Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Принцип неприменения силы или угрозы силой

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Принцип демократического централизма в том виде, в каком он представлен в последней советской конституции, никакого юридического содержания не имеет. Иначе дело обстоит с принципом полновластия Советов. Этот принцип, родившийся из революционного лозунга «Вся власть Советам!», получил свое последовательное выражение во всех советских конституциях. Первая статья Конституции РСФСР 1918 г. установила, что «Россия объявляется Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Вся власть в центре и на местах принадлежит этим Советам»-.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Им принадлежит главная власть, но не вся». Эти и подобные им рассуждения имели целью подогнать концепции правового государства и теории разделения властей к социалистической действительности, к конституционным принципам советского государства. Попытка эта была явно неудачной, поскольку принципы полновластия Советов и разделения властей диаметрально противоположны друг другу; их совмещение явно невозможно. Тем не менее в недалеком прошлом российского государства, в практике его государственного строительства эти принципы пытались совместить. Так, по Конституции Российской Федерации 1978 г. с последующими изменениями и дополнениями Съезд народных депутатов, возглавляющий всю систему Советов, являлся высшим органом власти (ст.

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

Учитывая, что проблемы местного самоуправления все больше приобретают международный характер, в России становятся более употребимыми понятия от слова «муниципалитет». Так в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дано определение муниципального образования: городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных обшей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Отсюда и муниципальное право — новое понятие для российских отраслей права, хотя было бы весьма неточно говорить, что муниципальное право для нас открытие. В значительной степени им занимались до 1917 года, в определенной степени после 1917 года, но основательно муниципальным правом в России стали заниматься четыре-пять лет назад. Как отрасль права, муниципальное право формируется в настоящее время.

Читать далее...

Великобритания. Эволюция английского государственного строя в XVIII веке

К данному времени относится и появление правила, согласно которому право формировать кабинет министров переходит лидеру партии, победившей на выборах и имеющей большинство в палате общин. Георг I был первым, кто создал такой прецедент. Контроль парламента за исполнительной властью закрепился формированием принципа «ответственности правительства». Это оформление прошло несколько этапов: 1. Установление «Актом об устроении» 1701 года принципа контрассигнатуры, согласно которому любой акт короля считался недействительным без подписи соответствующего министра. 2.

Читать далее...

Соединенные Штаты Америки. От «свободного рынка» к государственному регулированию экономикой

Следующим был закон о создании Министерства торговли и труда, в функции которого, в частности, входили сбор информации и рассмотрение «нечестной деятельности корпораций». Президент-демократ Вудро Вильсон (1913-1921 гг. ) провозгласил неолиберальную доктрину, которая основывалась на трех принципах: индивидуализм, свобода личности и свобода конкуренции. Эта доктрина была направлена на снятие ограничений для бизнеса, прежде всего среднего и мелкого, путем обуздания «нечестной конкуренции», результатом которой, по его мнению, и был монополизм. На основе Закона о тарифах 1913 г. правительством была проведена ревизия тарифов, повышены налоги на доходы, снижены торговые пошлины, установлен определенный контроль за банками. Но более важным шагом на пути установления контроля над банковской деятельностью было создание в 1913 г. Федеральной резервной системы (ФРС), состоявшей из 12 национальных резервных банков.

Читать далее...