Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Разделение властей — это всегда принцип правового государства и его механизма

Разделение властей как признак правового государства

6 Конституции Республики Молдова, принятой 29 июня 1994 г. , называется: «Разделение и взаимодействие властей», в Конституции Республики Казахстан, принятой 30 августа 1995 г. (ч. 4 ст. 3), говорится, что: «Государственная власть в Республике Казахстан едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия между собой с использованием системы сдержек и противовесов». Известный российский специалист в области конституционного права зарубежных стран В. Е. Чиркин назвал данное определение «наиболее всесторонним и точным в конституционном праве стран мира». Нам же представляется, что эта норма казахстанской конституции — отнюдь не какая-то новая интерпретация «классической» теории разделения властей, а всего лишь удачная ее расшифровка.

Читать далее...

История государства и права античного мира. Древний Рим. Римская империя

- период принципата, следом идет доминат. Принципат. Во времена принципата продолжали существовать все республиканские органы власти и управления. Иногда собирались народные собрания, которые выражали поддержку принятым принципсом решений. Принципсом называли императора по его первому званию первого сенатора. Он воплощал в себе как бы сразу всех магистратов.

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Особенности организации и функционирования механизма советского государства С октября 1917 г. начинается качественно новый этап в развитии нашего государства и его механизма. Среди принципов организации и функционирования механизма советского государства юридическая доктрина неизменно называла два из них: демократический централизм и полновластие Советов. В сущности, оба этих принципа означали не что иное, как единовластие, ни в коей мере не присущее механизму правового государства. Исследование особенностей развития механизма советского государства представляет собой несомненный интерес с точки зрения того, каким не должен быть механизм правового государства. Оно тем более необходимо, потому что механизм советского государства действовал в нашей стране в сравнительно недавнее время и с пережитками его мы встречаемся и по сей день. Характерно, что термин «единовластие» советской юридической наукой не употреблялся.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Поэтому эти вопросы мы рассмотрим в следующей, завершающей главе. Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации Под современной Российской Федерацией мы подразумеваем Россию после принятия Конституции 1993 г. Само наименование государства — Российская Федерация вместо РСФСР — появилось немного раньше, но еще в условиях действия прежней Конституции 1978 г. Несмотря на целый ряд изменений и дополнений принципиального характера, внесенных в эту конституцию в 1988-1993 гг. , она во многом оставалась советской, в том числе и вопросах организации и функционирования государственного механизма. По-прежнему действовала единая система Советов, начиная с местных и кончая Верховным Советом и Съездом народных депутатов, причем последний возвышался над всеми иными органами власти и мог принять к своему ведению любой вопрос. Юридическая ликвидация Советской власти началась с 21 сентября 1993 г. , когда Президент России подписал указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе», которым прекращалось осуществление законодательных, распорядительных и контрольных функций Съезда народных депутатов и Верховного Совета.

Читать далее...

Международное право. Отрасли международного права

На международном уровне разрабатываются стандарты прав и свобод человека, которые государства обязуются ввести в свои национальные правовые системы, а также устанавливается порядок контроля за соблюдением этих стандартов. Согласно п. 3. ст. 1 Устава ООН к международному праву относится лишь обязательство уважать права человека (т. е. принцип уважения прав человека и основных свобод), сами же соответствующие права и свободы — представляются индивидам государствами через их внутреннее право (либо международным договором, участником которого государство является). Права человека неделимы, составляют единый комплекс. Социально-экономические права являются стержнем прав человека. Принцип уважения прав человека не противостоит другим общепризнанным принципам международного права, а гармонично с ними сочетается.

Читать далее...

Механизм правового регулирования

Законность в узком смысле — это строгое соблюдение законов только органами государства, местного самоуправления и их должностными лицами. Законность в этом смысле имеет огромное значение для функционирования правового государства. Принцип законности в деятельности государственных и муниципальных органов часто закрепляется в соответствующих нормативно-правовых актах (например, принцип законности закреплен в ст. 3 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. , ст.

Читать далее...

Уголовное право. Понятие, задачи и принципы уголовного права

Воспитательная функция уголовного права вытекает из понятия и целей наказания: наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. Закрепленные в Уголовном кодексе принципы уголовной ответственности представляют собой основные руководящие начала, на которых основывается деятельность правоохранительных органов и судов по борьбе с преступностью. В качестве таковых уголовный закон закрепляет: принцип законности, принцип равенства граждан перед законом, принцип вины, принцип справедливости, принцип гуманизма. Уголовный закон — это нормативно-правовой акт высшего законодательного органа власти, включающий в себя взаимосвязанные юридические нормы, одни из которых закрепляют основание, общие условия и принципы уголовной ответственности и содержат общие положения Уголовного кодекса, другие — определяют, какие общественно опасные для личности, общества, государства, мира и человечества деяния признаются преступлениями, и устанавливают виды наказания, и иные меры уголовно-правового характера за их совершение, указывают условия освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Читать далее...