Новости
05.02.17
Закон и мораль в разрешении семейных споров
Закон охраняет семейные ценности и традиции, формирует ответственности сторон семейных взаимоотношений, защищает права и интересы каждого члена конкретной ячейки общества.


подробнее
30.01.17
Вниманию собственников нежилых помещений!!!
Юридическая Компания "АМПАРО" приглашает собственников нежилых помещений и арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству на постоянной основе.


подробнее
27.01.17
Вниманию клиентов Компании и посетителей сайта!!!
Обращаем внимание всех клиентов Компании и посетителей сайта, что телефоны Юридической Компании "АМПАРО" изменились. Актуальную информацию можно найти в разделе "Контакты".
подробнее

Президент является либо главой государства, либо главой исполнительной власти

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

Такая законодательная формулировка еще не должна приводить к выводу о продолжении абсолютной монархии. Во-первых, потому, что словосочетание «самодержавная власть» здесь вполне могло быть использовано в значении «монархическая власть». В этом отношении не лишено смысла определение формы правления в России как «конституционное самодержавие», которое получило широкое распространение в науке и публицистике того времени. Во-вторых, дальнейшее содержание статей ОГЗ показывает, что абсолютной власти у императора уже не было. Прежде всего монарх лишался прежних прерогатив законодательной власти. Об этом свидетельствует формулировка ст. 7 ОГЗ о том, что «Государь Император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным Советом и Государственной Думой».

Франция. Сословно-представительная монархия

Французские легисты пытались обосновать новый статус короля и ими была выдвинута формула: «король является императором в своем королевстве, поэтому должен обладать неограниченными правами и быть независимым в своих действиях». Полномочия и прерогативы королевской власти значительно расширились. Важнейшим среди них стало право на законотворчество. Французский король имел право издавать ордонансы (законы) и приказы в их исполнение. Важнейшими королевскими прерогативами стали определение сословного статуса подданных (жалование дворянства, узаконивание внебрачных детей, предоставление статуса горожанина) и введение новых налогов.

Читать далее...

Механизм правового регулирования

Нарушение законов, действия субъектов правоотношений в обход закона недопустимы из каких-либо «высших интересов», «революционной целесообразности» и т. п. В Российской Федерации действует орган надзора за законностью — прокуратура Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: 1) надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (эту отрасль надзора называют еще общим надзором); 2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (ОРД), дознание и предварительное следствие; 4) надзор за исполнением законов судебными приставами; 5) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрация ми мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Надзорная деятельность признается основной для прокуратуры.

Читать далее...

Формы государства

Все формы правления можно разделить на единовластные и основанные на разделении властей, причем как теми, так и другими могут быть и монархия, и республика. Монархии делятся на абсолютные и ограниченные. Абсолютные монархии — это всегда единовластная форма правления. В руках монарха сосредоточивается вся полнота государственной власти и нет ее разделения. В прошлом абсолютными монархиями были восточные деспотии (Египет, Вавилон, другие страны Древнего Востока), европейские абсолютные монархии в средние века (особенно Франция), самодержавная Россия до 1906 г. В современном мире абсолютные монархии в основном сосредоточены в районе Персидского залива, иначе их называют монархиями Арабского Востока: Оман, Саудовская Аравия, Катар. Абсолютной монархией является султанат Бруней. Среди абсолютных монархий современности выделяются абсолютные теократические монархии, в которых монарх соединяет в своих руках государственную (светскую) и духовную власть, являясь главой государственной церкви.

Читать далее...

Становление и развитие государственного механизма России в дореволюционный период

К тому же и исполнительная власть принадлежала ему не полностью. В 1809 г. был образован собственный исполнительный орган власти ВКФ — Правительствующий Сенат, избираемый Сеймом. Председателем Сената был генерал-губернатор, назначаемый Императором.

Читать далее...

История государства и права античного мира. Государство франков. Основные черты права франков

К последним можно отнести Салическую правду (конец V - начало VI в. ), Рипуарскую правду (VI в. ), Вестготскую правду (VI-VII вв. ), Саксонскую правду (конец VIII - начало IX в. ) и некоторые другие. Эдикты, декреты, предписания, капитулярии (королевские акты) дополняли правовые обычаи и играли немаловажную роль в регулировании общественных отношений у франков, особенно в периоды укрепления королевской власти. Иммунитетные грамоты, которые король выдавал своим вассалам, предоставляли последним ряд полномочий на подконтрольной им территории.

Читать далее...

Германия. Веймарская республика

Однако Советы не явились подлинными революционными органами, так как руководство в них захватили правые социал-демократы, которые пошли на сговор с контрреволюцией. Руководство социал-демократии вынуждено было согласиться со свержением монархии, но не допустило слома буржуазно-юнкерского государственного аппарата, превращения Советов в органы пролетарской власти, проведения аграрной реформы, а также социализации промышленности и банков. В декабре 1918 г. состоялся первый Всегерманский съезд Советов. Большинство делегатов на нем были правыми социал-демократами. Это явилось причиной того, что съезд отверг предложение объявить Германию социалистической республикой и передать власть в руки Советов.

........................................................................................................................