Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Субъект правонарушения

Финансовое право. Налоговая система

Факультативные не влияют на наличие обязанности уплатить налог, но они повышают гарантии его уплаты, делают закон более гибким по отношению к различным категориям налогоплательщиков. Существенными элементами закона о налоге являются: — субъект налога (налогоплательщик); — объект и источник налога; — единица налогообложения; — налоговая ставка (норма налогового обложения); — сроки уплаты налога; — предмет налога; — масштаб налога; — налоговый период; — порядок начисления налога; — способы и порядок уплаты налога. Факультативными являются: — порядок возврата неправильно удержанных сумм налога; — ответственность за налоговое правонарушение; — налоговые льготы. Субъект налогообложения — это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств. Объект налогообложения — это те юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог. В законодательстве РФ под объектом понимается предмет, подлежащий налогообложению (отдельные виды деятельности, стоимость определенных товаров, доходы, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, пользование природными ресурсами и др. )- Понимание объекта налогообложения как предмета учитывает признаки как физического, так и юридического характера.

Читать далее...

Гражданское право. Авторское право

Авторское право на сборники произведений, законов и других официальных документов, произведений народного творчества, учебных пособий, литературных и других произведений принадлежит составителям сборников, если они подвергли включенный в сборник материал самостоятельной обработке или систематизации. Переводчику принадлежит авторское право на выполненный им перевод. Субъектами авторского права признаются и правопреемники автора, то есть лица, к которым по наследству, по закону или по договору переходят отдельные права автора. Правопреемниками автора могут быть: а) физические лица, получившие права автора по наследству, б) юридические лица, в случае создания произведения в порядке выполнения служебных обязанностей и в некоторых других случаях и в) государство — в случае ликвидации юридического лица, обладавшего авторским правом или когда оно становится наследником носителя авторских прав. Авторское право на произведение науки, литературы, искусства возникает в силу факта его создания.

Читать далее...

Механизм государства

Так, например, в федеративном государстве США каждый их субъект — штат — имеет всю совокупность собственных самостоятельных властей (законодательной, исполнительной и судебной). Федеративным государством является и Российская Федерация. В Российской Федерации имеется 89 субъектов, каждый из которых имеет собственные органы законодательной и исполнительной власти, которые определяются ими самостоятельно, но исходя из общих принципов организации государственной власти, закрепленных в Конституции Российской Федерации, — прежде всего это принцип республиканского правления, принцип разделения властей. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации называются по-разному: областные и краевые думы (в городе федерального значения Москве — Городская дума), Законодательное собрание (в городе федерального значения Санкт-Петербурге и в Ленинградской области), Представительное собрание (в Астраханской области) и т. д. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации именуются правительствами или администрациями. Во многих субъектах имеется пост, аналогичный должности главы государства: в республиках Российской Федерации — президенты, в других субъектах Российской Федерации — губернаторы, главы администрации, в городе федерального значения Москве — мэр.

Читать далее...

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Еще определеннее высказалась газета «Президент»: «Помните наше всеобщее желание иметь в стране на самых разных постах как можно больше самостоятельности. Но ведь сегодня она, эта самостоятельность, переросла сплошь и рядом в безбрежную безответственность. Пора осмотреться. И синхронизировать движение местного самоуправления, субъектов Федерации и федеральных органов, Иначе государство развалится». Местное самоуправление — сложная система. И если тысячи территорий России получат право на самоуправление, но не будет производственного самоуправления, то не будет при этом готова экономическая и политическая среда и на этой основе правовая база, регулирующая местное самоуправление,— Россия не продержится и трех месяцев при такой узаконенной анархии.

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Форма государственного устройства, как и в прежние периоды развития нашего государства, вновь оказывается более демократичной и более соответствующей правовому идеалу. В заключение необходимо отметить, что современное федеративное устройство, особенно договорные отношения субъектов с федерацией и между собой, вызывает неоднозначную, а порой и негативную оценку, как в обществе, так и в юридической науке. При этом указывается, что самостоятельность республик и других субъектов является излишней, что требуется стремиться к созданию единой вертикали власти, упразднить местное самоуправление и т. д. Все такие утверждения свидетельствуют об отказе от федеративного устройства, о призыве к унитаризму, Серьезной проблемой являются часто встречающиеся противоречия конституций, уставов, других законодательных актов субъектов федерации конституции России и федеральным законам. Но эти проблемы ни в коем случае нельзя решать отходом от принципов федерализма.

Читать далее...