Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Реальной власти для их осуществления он не имел

Основные черты права нового и новейшего времени. Правовые системы в Новое время

Заметное влияние континентальной системы можно видеть также в японских кодификациях конца XIX - начала XX вв. , в праве Египта. Отличия континентальной системы права от англосаксонской коренятся в том, что континентальная система права создавалась в основном умозрительно настроенными учеными -теоретиками, группировавшимися вокруг университетов, и создавалась прежде всего на основе гражданского, частного, а не государственного права. Будучи основательно фундированной теоретически, эта система оказалась намного стабильнее, устойчивее, нежели сама политическая реальность, ее породившая, с ее переменчивостью, постоянной борьбой, частой сменой власти. Поэтому право континентальной системы приобретает относительно самостоятельную роль, регулирует широкий круг однотипных отношений. Что касается англосаксонской системы, и в первую очередь Англии, то право здесь создавалось не столько теоретиками, университетскими учеными, сколько прагматиками, практиками, королевскими судами, рассматривавшими споры между отдельными гражданами.

Читать далее...

Механизм государства

Органы исполнительной власти делятся на общие и отраслевые. Центральные (общей компетенции, общие) органы исполнительной власти обобщенно называют правительством. В конкретных странах правительство может называться по-разному: Совет Министров, Кабинет Министров, Федеральный Совет в Швейцарии и т. д. Правительство — это коллегиальный орган исполнительной власти, т. е. все решения членами правительства принимаются сообща, путем голосования.

Читать далее...

История государства и права античного мира. Древняя Греция. Образование Афинского государства

Совет 400 и ареопаг, по словам Солона, должны были выполнять роль двух якорей, предохраняющих государственный корабль от последствий бурь путем сдержек и противовесов. Совет 400 избирался филами, т. е. старыми ионическими племенами. Этих племен было четыре и каждое из них посылало в Совет по 100 человек. Солон создал еще суд присяжных - гелиэю, который помимо обширной судейской власти приобретет позднее большое политическое значение как орган законодательной власти и контролирующий избрание должностных лиц. В состав членов этого суда были допущены граждане всех четырех разрядов.

Административное право. Органы исполнительной власти

Центральное место в системе органов исполнительной власти занимает Правительство Российской Федерации, которое в соответствии со ст. 114 Конституции разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет, обеспечивает исполнение и представляет отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии на всей территории страны; осуществляет управление федеральной собственностью; принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики, законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Непосредственное руководство порученными отраслями или сферами управления осуществляют отраслевые или межотраслевые (функциональные) федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации. По состоянию на 9 июля 1997 года в стране функционируют следующие федеральные органы исполнительной власти: 1. Федеральные министерства — Министерство Российской Федерации по атомной энергии (Минатом России); — Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации (МВЭС России); Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России); — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России); Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям (Миннац России); — Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России); — Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России); Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России); — Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации (Минобразование России); Министерство науки и технологий Российской Федерации (Миноборонпром России); — Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России); — Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России); — Министерство путей сообщения Российской федерации (МПС России); — Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (Минсельхозпрод России); Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами — участниками Содружества Независимых Государств (Минсотрудничество России); Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго России); — Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России); — Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России); — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России); — Министерство экономики Российской Федерации (Минэкономики России); — Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России). 2. Иные органы исполнительной власти: — Государственный высший аттестационный комитет Российской Федерации (ВАК России); — Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации; — Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации; — Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера (Госкомсевер России); — Государственный комитет Российской Федерации по государственным резервам (Госкомрезерв России); — Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи (Госкоммолодежи России); — Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике; — Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам (Госкомзем России); — Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии (Госкино России); — Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология России); — Государственный комитет Российской Федерации по печати (Госкомпечать России); — Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП России); — Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России); — Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России); — Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России); — Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом (Госкомимущество России); — Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму (ГКФТ России); — Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации (ФЭК России); — Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России); — Федеральная комиссия по недвижимому имуществу и оценке недвижимости (ФКНИ России); — Федеральная авиационная служба России (ФАС России); — Федеральная архивная служба России (Росархив); — Федеральная миграционная служба России (ФМС России); — Государственная налоговая служба Российской Федерации (Госналогслужба России); — Федеральная пограничная служба Российской Федерации (ФПС России); — Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России); — Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России); — Федеральная служба геодезии и картографии России (Роскартография); — Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации (ФСЖВ России); — Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз); — Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России); — Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России); — Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет); — Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (Росалкогольмонополия); — Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи (ФСЕМС России); — Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ России); — Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию (ФСТР России); — Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент); — Российское космическое агентство (РКА); — Федеральное агентство правительственной связи и ин формации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ); — Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России); — Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России); — Управление делами Президента Российской Федерации. Система органов исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Читать далее...

Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность

Правоохранительные органы в узком смысле — это в большинстве одновременно и правоохранительные органы по борьбе с преступностью. Борьба с преступностью включает в себя деятельность по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений посредством осуществления ОРД, производства дознания или предварительного следствия, а также исполнение судебных решений по уголовным делам. Основной задачей этих органов является борьба с преступностью, а также с другими правонарушениями. Правоохранительные органы по борьбе с преступностью, таким образом, — это вооруженные и военизированные федеральные органы исполнительной власти по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений посредством осуществления ОРД, производства дознания либо предварительного следствия, а также по исполнению судебных решений, основной задачей которых является борьба с преступностью и другими правонарушениями. Ниже мы приводим определения, данные действующим законодательством Российской Федерации органам, осуществляющим ОРД, органам дознания и предварительного следствия. ОРД — это вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, к которым, в частности, относятся: контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, оперативное внедрение и др. Органы, осуществляющие ОРД, перечислены в ст.

Германия. Установление фашистской диктатуры

Основной задачей данного аппарата являлось формирование общественного мнения и идеологии. Вооруженные Силы фашистской Германии. Сразу же после прихода к власти фашистов правящие круги Германии ускорили создание мощных вооруженных сил. Первое крупное увеличение германской армии было осуществлено осенью 1934 г. Численность ее возросла втрое и составила 240 тыс. человек.

Читать далее...

Источники права. Основные правовые системы

Юридический прецедент. Он подразделяется на административный и судебный. При административном прецеденте источником права является решение административного органа (органа исполнительной власти), которое имеет распространение на все последующие аналогичные вопросы. Административный прецедент в современном мире не имеет широкого распространения. Однако он имел немаловажное значение в Древнем Риме.

Читать далее...

Объединение Италии

Период борьбы за объединение Италии, развернувшейся с конца XVIII в. , в истории называют «Рисорджименто» («возрождение»). В это время завоевательная политика Франции привела к объективному утверждению и дальнейшему развитию на подчиненных ей территориях буржуазного уклада. Кроме того, если раньше, в годы господства на этих территориях австрийцев, пресекались любые попытки национального возрождения Италии, то в период недолгого пребывания в ней у власти Наполеона Бонапарта положение меняется. Наполеон приветствовал в известных пределах стремление итальянцев к самостоятельности. Он считал, что всегда сумеет ограничить их автономию. В относительно короткий срок, с 1760 г. по 1810 г. , на территории Италии французы уничтожили политические и таможенные границы, отменили внутренние таможенные пошлины, упразднили феодальные отношения в деревне, ликвидировали инквизицию и ввели в действие новые французские уголовный и гражданский кодексы.

Читать далее...

Франция. Вторая империя

Новая пролетарская власть была торжественно провозглашена 28 марта 1871 г. и получила название Парижская коммуна. Главными задачами новой власти стало разрушение старого государственного аппарата и создание нового. Коммуна ликвидировала постоянную армию и распустила полицию, уничтожила старый бюрократический аппарат, ввела выборность и сменяемость служащих, приравняв их заработную плату к зарплате рабочих.

Читать далее...