Новости
05.02.19
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.02.19
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.03.19
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Разработчики Конституции

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Таким образом, в руках ВЦИК были соединены две ветви власти, а Всероссийский съезд объявлялся высшей властью без всякого указания на какую-либо ее ветвь. Следующая Конституция СССР, 1924 г. , предусмотрела союзные органы власти, аналогичные существовавшим в РСФСР. Дополнительно был учрежден Президиум ЦИК СССР. В этой конституции впервые вводится понятие «исполнительный орган власти». Так, например, Президиум ЦИК СССР провозглашается высшим законодательным, исполнительным и распорядительным органом власти СССР в период между сессиями ЦИК (ст. 29). СНК СССР также является исполнительным и распорядительным органом, но не всей страны, а ЦИК СССР (ст.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционные основы общественного и государственного строя России

Никакие другие нормы Конституции РФ не должны противоречить основам конституционного строя, то есть тем принципам, которые заложены в первой главе. В первой главе Конституции РФ закреплены следующие принципы конституционного строя: — человек, его права и свободы высшая ценность государства (ст. 2 К РФ); — народ является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ (ст. 3 КРФ); — верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России (ст. 4 КРФ); — целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации, ее государственная целостность (ст.

Читать далее...

Толкование нормативно-правовых актов

Например, ст. 38 Конституции Российской Федерации указывает, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. При этом подразумевается, что имеются в виду только несовершеннолетние дети, а не дети вообще. Соотношение системы права и системы нормативно-правовых актов (законодательства) Система права, т. е. его отрасли, подотрасли, институты и нормы, получают свое юридическое выражение в системе нормативно-правовых актов, которая чаще всего называется системой законодательства. Отраслям права соответствует одноименное законодательство: конституционное законодательство, административное законодательство и т. д.

Читать далее...

Понятие и признаки правового государства

8 степень — «децентрализованная» федерация (большинство федеративных государств). 9 степень — федерация с местным самоуправлением на всех уровнях (Австрия, Канада, США, Россия). Понятие и признаки правового государства Идея правового государства прошла в нашей стране сложный эволюционный путь от полного и безусловного (начиная с 1917 г. ) отрицания до частичной, а затем и окончательной рецепции, выразившейся в конституционном провозглашении России правовым государством (ст. 1 Конституции Российской Федерации). Что же собой представляет правовое государство. Существующая ли это реальность или всего лишь благое пожелание, идеал, к которому нужно стремиться. Надо отметить, что именно в этом последнем значении чаще всего и понимается правовое государство в современной юридической науке.

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Форма государственного устройства, как и в прежние периоды развития нашего государства, вновь оказывается более демократичной и более соответствующей правовому идеалу. В заключение необходимо отметить, что современное федеративное устройство, особенно договорные отношения субъектов с федерацией и между собой, вызывает неоднозначную, а порой и негативную оценку, как в обществе, так и в юридической науке. При этом указывается, что самостоятельность республик и других субъектов является излишней, что требуется стремиться к созданию единой вертикали власти, упразднить местное самоуправление и т. д. Все такие утверждения свидетельствуют об отказе от федеративного устройства, о призыве к унитаризму, Серьезной проблемой являются часто встречающиеся противоречия конституций, уставов, других законодательных актов субъектов федерации конституции России и федеральным законам. Но эти проблемы ни в коем случае нельзя решать отходом от принципов федерализма. Нужно более четкое законодательное регулирование этих вопросов, расширение возможности судебного разрешения возникших споров, повышение политической и правовой культуры представителей как федеральной власти, так и власти субъектов Российской Федераций.

Читать далее...

Административное право. Граждане как субъект административного права

Для обеспечения прав и свобод граждан в сфере государственного управления в государстве устанавливаются юридические гарантии, имеющие цель поставить органы исполнительной власти и ее должностных лиц в строго определенные юридические рамки, предотвратить произвольное использование власти. К юридическим гарантиям прав граждан относятся: — закрепление в Конституции Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актах прав и свобод граждан в сфере управления; — установление в законодательстве Российской Федерации ответственности органов управления и должностных лиц за на рушение прав и законных интересов граждан; — предоставление гражданам законодательством Российской Федерации права на обжалование незаконных действий органов управления и должностных лиц и на возмещение ущерба, при чиненного их незаконными действиями при исполнении служебных обязанностей; — осуществление прокурорского надзора и контрольно-надзорной деятельности по обеспечению прав граждан уполномоченных на это органов исполнительной власти. Административное право.

Читать далее...

Германия в период с 1800 по 1871 год

Провозглашалось равенство пруссаков перед законом, гарантии личной свободы, неприкосновенность собственности и жилища, свобода слова, печати, вероисповедания, собраний, союзов и др. (титул II). Однако ст. 111 Конституции допускала временную приостановку действия ряда статей «в случае войны или восстания». Объединение Германии. Конституция Германской империи 1871 г Поражение революции 1848-1849 гг. не могло остановить бурного капиталистического развития Германии, которое настоятельно требовало объединения страны. Инициативу в объединительном процессе захватила Пруссия Начавшаяся здесь в середине XIX в. промышленная революция превратила ее в самое экономически развитое германское государство.