Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Система права — это продукт сознательной целенаправленной деятельности государственных органов

Византия. Государственный строй

Теоретически императору принадлежала «власть над всем», он был окружен почти божественным поклонением, но практически он далеко не являлся единственным вершителем судеб страны. Его власть существенно ограничивалась, во-первых, институтом соправителей В Византии отсутствовала четкая система престолонаследия. Главой государства мог стать как сын предыдущего императора, так и любой узурпатор, овладевший престолом. Отсутствие твердого порядка престолонаследия порождало развитие института соправителей. Император еще при жизни вынужден был назначать себе соправителя из числа своих сыновей или ближайших родственников, что способствовало оформлению династических отношений, но ограничивало императорскую власть.

Читать далее...

Толкование нормативно-правовых актов

Все остальные виды толкования — это обыденное толкование. Толкование нормативно-правовых актов различается также по способу и результатам. Основными способами толкования являются следующие 1. Систематический способ толкования — это уяснение смысла нормативно-правового акта путем сравнения его с другими нормативно-правовыми актами. С помощью систематического толкования выявляются и устраняются противоречия (коллизии) между разны ми нормативно-правовыми актами. Для этого используются специальные правила: а) если имеются противоречия между нормативно-правовыми актами, принятыми или изданными разными организациями или должностными лицами, то следует руководствоваться нормативно-правовыми актами, исходящим от вышестоящего органа или должностного лица; б) если имеются противоречия между нормативно-правовыми актами одного и того же органа, то следует руководствоваться нормативно-правовым актом, принятым или изданным в более позднее время. Систематический способ используется и в тех случаях, когда в нормах права имеются отсылочная (ссылочная) или бланкетная диспозиция. 2.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

При этом мы пришли к выводу, что президент конституционно не причислен ни к одной из ветвей власти, но тем не менее, исходя из конституционных его полномочий, он является представителем исполнительной, а не какой-либо иной, в том числе особой «президентской», власти. Что касается прокуратуры, то здесь дело обстоит наоборот: она конституционно закреплена в системе судебной власти, хотя должна являться частью власти исполнительной. На самом же деле на современном этапе российская прокуратура, как и в период тоталитарного прошлого, осуществляет особую, самостоятельную власть и стоит вне рамок разделения властей. Таким образом, система органов государственной власти на федеральном уровне выглядит следующим образом. 1. Законодательная власть — Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума). 2. Исполнительная власть — Президент Российской Федерации и правительство Российской Федерации. 3.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционно-правовой статус человека и гражданина Российской Федерации

4) Продуманная и реалистическая внутренняя и внешняя политика государства, международное сотрудничество в области соблюдения прав и свобод человека. 5) Экономическая система Российской Федерации, ее при родные ресурсы. Кроме того, по примеру многих стран у нас стали создаваться специальные учреждения по правам человека. Например, Уполномоченный по правам человека при парламенте, Комиссия по правам человека при Президенте РФ. Комиссия должна составлять ежегодно доклад о соблюдении прав человека в Российской Федерации, в котором должны содержаться оценки состояния прав и свобод человека в России и предложения по их наиболее полной реализации.

Читать далее...

Источники права. Основные правовые системы

Судебные акты (решения, приговоры судов) в романо-германской правовой системе не рассматриваются в качестве источника права. Они могут только толковать право, но не творить его. Романо-германская правовая система признает «писаное» право, Широко применяется и кодификация. Во всех странах этой системы есть «писаные», в основном кодифицированные конституции, принимаются многочисленные кодексы по важнейшим отраслям права — уголовные, гражданские и т. д. Выделяют и другие правовые системы: мусульманскую, японскую и т. д.

Читать далее...

Франция. Общественный и государственный строй Франции в период сеньориальной монархии

С XIII в. признается, что королевский акт, изданный с соблюдением всех требований, которому присягнули королевские вассалы, обязателен и для отсутствующих на присяге землевладельцев. Расширяется сфера судебной юрисдикции короля, признается, что все жители в королевстве являются его подданными и обязаны ему повиноваться. В условиях раздробленности органы центрального управления не были четко структурно оформлены. В них дворцово-вотчинная система сочеталась с управлением, основанным на вассальных отношениях. Дворцовая система была представлена ми-нистериалами. К числу главных министириалов, игравших основную роль в королевской администрации, относились: сенешал (глава королевского двора, командующий армией, начальник местных администраторов), коннетабль (глава королевской конницы) и его помощник маршал, казначей и камергер (управляющие государственными архивами и королевской казной); канцлер (руководитель королевской канцелярии).

Читать далее...

Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность

В Дисциплинарных уставах Вооруженных Сил Российской Федерации, Таможенной службы РФ, в Положении о службе в органах внутренних дел и других актах, предусматривающих прохождение специальных видов государственной службы, кроме замечания, выговора и увольнения предусмотрено также предупреждение о неполном служебном соответствии. Борьбу с правонарушениями, или правоохранительную деятельность, осуществляют созданные специально для этих целей правоохранительные органы. Общего понятия правоохранительных органов в действующем российском законодательстве пока еще нет, равным образом законодательно не определена их система. Путем систематического и логического токования ряда законодательных и иных нормативно-правовых актов (Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. ; Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20 апреля 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями; Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями; Таможенный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» от 24 июня 1993 г. ; Положение о координации правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. ) можно выделить следующие правоохранительные органы в Российской Федерации: ♦ Служба судебных приставов и уголовно-исполнительная система (учреждения и органы, исполняющие наказание в виде лишения свободы) Министерства юстиции Российской Федерации; ♦ органы внутренних дел (милиция, Государственная противопожарная служба, следователи органов внутренних дел) и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Феде рации; ♦ органы Федеральной службы безопасности; ♦ органы внешней разведки: Служба внешней разведки Российской Федерации, орган внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации (Главное разведывательное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации), орган внешней разведки Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации; ♦ органы и войска Пограничной службы Российской Федерации; ♦ федеральные органы государственной охраны; ♦ федеральные органы и войска правительственной связи и ин формации; ♦ федеральные органы налоговой полиции; ♦ таможенные органы Российской Федерации. Все указанные органы и войска, а также Служба судебных приставов и уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации (далее — органы) имеют ряд общих признаков. 1. Все они входят в структуру соответствующих федеральных органов исполнительной власти (например, органы внутренних дел входят в Министерство внутренних дел Российской Федерации, таможенные органы — в Государственный таможенный комитет Российской Федерации и т. д. ). 2.

Читать далее...