Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Размах рабочего движения заставил правительство пойти на уступки

Франция. Консульство и империя

Члены Государственного совета назначались первым консулом. Процедура прохождения законопроектов была чрезвычайно сложной и имела несколько стадий: - Правительство (прежде всего первый консул, т. к. второй и третий обладали лишь совещательными полномочиями) выступа ло с законодательной инициативой. - Государственный совет составлял и редактировал тексты законопроектов. - Трибунат обсуждал их с правом утверждения или отмены. -Законодательный корпус принимал или отвергал проекты законов без прений путем тайного голосования.

Читать далее...

Германия. Установление фашистской диктатуры

Выборы в рейхстаг 6 ноября 1932 г. показали, что влияние Коммунистической партии среди народа возросло. Перерастание боев рабочего класса за свои экономические интересы в политические схватки, усиление влияния КПГ среди народных масс вызвало у буржуазии опасения, как бы экономический кризис не привел к формированию революционной ситуации, социальному потрясению, а затем и свержению империалистического государства. Вот почему монополисты сразу же после выборов 6 ноября 1932 г. обратились к главе государства с петицией, в которой содержалась просьба передать руководство правительством «фюреру крупнейшей национальной группы», то есть Гитлеру. Под петицией стояли подписи всех влиятельных фигур из числа промышленников, банковских кругов и мира торгового капитала.

Читать далее...

Италия в первой трети XX в

Правительство, которое возглавил дуче (вождь) фашистской партии, было коалиционным и включало также представителей партий либералов и пополяри. Для консолидации своего режима фашисты использовали законодательство. Первый закон был направлен на захват абсолютного большинства в парламенте. Распустив палату депутатов, правительство приняло в 1923 г. избирательный закон, согласно которому пропорциональная система представительства была ликвидирована. По новому закону партия, получившая относительное большинство, но не менее 1/4 всех голосов, имела право на 2/3 депутатских мандатов, остальные же мандаты распределялись между другими партиями.

Читать далее...

Механизм государства

Поэтому органы исполнительной власти называются еще и распорядительными органами власти (исполнительно-распорядительными). Органы исполнительной власти делятся на общие и отраслевые. Центральные (общей компетенции, общие) органы исполнительной власти обобщенно называют правительством. В конкретных странах правительство может называться по-разному: Совет Министров, Кабинет Министров, Федеральный Совет в Швейцарии и т. д. Правительство — это коллегиальный орган исполнительной власти, т. е. все решения членами правительства принимаются сообща, путем голосования. Члены правительства несут коллективную ответственность перед парламентом и перед главой государства за свою деятельность и могут быть отправлены в отставку всем составом правительства.

Читать далее...

Германия. Веймарская республика

Съезд избрал Центральный совет с формальным правом контролировать революционное правительство, но фактически он не имел действенных полномочий. После съезда правительство Эберта приняло меры к подавлению революционного движения. В провокационных целях правительство объявило об увольнении популярного в массах члена Независимой социал-демократической партии Э. Эйхгорна. Сделано это было для того, чтобы подтолкнуть к восстанию еще не готовых к этому берлинских рабочих.

Читать далее...

Франция. Четвертая республика

В июле 1958 года Национальное собрание выразило доверие правительству де Голля. На следующий день правительство получило чрезвычайные полномочия и разрешение на разработку новой конституции. 28 сентября проект конституции был вынесен на референдум. Во время референдума за проект конституции проголосовало 79% избирателей.

Читать далее...

Основные изменения права в Новейшее время. Изменение в источниках и системе права

Вместе с тем, в законодательстве Новейшего времени наблюдается и другая тенденция - существенное ограничение основных прав и свобод в социально-трудовой сфере, а нередко и прямое издание антипрофсоюзных нормативно-правовых актов. Как правило, указанное законодательство принималось в условиях обострения социально-экономической обстановки, борьбы между трудом и капиталом. Так, после всеобщей стачки 1926 г. британский парламент принял закон «О трудовых (промышленных) конфликтах и профессиональных союзах» 1927 г. (отменен в 1946 г. ), объявивший всеобщие стачки незаконными. В 1966 г. лейбористское правительство Англии утвердило закон «О ценах и доходах», основное содержание которого заключается в установлении правительственного контроля над экономической борьбой трудящихся, в ликвидации свободы коллективных договоров, в резком ограничении права на забастовку. В 1970 г. парламент принял статут «Об индустриальных отношениях», которым определяется, что профсоюзные деятели, в судебном порядке признанные виновными в организации «несправедливых забастовок», наказываются штрафом или могут быть осуждены и лишены свободы. Ограничение жизненно важных прав трудящихся произошло в конце 40-50-х годов в Японии, ФРГ и др. странах. Однако особенно отчетливо антирабочая направленность законодательства проявилась в США. Наблюдаются две основные черты: постоянное государственное вмешательство в трудовые отношения; откровенно антирабочий характер принимаемых законов.

Великобритания. Основные изменения в государственном строе

Последние зачастую действуют от имени всего парламента, хотя многие парламентарии не знают о применяемых ими мерах и тем более не имеют возможности так или иначе влиять на них. Руководство партийных фракций, формирующее эти органы, подбирает для работы в них нужные кандидатуры. Роль «централизующей силы» в парламенте играют опять-таки партийные лидеры, которые при помощи специальных организаторов - «хлыстов» воздействуют соответствующим образом на поведение своих парламентариев. Падение роли парламента проявляется в создании такого процедурного механизма его работы, который ограничивает его влияние на правительство. Например, используется ряд приемов, направленных на ограничение свободы прений по законопроектам. Один из них называется «гильотина». Этот прием заключается в том, что заранее устанавливается время прекращения прений по различным разделам законопроекта.

Читать далее...

Конституционное право. Конституционная система органов российского государства

Отклоненный Президентом РФ закон может быть снова рассмотрен Федеральным Собранием (последовательно Государственной Думой и Советом Федерации). Если при повторном рассмотрении федеральный закон одобрен в ранее принятой редакции большинством в 2/3 голосов как в одной, так и в другой палатах парламента, то он должен быть в течение 7 дней подписан Президентом РФ и обнародован. Таковы схематично функции парламента России, на практике они многообразнее и сложнее. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Правительство РФ обладает следующими основными полномочиями: разрабатывает и предъявляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Порядок деятельности Правительства РФ и иные полномочия определяются Федеральным конституционным законом.

Читать далее...