Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Система права — это связь элементов, образующих право

Система права

«система права» — это продукт сознательной целенаправленной деятельности государственных органов. Такое определение вполне согласуется с господствующим в то время позитивистским пониманием права: если государство создает право, то оно же и создает его систему. С естественноправовой точки зрения система права, т. е. его упорядоченность, имеет не созданное государством, волеустановленное, а естественное объективное происхождение. Система права — есть внутреннее строение (структура) права, объективно отражающее объединение и дифференциацию правовых норм. Основной ячейкой права, таким образом, является правовая норма (норма права), или юридическая норма. В нормах права содержится общеобязательное правило поведения, действующее непрерывно во времени, распространяющееся на неопределенное количество лиц.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Строго говоря, в практическом разрезе нас больше всего и интересуют взаимоотношения законодательной и исполнительной властей. Именно в их эффективном взаимодействии — залог успешного функционирования государственного механизма. Именно в разделении законодательной и исполнительной властей в основном и реализуется система сдержек и противовесов, не допускающая абсолютизации власти у какой бы то ни было из ее ветвей. Сказанное вовсе не принижает значения третьей, судебной власти в современном ее понимании.

Читать далее...

Образовательное право. Система образования

В рамках законодательства деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения выполняют функции примерных. На основе типового положения разрабатывается устав образовательного учреждения. В уставе образовательного учреждения указывается: — наименование, юридический и фактический адрес, статус, организационно-правовая форма и учредитель образовательного учреждения; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики образовательного процесса, в том числе: язык (языки) обучения и воспитания, продолжительность обучения на каждом этапе; — порядок и основания приема и отчисления, система оценок при промежуточной аттестации и порядок ее проведения, режим занятий, наличие платных образовательных услуг и поря док их предоставления, порядок оформления отношений учреждения и обучающихся; — структура финансовой и хозяйственной деятельности учреждения, в том числе использование объектов собственности учреждения, финансирования и материально-технического обе печения деятельности учреждения, источников и порядка формирования собственности учреждения, предпринимательская деятельность; — порядок управления учреждением, в том числе: компетенция учредителя, структура, порядок сформирования и компетенция органов управления, комплектование и оплата труда работников, изменение устава и ликвидация учреждения; — права и обязанности участников образовательного процесса и перечень видов локальных актов: приказов, распоряжений и других актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. В части, не урегулированной законодательством, Устав разрабатывается самостоятельно и утверждается учредителем образовательного учреждения. Государственный статус образовательного учреждения — его тип, вид и категория — устанавливается при государственной аккредитации.

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

130 он полностью ответствен перед Верховным Советом СССР и ему подотчетен. В период между сессиями Верховного Совета Совет Министров подотчетен Президиуму Верховного Совета СССР. Если же прибегнуть к грамматическому и систематическому толкованию ст. 128 конституции 1977 г. , то получается, что Совет Министров является органом исполнительной власти не страны в целом, а исполнительным органом Советов, ибо им принадлежит государственная власть в СССР. В наибольшей степени полновластие Советов проявляется в норме, закрепленной ст. 108 конституции 1977 г. , о том, что Верховный Совет СССР правомочен решать все вопросы, отнесенные конституцией к ведению СССР. Это означает, что Верховный Совет, а в период между его сессиями и Президиум Верховного Совета могут присвоить себе и полномочия исполнительной власти.

Читать далее...

Образовательное право. Экономика образования

Доля расходов на высшее профессиональное образование не может составлять менее трех процентов расходной части бюджета, исходя из обучения не менее 170 студентов на каждые 10 тысяч человек, проживающих в Российской Федерации. 3. Освобождение образовательных учреждений, независимо от их организационно-правовых форм в части предусмотренной уставом предпринимательской деятельности, от всех видов налогов, в том числе платы за землю. 4. Специальная система налоговых льгот инвесторам — юридическим и физическим лицам в целях привлечения инвестиций в систему образования. 5. Льготы по налогообложению недвижимости собственникам, сдающим свое имущество в аренду образовательным учреждениям. 6. Приравнивание к товарам народного потребления при исчислении налогов продукции, реализуемой образовательными учреждениями. 7. Выплачивание родителям, законным представителям государственных пособий: а) по уходу за ребенком до определенного возраста, б) на детей малообеспеченным семьям, в) многодетным и одиноким матерям, г) инвалидам с детства, д) на детей военнослужащих срочной службы, е) на несовершеннолетних детей в период розыска их родителей, ж) других социальных пособий.

Китай. Право

В эпоху средневековья правовые обычаи находили применение в меньшем объеме, чем в древние века. В конце XVII в. появились уставы торгово-ремесленного сословия. Почти каждая династия при вступлении на престол стремилась упорядочить и обновить действующие законы. Работы по систематизации, обновлению и кодификации законодательства проводились практически всеми средневековыми китайскими династиями. Своды китайских законов и уложений были необычайно велики по объему, насчитывали десятка книг и томов. Например, свод законов династии Цзинь 268 г. насчитывал 60 глав и 2926 статей. В Китае на долгие годы устанавливается специфическая классификация законов.

Конституционное право. Конституционная система органов российского государства

Чтобы обеспечить согласованное взаимодействие всех ветвей власти, одних конституционных норм недостаточно. Нужна система Федеральных законов и законов субъектов Федерации, которые закрепляли бы процедуры осуществления полномочий федеральных органов власти и формы их взаимодействия, невмешательства в компетенцию друг друга. Здесь важное значение имеют Федеральные законы о способах формирования каждой ветви власти, Федеральные конституционные законы о Правительстве РФ, о Конституционном Суде РФ, о судебной системе РФ и другие. Перечень конституционных полномочий федеральных органов власти, способы их осуществления дополняются этими законами. Рассмотрим полномочия основных органов Российского государства.

Читать далее...