Новости
05.06.18
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
10.06.18
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
15.06.18
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Пример организации власти в этих государствах оставил значимый след в истории

История государства и права античного мира. Государство франков. Особенности возникновения государства

Главой низшей административной единицы - сотни являлся выборный сотник. В южной (романизированной) части Галлии местное управление находилось в руках должностных лиц, назначавшихся королевской властью из числа галло-римской знати. В-третьих, в формировании государства франков известную роль сыграли остатки римских политических и юридических учреждений. В частности, в больших городах юга и центра государства оставались некоторые элементы римской муниципальной организации (городской общины). В период правления Каролингов по римскому образцу строилась военная организация (была введена гарнизонная служба, военные отряды подчинялись местным должностным лицам, король назначал командиров - тысячников, сотников).

Великобритания. Эволюция государственного строя Англии в XIX - начале XX века

Появилось понятие постоянного партийного членства. Созданные местные партийные организации взяли на себя функции составления избирательных списков и агитации среди избирателей. 2. Дальнейшее развитие принципа ответственного правительства.

Читать далее...

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

Однако уже с начала марта 1917 г. , вследствие отречения от престола Николая II и его брата Михаила и образования Временного правительства, Империя фактически прекратила свое существование. Период российской истории, который мы условно называем периодом Временного правительства, с точки зрения организации и функционирования государственного механизма охарактеризовать очень сложно. С одной стороны, имело место единовластие Временного правительства, поскольку в его руках сосредоточились и законодательная и исполнительная ветви власти. С другой стороны, в стране установилась уникальная система двоевластия, так как наряду с Временным правительством существовали и Советы, никакими официальными государственными законами не предусмотренные, но обладавшие реальной властью.

Трудовое право. Заработная плата

Работникам, освобожденным от работы вследствие избрания на выборные должности в государственных органах после окончания их полномочий по выборной должности, предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) в той же или, с согласия работника, в другой организации. Гарантии сохранения места работы и заработка установлены и в следующих случаях (статьи 112-116 КЗоТ РФ): 1) при направлении на повышение квалификации; 2) при направлении на обследование в медицинские учреждения; 3) для работников, являющихся донорами; 4) для работников — изобретателей и рационализаторов; 5) при командировках и переездах в другую местность. Компенсации установлены за использование работником своих инструментов для нужд организации, за износ (амортизацию) своих инструментов (ст. 117 КЗоТ). Трудовое право. Дисциплина труда Дисциплина — важнейшая общечеловеческая ценность, объединяющая людей, это общественные отношения, складывающиеся по поводу соблюдения правовых технических норм в организации.

Читать далее...

Соотношение системы права и системы нормативно-правовых актов (законодательства)

Отраслям права соответствует одноименное законодательство: конституционное законодательство, административное законодательство и т. д. Используется в этой связи и понятие «отрасль законодательства». Большинство отраслей российского права представлены соответствующими кодексами, которые, как правило, являются основными источниками этих отраслей права, однако не все отрасли полностью кодифицированы и в качестве их источников выступают иные нормативно-правовые акты. Основным источником конституционного права являются соответственно Конституция Российской Федерации, все ФКЗ, ряд ФЗ (ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы» и др. ), а также некоторые Указы Президента Российской Федерации, например Указ от 25 мая 1992 г. «О порядке и организации митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований», который конкретизирует соответствующее конституционное право граждан РФ, предусмотренное ст. 31 Конституции Российской Федерации, и действует до принятия соответствующего ФЗ. Административное право, как одна из крупнейших отраслей права, не подлежит полной кодификации.

Читать далее...

Гражданское общество в правовом государстве

В экономической сфере признавалась только социалистическая (государственная и колхозно-кооперативная) форма собственности на средства производства. Частная собственность была запрещена, была предусмотрена уголовная ответственность за частнопредпринимательскую деятельность и коммерческое посредничество (ст. 153 УК РСФСР 1960 г. ). Вследствие этого организации, предприятия, учреждения, занимающиеся производством материальных благ, оказанием различного рода услуг как материального, так и нематериального характера, были в основном государственными. Колхозной формой собственности являлись коллективные хозяйства (колхозы), занятые преимущественно в сфере сельского хозяйства. Фактически колхозы не пользовались ни какой самостоятельностью, их деятельность полностью контролировалась государственными органами и КПСС. Производственные кооперативы представляли ничтожно малый процент в экономической системе советского общества. Политическая сфера советского общества характеризовалась жесткой однопартийностью.

Читать далее...

Муниципальное право. Структура и полномочия органов местного самоуправления

Второй уровень — субъектов Федерации (полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления). Сюда относятся, например, такие полномочия: принятие и изменение законов субъектов РФ о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность; обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; принятие региональных программ развития местного самоуправления; установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; законодательство о муниципальной службе; установление порядка регистрации уставов муниципальных образований и т. д. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления федеральный закон относит следующее: — принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; — владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; — местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; — комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; — содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; — организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; — организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; — охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; — регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; — создание условий для жилищного и социально-культурно го строительства; — контроль за использованием земель на территории муниципального образования; — регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; — организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; — организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; — муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; — благоустройство и озеленение территории муниципального образования; — организация утилизации и переработки бытовых отходов; — организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; — организация и содержание муниципальных архивов; — организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; — создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; — создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; — сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; — организация и содержание муниципальной информационной службы; — создание условий для деятельности средств массовой ин формации муниципального образования; — создание условий для организации зрелищных мероприятий; — создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях; — обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; — участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; — обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы местного значения, которые отнесены законом к вопросам местного значения.

Читать далее...

Муниципальное право. Муниципальное право: сущность, источники

О становлении и развитии местного самоуправления говорилось немало, гораздо меньше сделано на практике. Это положение необходимо исправлять. Недостаточно принять закон об общих принципах организации местного самоуправления. Жизненно важно подключить к реализации этого закона систему мер, обеспечивающих развитие местного самоуправления как жизнеспособного уровня власти и в то же время как наиболее перспективной формы самоорганизации людей.

Международное право. Отрасли международного права

Смысл этой концепции — в установлении в международных экономических отношениях преференциального (независимого льготного) режима для развивающихся государств в том, что касается использования сырья, промышленного экспорта, передачи технологий, кредитных отношений, ограничения деятельности транснациональных корпораций (ТИК). Основу международно-правового регулирования экономических отношений наряду с основными принципами международного права составляют специальные принципы международного экономического права, такие, как: принцип неотъемлемого суверенитета государств над их богатствами и естественными ресурсами, принцип свободы выбора формы организации внешнеэкономических связей, принцип экономической недискриминации, принцип равенства и взаимной выгоды государств в международных экономических отношениях, принцип развития взаимовыгодного сотрудничества в области торговли, экономики, науки и техники. Исключительное значение имеют договорные принципы: принцип наибольшего благоприятствования, принцип национального режима, принцип взаимности. Международные экономические договоры имеют специфические наименования в зависимости от их предназначения: торговые соглашения, торговые (контингентные) соглашения, кредитные соглашения, соглашения о международных расчетах, платежные соглашения, клиринговые соглашения, платежно-клиринговые соглашения, долгосрочные комплексные соглашения об экономическом, промышленном и научно-техническом сотрудничестве, международные товарные соглашения. В сфере межгосударственных экономических отношений большую организующую и мобилизующую роль играют международные организации; прежде всего ООН с ее разветвленной системой органов и учреждений: Генеральная Ассамблея, Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС), Комиссия по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), международная продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), финансовые учреждения (МБРР, МВК, МФК, MAP) и многие другие.

Читать далее...