Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Стать составной частью исполнительной власти

История государства и права стран Древнего Востока. Древний Китай. Государство Чжоу (1122-221 гг. до н.э.)

Удельные князья с титулами хоуи бо (называвшиеся чжунгд) формировали эрцзюнь (две армии - 25000 человек). Удельные князья с титулами цзы и нань (называвшиеся сяого) формировали цзюнь (одну армию - 12500 человек). Армия делилась на более мелкие подразделения: ши- 2500 человек, люй - 500, цзу- 100, лян- 25, у- 5 человек. Период Восточного Чжоу характеризуется сильными центробежными тенденциями в обособляющихся удельных княжествах, ослаблением центральной власти. Единого государства практически не существовало. Этот период ознаменован созданием всевозможных княжеских союзов, которые скреплялись «клятвенными договорами». Страна состояла из множества различных по своим размерам царств, владений, наделов.

Читать далее...

Источники права. Основные правовые системы

В современной России большое значение имеют договоры о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Иногда источником права признают коллективные договоры, заключенные между работодателем и наемными работниками в сфере трудового права. 6. Нормативно-правовой акт. Он может выражаться в виде закона, принимаемого органами законодательной власти, или в виде подзаконного нормативно-правового акта, издаваемого (принимаемого) преимущественно органами исполнительной власти или органами местного самоуправления. Такие нормативно-правовые акты исходят от публичных властей.

Читать далее...

Германия. Веймарская республика

Были отменены реакционные законы о кабальных формах эксплуатации крестьян и пр. Установление революционных органов власти. 19 января 1919 г. были проведены выборы в Национальное собрание, и в феврале оно начало свою работу в качестве высшего легитимного представительного органа государственной власти, полномочия которого были подтверждены Центральным советом рабочих и солдатских Советов. Национальное собрание приняло 10 февраля Закон о временной имперской власти. Согласно закону закреплялись право и обязанность Национального (учредительного) собрания на создание новой германской конституции.

Читать далее...

История государства и права античного мира. Древняя Греция. Образование Афинского государства

Бедняки, лишенные возможности выплатить свой долг, вынуждены отдавать свой земельный участок кредитору за долги. За долги эвпатриды брали самого должника или члена его семьи, продавали их на чужбину или оставляли работать на себя. Разорение крестьянства и всеобщая задолженность бедноты привели к открытому выступлению против родовой аристократии. В городе торговые и ремесленные круги также стремились оттеснить от власти родовую знать. Борьба демоса выдвинула на политическую арену Салона, который в 594 г до н. э. был избран архонтом и наделен чрезвычайными полномочиями. Он получил право «отменять или сохранять существующее и вводить новое».

Административное право. Органы исполнительной власти

Система органов исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. В соответствии со ст. 78 Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с федеральными органами исполнительной власти также могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Такая судебная власть действительно еще не совсем власть, поскольку она никак не влияет на другие власти. Если суд, по Ш. Л. Монтескье, «разрешает столкновения частных лиц», то значит, в нем нельзя предъявить иск к государству и его органам. Совсем другое дело, когда суд осуществляет конституционное правосудие, именно тогда он участвует в системе сдержек и противовесов между различными ветвями власти. Но такой суд и такая судебная власть в работе Ш. Л. Монтескье не просматриваются. Получается, что судебной власти в современном ее понимании мы не видим ни у Д. Локка, который вообще таковую не выделяет, ни у Ш. Л. Монтескье.

Читать далее...

Нормативно-правовой акт как источник права. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

В Российской Федерации это постановления правительства Российской Федерации, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, ФКЗ, ФЗ и указам Президента Российской Федерации. Ступенькой ниже стоят нормативно-правовые акты отраслевых органов исполнительной власти: министерств и ведомств. В Российской Федерации это приказы, инструкции, письма, решения коллегий, федеральных министерств, федеральных служб, государственных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти. Эти нормативно-правовые акты делятся на акты общего характера и внутриведомственные нормативно-правовые акты. Акты отраслевых органов исполнительной власти общего характера имеют распределение на все органы государственной власти и местного самоуправления, организации, должностных лиц, граждан. В России это, например, приказы Министерства внутренних дел о регистрации огнестрельного оружия; инструкции и письма Министерства по налогам и сборам по налогообложению; таможенные правила, утверждаемые приказом Государственного таможенного комитета и др.