Новости
04.09.2022
Юридические услуги: взыскание задолженностей и страховая ...
С неприятностью в виде необходимости взыскания долгов с физических и юридических лиц можно столкнуться практически в каждый момент.Взыскание долгов ...

подробнее
04.07.2022
Вопрос обмена авиабилетов
Как показывает практика, чем дороже Вы купили авиабилет, тем больше вероятность, что Вы сможете его сдать обратно и получить полную стоимость. Так ...

подробнее
28.04.2022
О возможности использования эквайринга самозанятыми
Оплата за товары и услуги банковской картой стала обычным явлением для большинства населения нашей страны. В случае покупок на большие суммы подобная ...

подробнее
02.03.2022
Как обезопаситься от мошенников на Форекс
Начнем с объяснения основных терминов. Форекс является одной из современных бирж, где участники зарабатывают на изменении курсов валют различных ...

подробнее
22.02.2022
Покупаем турецкую недвижимость. Финансовые тонкости.
Турецкая недвижимость является весьма привлекательной для иностранных инвесторов. Особенно ее привлекательность возрастает, когда родная экономика не ...

подробнее
22.02.2022
Восстановление прав дольщиков на примере работ, выполненных ...
Более 1 тыс. будущих собственников квартир восстановили свои права на недвижимое имущество за последние 2 года в Самарской области.Этому ...

подробнее

При увольнении работника выплата всех сумм, причитающихся ему от организации, производится в день увольнения

Муниципальное право. Структура и полномочия органов местного самоуправления

На части муниципального образования, если оно большое по территории и с большим количеством населения, могут формироваться структуры территориального общественного самоуправления (ТОС). ТОС — это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями — микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и т. д. ) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с Уставом муниципального образования органы ТОС могут являться юридическими лицами. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются Уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами, в соответствии с Уставом муниципального образования. Могут наделяться отдельными государственными полномочиями, но при этом государство за собой оставляет право контроля за исполнением делигированных государственных полномочий.

Читать далее...

Административное право. Органы исполнительной власти

По состоянию на 9 июля 1997 года в стране функционируют следующие федеральные органы исполнительной власти: 1. Федеральные министерства — Министерство Российской Федерации по атомной энергии (Минатом России); — Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации (МВЭС России); Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России); — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России); Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям (Миннац России); — Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России); — Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России); Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России); — Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации (Минобразование России); Министерство науки и технологий Российской Федерации (Миноборонпром России); — Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России); — Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России); — Министерство путей сообщения Российской федерации (МПС России); — Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (Минсельхозпрод России); Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами — участниками Содружества Независимых Государств (Минсотрудничество России); Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго России); — Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России); — Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России); — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России); — Министерство экономики Российской Федерации (Минэкономики России); — Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России). 2. Иные органы исполнительной власти: — Государственный высший аттестационный комитет Российской Федерации (ВАК России); — Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации; — Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации; — Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера (Госкомсевер России); — Государственный комитет Российской Федерации по государственным резервам (Госкомрезерв России); — Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи (Госкоммолодежи России); — Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике; — Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам (Госкомзем России); — Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии (Госкино России); — Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология России); — Государственный комитет Российской Федерации по печати (Госкомпечать России); — Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП России); — Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России); — Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России); — Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России); — Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом (Госкомимущество России); — Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму (ГКФТ России); — Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации (ФЭК России); — Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России); — Федеральная комиссия по недвижимому имуществу и оценке недвижимости (ФКНИ России); — Федеральная авиационная служба России (ФАС России); — Федеральная архивная служба России (Росархив); — Федеральная миграционная служба России (ФМС России); — Государственная налоговая служба Российской Федерации (Госналогслужба России); — Федеральная пограничная служба Российской Федерации (ФПС России); — Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России); — Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России); — Федеральная служба геодезии и картографии России (Роскартография); — Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации (ФСЖВ России); — Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз); — Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России); — Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России); — Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет); — Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (Росалкогольмонополия); — Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи (ФСЕМС России); — Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ России); — Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию (ФСТР России); — Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент); — Российское космическое агентство (РКА); — Федеральное агентство правительственной связи и ин формации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ); — Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России); — Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России); — Управление делами Президента Российской Федерации. Система органов исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Процессуальное право. Арбитражный процесс

В этом случае в состав суда включается нечетное количество судей, начиная с трех. Обязательным является коллегиальное рассмотрение дела о признании недействительным акта государственного органа, местного самоуправления, других органов, всех дел в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях. Участниками спора в арбитражном суде могут быть граждане, предприятия, учреждения, организации, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, а также иностранные организации. Иски подаются в суды по месту нахождения ответчика, по вопросам недвижимости — по месту нахождения недвижимости, по вопросам перевозок — по месту нахождения транспортного органа. Стороны — участники спора имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, предоставлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы, заявлять ходатайства, давать объяснения суду, заявлять отводы по всем вопросам, возражать другим лицам, обжаловать судебные акты, изменить предмет и объем иска, признать иск полностью или частично, заключить мировое соглашение. Третьи лица в арбитражном процессе могут выступать либо с самостоятельными требованиями, либо на стороне истца или ответчика.

Читать далее...

Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации

Парламентская республика при неразвитости политических институтов, политической и правовой культуры, при неоформленности партийной системы, при общей политической и экономической нестабильности для современной России явно неприемлема. Вряд ли парламентская форма правления будет приемлемой для нашей страны и в обозримом будущем. Вторая проблема практического осуществления принципа разделения властей в Российской Федерации заключается в таком же противоречивом, как и место президента, месте в государственном механизме прокуратуры России. Актуальные проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации Нелишне напомнить, что в советской юридической науке долгое время была распространена и соответствовала действительности точка зрения о четырехзвенной системе органов государства. В нее традиционно включались: 1) представительные органы; 2) органы государственного управления, или исполнительно-распорядительные органы; 3) органы правосудия; 4) контрольно-надзорные органы, под которыми в первую очередь понимались органы прокуратуры. Таким образом, прокуратура считалась самостоятельным органом государства, не относящимся, выражаясь современной терминологией, ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной властям.

Читать далее...

Конституционное право. Сущность конституционного права

В России борьба за утверждение конституционного правления началась в XIX веке, но в условиях царизма принять конституцию не удалось. Первая конституция в России была принята в 1918 году, как Конституция РСФСР — конституция первого в мире государства рабочих и крестьян. В годы Советской власти конституция несколько раз изменялась — принимались новые тексты конституций в связи с принятием Конституции СССР. Измененные и дополненные Конституции РСФСР принимались в 1925 г. , в 1937 г. , в 1978 г. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Конституция — (устройство, установление) основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и форму государственного устройства, правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы, Можно сказать, что конституция представляет собой единый, обладающий особыми юридическими свойствами правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, определяет субъекты государственной власти, механизм ее осуществления, закрепляет охраняемые государством права гражданского общества, человека и гражданина. Конституции не принимаются впрок. Они фиксируют те общественно-политические и экономические реалии, которые сложились в стране к моменту принятия конституции.

Читать далее...

Разделение властей как признак правового государства

Судьба идеи Ш. Л. Монтескье о разделении властей на самом деле очень непроста. Она одновременно и счастливая и несчастная. Эта судьба, конечно же, и великая, поскольку идеи Ш. Л. Монтескье пережили своего основателя и теперь, спустя века, отнюдь не теряют своей актуальности. Судьба учения Ш. Л. Монтескье велика еще и потому, что она получила реальное воплощение в жизни, в организации и функционировании механизма большинства современных государств. Но, с другой стороны, очень нелегко, с большими трудностями и препятствиями эта концепция продвигалась и продвигается в реальную жизнь.

Читать далее...

История государства и права античного мира. Государство франков. Особенности возникновения государства

Главой низшей административной единицы - сотни являлся выборный сотник. В южной (романизированной) части Галлии местное управление находилось в руках должностных лиц, назначавшихся королевской властью из числа галло-римской знати. В-третьих, в формировании государства франков известную роль сыграли остатки римских политических и юридических учреждений. В частности, в больших городах юга и центра государства оставались некоторые элементы римской муниципальной организации (городской общины). В период правления Каролингов по римскому образцу строилась военная организация (была введена гарнизонная служба, военные отряды подчинялись местным должностным лицам, король назначал командиров - тысячников, сотников).

Читать далее...

Особенности организации и функционирования механизма советского государства

Однако и до принятия указанной конституции демократический централизм в большинстве работ выделялся в качестве основного принципа организации и функционирования механизма советского государства. Само появление термина «демократический централизм» справедливо связывают с господствовавшей в то время марксистско-ленинской идеологией. Прежде всего указанный принцип нашел свое применение в организации и функционировании коммунистических и рабочих партий, стоящих на платформе марксизма-ленинизма. К. Маркс и Ф. Энгельс подчеркивали, что роль организатора коммунистическая партия может выполнить лишь в том случае, если она будет создана на основе сочетания централизма и демократии. Это требование они выразили в «Уставе Союза коммунистов». Централизм, по их мнению, состоял в строгой подчиненности нижестоящих организаций союза вышестоящим, а демократизм — в том, что все члены Союза равны, в том числе и в принципе выборности руководящих органов.

Читать далее...

Гражданское общество в правовом государстве

В социальной сфере институтами гражданского общества являются семья и различные коллективы людей: трудовые, служебные, коллективы, основанные на взаимной дружбе, коллективы по интересам (клубы, охотничьи, рыболовецкие коллективы, садоводческие товарищества и т. д. ), детские, молодежные организации, не носящие политического характера (например, организации бойскаутов). Следует отметить, что в данном случае имеется в виду социальная сфера в узком смысле, поскольку в широком смысле социальная сфера — это сфера всей общественной жизни, включая экономическую, политическую, духовно-культурную, информационную сферы. В экономической сфере институтами гражданского общества являются организации, предприятия, учреждения, занимающиеся производством материальных благ, оказанием различного рода услуг, как материального, так и нематериального характера (банковско-кредитные учреждения, туристические фирмы, организации по возмездному оказанию юридических услуг). В политической сфере институтами гражданского общества являются политические партии, организации, движения различной политической ориентации (правые, левые, центристские, религиозные), преследующие политические цели, участвующие в борьбе за государственную или муниципальную (публичную власть).