Новости
27.12.19
Вниманию туристов!!!
Обновлена информация о консульской помощи во время отдыха за рубежом
подробнее
15.12.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее
10.12.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
05.12.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее

Система справедливости перестает развиваться, подчиняясь принципу прецедента

Источники права. Основные правовые системы

В нее В настоящее время входят все страны континентальной (т. е. без Британских островов) Европы. Развивалась она первоначально в Западной Европе: Франции, Италии (романские страны), в Германии. Отсюда и название — романо-германская правовая система. Эта система, так же как и англосаксонская, возникла в эпоху средневековья. Она стала формироваться на основе рецепции (возрождения) римского права. Большой вклад в рецепцию римского права внесли европейские университеты, так называемые глоссаторы.

Формы государства

Президентской республике, как известно, присуще наиболее четкое, строгое разделение властей. Но вся система разделения властей в Иране оказывается совершенно непригодной, недейственной, так как имеется единоличное должностное лицо, стоящее над всеми ветвями власти, — аятолла, что у шиитов (один из толков ислама) означает «божественное знамение». Наибольшего расцвета единовластное теократическое государство в Иране достигло при правлении аятоллы Хомейни.

Читать далее...

Образование Соединенных Штатов Америки. «Ветви власти»

Хотя следует заметить, что Конституция США обходит молчанием вопрос о судебном надзоре. Правомерность судебного надзора вытекает не из формулы Основного закона, а из истории американской юстиции. Прецедент был создан решением главного судьи Верховного суда Джона Маршалла по делу Marburi V. Madison в 1803 г. В отличие от многих буржуазных государств в США не существует единой судебной системы, а имеется пятьдесят независимо функционирующих судебных систем штатов и отдельно - федеральная система. Параллельно существуют суды мировые, полицейские, муниципальные, суды по дела несовершеннолетних, суды по делам семейных отношений, суды по делам о завещаниях и т. д. Апелляционное обжалование решений судов производится в Верховный суд штата.

Читать далее...

Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность

Борьбу с правонарушениями, или правоохранительную деятельность, осуществляют созданные специально для этих целей правоохранительные органы. Общего понятия правоохранительных органов в действующем российском законодательстве пока еще нет, равным образом законодательно не определена их система. Путем систематического и логического токования ряда законодательных и иных нормативно-правовых актов (Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. ; Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20 апреля 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями; Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями; Таможенный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» от 24 июня 1993 г. ; Положение о координации правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. ) можно выделить следующие правоохранительные органы в Российской Федерации: ♦ Служба судебных приставов и уголовно-исполнительная система (учреждения и органы, исполняющие наказание в виде лишения свободы) Министерства юстиции Российской Федерации; ♦ органы внутренних дел (милиция, Государственная противопожарная служба, следователи органов внутренних дел) и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Феде рации; ♦ органы Федеральной службы безопасности; ♦ органы внешней разведки: Служба внешней разведки Российской Федерации, орган внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации (Главное разведывательное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации), орган внешней разведки Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации; ♦ органы и войска Пограничной службы Российской Федерации; ♦ федеральные органы государственной охраны; ♦ федеральные органы и войска правительственной связи и ин формации; ♦ федеральные органы налоговой полиции; ♦ таможенные органы Российской Федерации. Все указанные органы и войска, а также Служба судебных приставов и уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации (далее — органы) имеют ряд общих признаков. 1. Все они входят в структуру соответствующих федеральных органов исполнительной власти (например, органы внутренних дел входят в Министерство внутренних дел Российской Федерации, таможенные органы — в Государственный таможенный комитет Российской Федерации и т. д. ). 2.

Толкование нормативно-правовых актов

Систематический способ толкования — это уяснение смысла нормативно-правового акта путем сравнения его с другими нормативно-правовыми актами. С помощью систематического толкования выявляются и устраняются противоречия (коллизии) между разны ми нормативно-правовыми актами. Для этого используются специальные правила: а) если имеются противоречия между нормативно-правовыми актами, принятыми или изданными разными организациями или должностными лицами, то следует руководствоваться нормативно-правовыми актами, исходящим от вышестоящего органа или должностного лица; б) если имеются противоречия между нормативно-правовыми актами одного и того же органа, то следует руководствоваться нормативно-правовым актом, принятым или изданным в более позднее время.

Германия. Становление и развитие раннефеодального государства Х-ХII вв

При императоре с начала XI в. существовал узкий круг советников, или королевский совет (гофтаг), состоявший из сановников императора. На местах постепенно складывалась система королевских округов - графств. Прежние королевские чиновники - графы превращались в наследственных ленников.

Читать далее...

Административное право. Органы исполнительной власти

78 Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с федеральными органами исполнительной власти также могут передавать им осуществление части своих полномочий. Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как и приведенная выше система федеральных органов исполнительной власти, включает в себя органы общей компетенции: правительства республик в составе РФ, администрации краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и органы отраслевой и межотраслевой (функциональной) компетенции: департаменты, комитеты, управления, отделы и др. В названиях и системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеются различия, связанные с историческими и национальными традициями, федеративным устройством страны, объемом выполняемых функций в определенных сферах государственного управления.

Читать далее...

История государства и права стран Древнего Востока. Древний Китай. Право Древнего Китая

Следует отметить несовершенство кодификационной техники и противоречивость в систематизации материала. Тем не менее, уголовно-процессуальное уложение Ли Куя явилось основой дальнейших работ по систематизации китайского права. Опыт Ли Куя был воспринят и развит сановником Шан Яном из царства Цинь. Была сохранена прежняя система распределения правового материала. К III в. до н. э. в отдельных царствах появляются сборники законов, закреплявших рабовладельческие отношения.

Читать далее...

Милитаризация Германии

Потребность в новых источниках сырья и рынках сбыта толкали германскую финансово-промышленную олигархию к колониальным захватам. Желания крупной буржуазии совпадали с политикой немецкого юнкерства, стремившегося создать военно-полицейское государство с огромной армией и мощным флотом. Объединение Германии на прусской основе привело к тому, что издавна сложившаяся в Пруссии военная система стала распространяться на всю страну. Огромная часть бюджета шла на содержание армии и полиции, полномочия которой для поддержания «порядка» неуклонно расширялись. Политический строй объединенной Германии позволил военным учреждениям сосредоточить в своих руках значительную власть, оказывая влияние на общий политический курс и решение конкретных вопросов.

Читать далее...