной системы являлись суды сотен. Председатель суда- тунгин- назначался королем, вместо выборных рахинбургов посланцы назначали специальных членов суда - скабинов.

Читать далее...

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

Финляндия имела собственную конституцию, утвержденную Александром I в 1809 г. Напомним, что до принятия первой русской конституции — Основных государственных законов — осталось еще чуть менее ста лет. В ВКФ действовала собственная судебная система, не замыкающаяся на всероссийскую. Особый статус Финляндии был подтвержден и ОГЗ, в ст. 2 которых провозглашалось, что «Великое княжество Финляндское, составляя нераздельную часть государства Российского, во внутренних своих делах управляется особыми установлениями на основании особого законодательства».

Читать далее...