Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Система местного управления в период сословно-представительной монархии также не претерпела существенных изменений

История государства и права стран Древнего Востока. Древний Китай. Государство Цинь

За нарушение законов одним из членов семьи следовало рабство для всех ее членов. Вводился поземельный налог в зависимости от размеров земельной площади. До реформы налог («че») взимался с урожая, в размере одной десятой части, независимо от размеров землевладения. Новая система налогообложения позволила государству получать стабильный ежегодный доход, строго фиксированный по величине и независимый от урожая. Шан Ян предписал для сельскохозяйственных нужд строить новые каналы и другие ирригационные сооружения.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Сторонники концепции социалистического правового государства, в целом признавая принцип разделения властей, в то же время полагали, что Советы должны оставаться полновластным органом власти. Правда, в некоторых работах подчеркивался тезис о том, что Советы полновластны, но не полностью. Вот как об этом писал Б. П. Курашвили: «Полновластной, в строгом смысле этого слова, не является ни одна подсистема, в том числе и народное представительство. Советы "наиболее полновластны" (если можно соединить эти два слова), но не абсолютно полновластны.

Разделение властей как признак правового государства

Таким образом, разделение властей по-американски было существенно дополнено тремя новыми компонентами: равноправием ветвей власти, более высокой ролью судебной власти, разделением властей по вертикали. Кроме того, была активно поддержана и особенно тщательно проработана система сдержек и противовесов между различными ветвями власти. Эти новые компоненты вкупе с теориями, разработанными Д. Локком, Ш. Л. Монтескье и другими мыслителями, и представляют собой теорию и принцип разделения властей в окончательном, классическом и современном понимании. Разделение властей как признак правового государства Современное разделение властей означает: 1) функционирование в государстве трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной; 2) равноправие всех ветвей власти, их самостоятельность и независимость друг от друга, но в рамках системы сдержек и противовесов; 3) судебная власть должна быть наделена функциями конституционного контроля; 4) наличие эффективно действующей системы сдержек и противовесов между различными ветвями власти; 5) разделение властей не только по горизонтали, но и по вертикали для федеративных государств или государств с автономными образованиями. Именно эти признаки должны присутствовать в механизме правового государства, а какие-либо серьезные отступления от них, чем бы они ни были оправданы, свидетельствуют об отсутствии правового государства.

Читать далее...